Найти в Дзене
Флердоранж

БАЯЗЕТ. ДОЛГИЙ ПУТЬ ОТЦА И СЫНА

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЁРТАЯ

Османские принцы в сборе. Почти семейная идиллия
Османские принцы в сборе. Почти семейная идиллия

На следующий день жизнь в Топкапы закипела. С приездом шехзаде у всех прибавилось дел и хлопот. Султан провёл совет дивана, затем он съездил с сыновьями на ипподром и в мечеть. К обеду они вернулись, и Джихангир самый младший шехзаде, которому пошёл пятнадцатый год предложил братьям пообедать в саду. Джихангир очень соскучился по ним, и, конечно все трое согласились. Султан и его хасеки решили не присутствовать. Пусть сыновья после долгой разлуки пообщаются. Тем более вечером намечался грандиозный ужин в кругу семьи. Должна была приехать Михримах с мужем и дочерью.

Баязет знал, что ужин вместе Шекером-агой будет готовить Рана. Он пока не видел девушку, но через Фахрие передал записку любимой. Он будет её ждать в розовом саду после ужина. В их райском саду. Принц так сильно ждал встречи, что с утра был рассеянным и немногословным. Вот и сейчас, находясь в компании братьев он витал в облаках. Джихангир задал ему вопрос, и шехзаде только с третьего раза понял смысл.

-Что с тобой, Баязет? -как всегда уколол его Селим. -Ты видно всю ночь не спал? Может совесть мучает?

Баязет пропустил издевку мимо ушей и стал разговаривать с Джихангиром. Четвёртый сын султана отметил про себя, что младший брат вырос, черты его лица утратили детскую невинность, но.. и горб парнишки тоже стал ещё больше. Баязета это сильно омрачало. И он видел, Джихангир мучается от этого. Хотя он пытался скрыть и весело улыбался и даже шутил. Представляю, как братишка нам завидует. Мы здоровые и без изъянов, а ему очень плохо от своего недуга. И никакие лечения ещё с самого раннего возраста ему не помогли. Баязет опечалился.

Мустафа рассказывал об Амасии, Селим говорил как чудесно в Кютахье, но со смехом всё твердил , что в Манисе лучше . Понятно, куда он метит, думал Баязет. Когда они ехали до Стамбула в компании Рустема, то тот сообщил, что, и он, и Михримах с матушкой за его кандидатуру. И повелитель доволен его наместничеством в Конье. Доволен то он доволен, только вряд ли пошлёт его в Манису. Но главный визирь уверил принца, что султан уже не раз обсуждал с хасеки этот вопрос. И Хюррем-султан по секрету поведала своей дочери, ещё чуть-чуть, и повелитель отдаст предпочтение четвёртому сыну. Это конечно льстило Баязету, но он знал своего отца. Если он и пошлёт его в санджак наследника, то это будет заслуга матушки. А он так не хотел. Принц хотел, чтобы отец сам решил.

-Жаль мне не суждено поехать в санджак. -Джихангир вздохнул.

-Но может повелитель подумает. И отправит тебя в Алеппо. -обнадежил брата Баязет.

-Хорошо бы. -сказал Джихангир.

Где-то рядом послышался девичий смех.

-О! А что там за девушки? -зашевелился Селим.

-Так тут рядом место для прогулок девушек из гарема. -пояснил Джихангир. -Матушка определила чёткие границы.

-Это что-то новенькое. -прищурился Селим. -Раньше вроде им можно было почти везде гулять.

-Некоторые себя не очень хорошо ведут. Вот мама и ограничила их свободу.

-Хм. А пойдёмте на них посмотрим. -оживился Селим.

-Что ты! Повелитель рассердится. -замахал на него руками Джихангир.

-А мы одним глазком. -шехзаде привстал с места. Но не успел он сделать и шага, как ему в лоб чуть не попал мяч. Селим уклонился, и братья засмеялись. Из-за кустов выбежала черноволосая девушка, схватила мяч и бросилась было назад, но потом остановилась , резко обернулась и уставилась на принцев. Её зелёные, кошачьи глаза совершенно без стеснения смерили молодых людей.

-Эй! Эй! Неси мяч! -раздался смешливый голос, и среди листвы показалась весёлая, круглолицая, не лишённая привлекательности мордашка. Но зеленоглазка не двигалась с места. Ещё пять или шесть девушек с любопытством высунули лица из-за кустов.

-Девушки! Девушки! Вы же знаете. Туда нельзя. -раздался приятный и нежный голос. Баязет встрепенулся. Ох, как давно он не слышал этого голоса. Рана! Чуть не закричал принц. Его сердце неистово забилось. И он, действительно, увидел её. Девушка почти вышла на чужую территорию.

-Нурбану! -позвала она, махая рукой. Затем она подняла глаза и...

-Ох! Простите.. Шехзаде! -девушка поклонилась, но перед этим глаза влюблённых встретились.

-Рана! -прошептал Баязет. Он не помня себя хотел уже рвануться к девушке, как зычный голос прокричал:

-Дорогу ууу! Султан Сулейман хан хазретлери!

