- Надька, почему ты всё дома сидишь? Не боишься, что однажды пнёт тебя муж, а ты без опыта работы, не привыкшая трудом своим зарабатывать, - говорила подружка практически каждый раз, когда они встречались.
- Не бросит он меня, Алён. Ну как ты можешь такое говорить? Лёша меня любит, а я его. Он сразу сказал, когда мы начали встречаться, что против того, чтобы жена работала где-то. Ему хочется приходить в чистенький дом, питаться нормально. Я ему готовлю первое, второе, десерт. Муж полностью доволен.
- Ничего ты не понимаешь! Это он сейчас доволен. Ты же ему даже поревновать тебя нормально не даёшь, дома сидишь. Привыкнет он к тебе, а потом, как пить дать, попросит на выход.
Надежда не соглашалась с подругой, но старалась и не спорить. Зачем кому-то что-то доказывать? Они с мужем были счастливы в браке. Всех всё устраивало. Она говорила себе, что Алёнка просто не привыкла домом заниматься, готовить вообще не любила, да и не умела. Вот потому и злилась, что подруга не встаёт с утра пораньше и не бежит на работу. А может, действительно переживала, но Надя-то была уверена в своём супруге. Лёша её никогда не предаст. Он однолюб. Он всегда об этом говорил.
Так прошло десять лет. Надежда души не чаяла в своём муже, но в последнее время начала замечать, что Алексей становится каким-то отстранённым. Надежда винила себя, ведь она не могла всё это время забеременеть. Ей уже исполнилось тридцать два. Врачи только разводили руками, говорили, что беременность должна была наступить, но ничего… Надежда боялась, что из-за этого муж бросит её, но он обнимал её и говорил, что всё это пустяки, и он не собирается расставаться с любимой.
- Если не даёт Бог детей, на это есть причины какие-то. Может, время ещё не пришло? Ну и, в конце концов, разве это плохо? Жить для себя?
В отличие от друзей, успевших обзавестись детьми, Алексей и Надежда могли себе позволить выбраться в отпуск на природу, путешествовали и просто наслаждались жизнью. Они смотрели на измученных родителей и жалели тех. Однако последние полгода Надежда задумывалась, что муж отстранился от неё именно по этой причине.
- Видела, какой пацан у Димана вымахал? Уже отцу помогает машину чинить! – как-то сказал Лёша, когда они прогуливались по парку. – А у Катьки, ну жены Новосельцева, дочка помогает по кухне. Скидывал недавно фотку, как они готовили. Забавная такая девчонка.
Надежда именно себя винила в том, что их дом не наполнен детским смехом и топотом маленьких ножек. Она планировала ещё раз пройти обследование в платном медицинском центре, но если поначалу муж отдавал ей всю зарплату, то теперь деньги на расходы существенно сократились. На что копил, муж не говорил. Он просто давал жене определённую сумму с недовольным видом и говорил, что им не хватает на жизнь.
- Лёш, мне нужно денег немного… Я хочу ещё раз пройти обследование в платном медцентре. Может, врачи что-то не доглядели? Ты ведь хочешь ребёнка?
- Ребёнка? – Алексей дёрнулся и нахмурился. – Надь, не забивай голову такой чепухой. Деньги я тебе давал недавно.
- Но этого мало, мне даже на покупку продуктов до конца месяца не хватит, - растерялась Надежда.
- А вот это уже проблема. Неужели ты не понимаешь, что мы не в том положении, чтобы транжирить деньги налево и направо? Я пашу без продыху, а ты только тратишь заработанное мной. Уж как-то разберись! Экономнее нужно быть. Золотые яйца покупаешь, что ли, что столько денег уходит?
Надежда начала во всём ущемлять себя, хотя и раньше не тратила лишнее. Она подумала даже устроиться на работу, но подала резюме в несколько компаний и везде получила отказ. Потому что возраст уже был не юный, а опыта работы за плечами никакого. Вставать за прилавок совсем не хотелось, ведь не знаешь – заработаешь там или уйдёшь в минус из-за недостачи.
- Уже попрекать тебя начал? А я же говорила, что так будет! – качала головой Алёна, когда подруга пожаловалась ей на поведение своего мужа. – Почему он вдруг резко изменился? Ты же говорила, что у вас всё прекрасно…
- Так и было, Алён. Я не знаю, что случилось с ним… куда подевался мой Лёша?.. Порой мне кажется, что живу с совершенно чужим человеком.
- Мда-а… - протянула Алёна. – Знаешь, у тебя пицца такая вкусная. У нас на работу частенько начальство заказывает. Если хочешь, испеки пару штук, я отнесу. Уверена, появятся первые клиенты. Пальчики же откусить можно.
Надежда смутилась. Она не знала, как к этому предложению отнесётся её муж. Во-первых, для начала следовало потратиться на ингредиенты, а во-вторых… он ведь был против, чтобы она работала.
- Алён, спасибо тебе за предложение. Я подумаю над ним.
