Первыми скрытые ручки начали ставить на двери своих автомобилей в Tesla. Со временем идею подхватили и другие автопроизводители: от немецких Mercedes и BMW до китайских Chery и Changan. Однако выяснилось, что красивая опция чревата проблемами.
Потайные дверные ручки вошли в моду благодаря футуристичному дизайну и улучшенной аэродинамике. Они бывают разных типов. Иногда надо нажать на переднюю часть ручки и тогда она выдвигается из двери, но чаще ручка раскладывается при помощи сервопривода. В этом случае для беспроблемной работы необходимо электропитание. Как выяснили эксперты немецкого автоклуба ADAC, этот нюанс серьезно осложняет задачу сотрудникам экстренных служб, когда им необходимо быстро вскрыть попавший в ДТП автомобиль, чтобы спасти находящихся в салоне людей.
В результате аварии работа электрики часто нарушается, потайные ручки остаются втянутыми, и спасатели теряют драгоценные секунды, пытаясь вскрыть автомобиль. В последних краш-тестах, проведенных Euro NCAP, эксперты оценивали, разблокируются ли двери автоматически после аварии, чтобы их можно было открыть снаружи. Сейчас все работает без сбоев, но существуют свидетельства из реальной жизни, что при определенном стечении обстоятельств, ручки не выдвигаются.
С точки зрения экспертов ADAC, механическое решение для выдвижения дверных ручек должно обеспечить 100-процентное открытие дверей снаружи после аварии, даже в случае сбоя электропитания. В противном случае будет бессилен даже традиционный молоток, которым предлагают разбивать окна при аварии в автобусах и трамваях. В современные премиальные автомобили ставят особые многослойные стекла, чтобы улучшить теплоизоляцию, а также акустический комфорт.