Вечером Надежда решила поговорить с мужем, но подойти к нему осторожно, со стороны. Вот только Алексей вспылил и заявил, что в его доме жена никакую пиццерию устраивать не будет, а если устала для него одного готовить, то может и уходить на все четыре стороны. Серьёзно к его словам Надя не отнесла, но обида всё равно осела внутри неприятным осадком.
Прошло ещё несколько недель. С каждым днём мужчина становился более хмурым, а однажды вернулся домой далеко за полночь.
- Лёш, почему ты даже не предупредил, что задержишься сегодня? Я извелась, всем твоим друзьям звонила… уже собиралась больницы обзванивать. Я же волнуюсь, неужели так сложно написать хотя бы короткое сообщение?
- Что не обзвонила-то? Больницы?.. Достала меня уже ты, Надь… Сил никаких нет. Знаю, что тебе податься некуда, приблудилась ко мне, рада была замуж-то выскочить, наверное? Удобного мужика нашла… А я устал терпеть тебя уже. Хватит. Хочу жить нормально, а не на тебя смотреть. Ты же, когда выезжаем куда-то, людей дичишься, словно впервые в жизни их видишь. В общем, была домохозяйкой, а теперь станешь домработницей. Переезжай в гостевую комнату, куда мы хотели няньку поселить, если ребёнок появится. А жену я себе новую найду, помоложе тебя, способную родить мне наследника. Ты какая-то бракованная мне досталась.
Надежда стояла, не в силах пошевелиться. Она смотрела на мужа, но словно глядела сквозь него. В голове никак не укладывались его слова. Он просто прогонял её? Разрывал то, что они выстраивали долгие годы? Он причинял нестерпимую боль своими словами, но словно не замечал этого. Или уже и не имело для него совершенно никакого значения, что делает больно?
- Лёш, ты не в себе, наверное? Какие-то проблемы на работе? Скажи мне, что случилось, и я постараюсь как-то помочь тебе.
- Главная проблема здесь - это ты, Надька. Как ты не поймёшь этого? Говорю устал, значит я действительно устал от тебя. Нет уже давно между нами былых отношений. И да, если тебе интересно, то задержался я не из-за проблем на работе, а потому что проводил это время с другой женщиной. Не в первый раз. Но ты же такая простушка, нацепила розовые линзы и ничего вокруг себя не видишь. У меня уже давно есть другие женщины.
Дальше слушать бред мужа Надежда не хотела. Её всю трясло, а по щекам катились обжигающие слёзы. Почему Алексей так резко изменился? Что она сделала не так? Она старалась изо всех сил ухаживать за собой, за домом, муж всегда сытым и довольным ходил. Захотел массаж? Надя сделает, даже если сама за день успела устать. Может быть, права была Алёнка, когда говорила, что мужчины все одинаковые? Что не любят они домоседок?
Скидывая вещи в сумку, Надежда не знала, куда ей податься. Могла бы попроситься переночевать у Алёнки, а что будет делать потом? Не следовало рубить сгоряча, нужно было обдумать всё на холодную голову. Да только следующие слова мужа напрочь лишили самообладания, заставили презирать всё, что их связывало. Желание бежать от него подальше стало ещё сильнее:
- Надь, ну что ты ревёшь? Давно понять должна была, что я остыл к тебе. Не нужно сцен закатывать. Мы не чужие друг другу люди. Я тебя на улицу не выгоняю. Всё останется, как было, но мы разведёмся тихонечко, а ты продолжишь заниматься домом. Я не собираюсь лишать тебя крыши над головой. Изменится только твой статус. В постели у нас, между прочим, давненько уже слишком холодно, так что… будем спать по разным комнатам, а там привыкнешь, нормально уже мою новую жену примешь.
Алексей старался говорить ласковым, заискивающим голосом, но Надежда злилась на него всё сильнее. Ей хотелось наброситься на мужа и расцарапать ему лицо. Однако она держалась из последних сил.
- Не хочешь говорить? Ладно… поступай как знаешь, но понимай то, что при разводе тебе ничего не достанется – ты денег в дом не несла… Сидела на моей шее, за это уже должна благодарить. Я всё судье предоставлю, так что даже не рассчитывай урвать хоть что-то.
Дальше уже Надя и не помнила, что происходило, как она добралась до Алёнки. Муж подруги как раз уехал в командировку, и та разрешила Наде пожить у неё пару недель.
- Знаешь, он так себя успокаивает, конечно, но имущество точно разделят. Ты ему носки стирала с трусами, значит, а не получишь ничего? Да я свидетелем пойду, Надька. Расскажу, что это он тебе на работу не позволял пойти и концерты устраивал. Не переживай, подруга. Не он тебя бросил, а ты вымела ненужный мусор из своей жизни. Всё обязательно наладится, вот увидишь! А я тебе помогу, чем смогу.
Чтобы как-то отвлечься, Надежда испекла пиццу по совету подруги, а та так разрекламировала её, что на выходные появилось несколько заказов. Конечно, это не те средства, на которые можно жить и при этом снимать квартиру, но копилка хотя бы немного пополнилась.
Алёна вызвалась помочь в этом вопросе, заняла Наде деньги на аренду и пообещала, что поможет ей раскрутить своё дело. Только вот женщина переживала, ведь готовить в квартире – неправильно, если приедет какая-то проверка, её обязательно оштрафуют, хотя она и соблюдала чистоту. С этим следовало что-то делать.
Однажды Надежде позвонили. Мужчина представился Николаем. Он сообщил, что номер Нади получил от Алёны, хотел бы встретиться и обсудить предложение по инвестированию. Надежде страшно было соглашаться, но она понимала, что если не сделает такой важный шаг, то потом может долго кусать локти и горько жалеть, что упустила возможность.
- Давайте попробуем, Николай. Мне хочется верить, что ваши вложения оправдаются, и вы останетесь довольны тем, что прислушались к Алёне.
- Уверен, так и будет. Плохого человека она не посоветует. С ней давно моя жена общается, а пицца у вас действительно божественная.
Николай снял небольшое помещение под пиццерию, там сделали ремонт, и скоро заведение стало уютным.
- Документы оформлять будем, когда получите развод, чтобы муж ваш руку сюда не приложил, поэтому советую скорее решить всё, а если хотите, то могу помочь с адвокатом. Очень хороший человек. Мой старый приятель.
Надежда была благодарна за помощь. Адвокат действительно хорошо помог ей. И имущество, нажитое в браке, было разделено. Алексею пришлось искать деньги, чтобы возместить жене половину стоимости новенького внедорожника, который он приобрёл не так давно. Так как дом ему подарили родители, он остался за Алексеем, но и суммы за машину для Надежды было более чем достаточно на первое время. Конечно же, Алексей проклинал бывшую жену, кричал, что она обязательно поплатится за содеянное, но Надежда не слушала его. Всё это уже не имело совершенно никакого значения. Надя встряхнулась, выйдя в свет, и начала ценить себя. Она понимала, что раньше весь её мир строился вокруг мужа, а теперь открылось много возможностей, и она посмотрела на себя со стороны. Ущемляя себя во всём, она радовалась новеньким телефонам мужа, а сама не смущалась, донашивая за ним устаревшие модели. Надя редко могла позволить себе новую одежду, в то время как муж частенько баловал себя любимого. Теперь Надя жила для себя.
Пиццерия активно развивалась, и Николай радовался, ведь окупил свои вложения, а теперь получал процент с вложений, который они оговорили заранее.
Алёна оставалась рядом с Надей, поддерживала подругу, несмотря на то, что поначалу злилась, видя, как та портит свою жизнь.
- Какая красотка! Ты посмотри на неё… шикарная женщина. А ты куда собралась? Никак на свидание?
- Я же тебе говорила… через пару часов за мной заедет Григорий.
- Это тот, с которым ты познакомилась, когда на конференцию ездила?
- Ага… мы с ним переписывались, потом встречались пару раз в кафе, а сегодня позвал на свидание.
Григорий оказался чутким и заботливым мужчиной. Он ни в чём не собирался ограничивать Надежду и говорил, что любой человек имеет право заниматься тем, что ему на самом деле интересно. У мужчины тоже был небольшой бизнес, и он предложил Наде заключить договор с её пиццерией на доставку готовых обедов для его работников.
- Не только романтические отношения, но ещё и деловые? – посмеивалась Надя. – Нормально ли смешивать бизнес с личным?
Однако отношения у них сложились действительно крепкими. Оба пережили неудачный брак и теперь точно знали, какие ошибки нельзя повторять. Надежда не стала отказываться, когда Григорий сделал ей предложение, и вышла за него замуж, а через год у них родилась красавица дочка.
Случайно встретившись с Надеждой в её пиццерии, Алексей побледнел.
- А ты тут курьером работаешь, что ли? – спросил мужчина, недовольно сморщившись.
- Разве это имеет значение? Хоть курьером… хоть уборщицей, - пожала плечами Надя.
- Надежда Вадимовна, всё, что вы велели внести в отчёт, сделала и отправила бухгалтеру. Вам собрать как всегда? – приблизилась к ним администратор.
- Да, Веточка. Спасибо большое.
Надя прошла за стойку, ожидая свой заказ, а Алексей стоял, смотрел на неё и жалел, что упустил такую шикарную женщину. Надежда расцвела, стала не только красавицей, но ещё и бизнес-леди, а всё, что теперь оставалось Алексею - терпеть капризы молодой избранницы. Глубоко в душе он понимал, что это ненастоящие отношения, что сейчас работает на износ, но как только начнёт получать меньше, его возлюбленная испарится. Надя бы его не бросила, но он её уже потерял. И она точно не вернётся к нему, даже если попытается убедить женщину в том, что изменился.
Забрав пиццу и поблагодарив администратора, Надя вышла на улицу. Через стекло Алексей увидел, как женщина приблизилась к своему мужу и дочери, поцеловала их по очереди и последовала вместе со своей семьёй к машине, попутно над чем-то смеясь. Она выглядела по-настоящему счастливой, и Алексей завидовал… как же сильно он теперь завидовал ей.
Копирование запрещено. Все права закреплены