Повелитель направлялся к сыновьям размашистым шагом.

Все девушки мигом испарились.

Султан подошёл и стал что-то говорить. Но Баязет ничего не слышал. Он стоял, как вкопанный. Это мне снится? Моя любимая Рана.

-Баязет! -позвал его Джихангир и дёрнул за кафтан. -Пошли.

Шехзаде машинально поплелся за отцом и братьями.

-Ты что, братец, поплыл что ли? -раздался рядом насмешливый голос Селима. -Увидел свою подружку? Признаться она ничего так стала. Ты её в свой гарем намерен взять?

-Отстань! -отмахнулся шехзаде. Образ девушки не покидал его.

-Смотри. А то вдруг на неё Мустафа позарится.? Я бы тоже не прочь, но я не люблю брюнеток. Вот блондинки...

-Если ты сейчас не заткнешься, то я тебе врежу! -процедил Баязет, подавляя сильное желание, чтобы не вцепиться в брата.

-Ладно-ладно! -притворно-примирительно хохотнул Селим. -Кому она нужна? Ты, как всегда шуток не понимаешь.

-Потому что они как всегда у тебя дебильные! -парировал Баязет и прибавил шаг. Селим засмеялся ему вслед.

*************************

Баязет ждал Рану. Весь ужин он сидел, как на иголках. И не мог дождаться конца.

Сейчас он находился в саду и взволнованно мерил шагами расстояние. Туда-сюда. Сегодня днём, когда принц увидел Рану, то был поражен. Как она изменилась. Какая стала красивая! Нет, она и раньше была красавица, но сейчас... Я верил! Мой райский сад расцвёл! Распустился, как эти прекрасные розы. Шехзаде кинул взор на клумбы с цветами.

Кусочек рая.
Кусочек рая.

Баязет не мог дождаться. Ему казалось, что прошла целая вечность.

-Шехзаде! -услышал он за спиной. Баязет резко обернулся. Девушка стояла в нескольких шагах от него. Он чуть не задохнулся.

Рана. Наконец-то ты пришла.
Рана. Наконец-то ты пришла.

В заходящем солнце её большие бархатные глаза светились. Лицо озаряла милая улыбка. Щеки пунцово алели.

-Рана! -выдохнул принц, окидывая ласковым взором девичью, стройную фигуру в платье цвета спелой вишни. Её шикарные, тёмные волосы, отсвечивали тёмной медью в последних лучах небесного светила.

-Ох, Рана! -Баязет двумя шагами пересёк расстояние, и его сильные, мужские руки забрали в свой плен маленькие, изящные ладошки.

Я тебя дождался, моя любовь!
Я тебя дождался, моя любовь!

-Баязет! -проговорила девушка чуть дрожащим голосом.

-Рана! Моя Рана! Как я скучал по тебе! -сказал шехзаде. -Сегодня днём я чуть с ума не сошёл, когда тебя увидел.

-А... У меня чуть сердце не выскочило. -ответила девушка. -Оно и сейчас.. Выскакивает.

-О! Аллах! -его голос осип. -Мои мечты о тебе превзошли все мои ожидания. . Ты прекрасна, моя вечная, моя единственная любовь! Как я жил эти два года без тебя? Я... Не знаю.

-Я считала каждую минуту, каждую секунду без тебя. Мне казалось ещё немного и я умру. -прошептала девушка.

-Рана! Нет-нет. Как это умру? -принц улыбнулся. -Я сам сколько раз хотел вскочить на коня и... Я писал всё тебе в письмах. И могу повторить каждое слово тысячу раз. Нет... Миллион...

-Баязет! И я всё помню. С самой нашей первой встречи. Я столько раз вспоминала. Мне даже сейчас не верится, что мы вместе. -девушка вытащила ладошку и погладила щетинистую щеку. -Ты всё такой же. И даже лучше. Мой шехзаде!

-Шехзаде? -принц тихо засмеялся. Он перехватил нежную руку и стал осыпать короткими поцелуями.

-Нас могут увидеть. -вдруг испугалась Рана.

-Я.. -Баязет запнулся. Он так хотел поцеловать возлюбленную, но понимал. Они находятся на виду. Кто-нибудь, действительно их может увидеть с балкона. Нет, он не боялся, но их свидание это сокровенное , не для чужих глаз.

-Пойдём. -сказал принц. -Погуляем.

Молодые люди пошли по тропинке.

-Помнишь, как мы здесь гуляли? Жаль сейчас нет облаков. -сказал Баязет. Сумерки начинали сгущаться, и шехзаде втайне радовался. Они свернули на кленовую аллею.

-Куда мы идём? -спросила Рана, понимая, что в этой части сада она никогда не находилась. Она только знала, что здесь запретная территория. Не для девушек из гарема.

Баязет взял её за руку и настойчиво, но осторожно повел за собой. Через несколько минут молодые люди оказались около небольшой беседки, обвитой стеблями дикого хмеля. Они вошли внутрь, и Баязет нежно, но крепко обнял любимую. Он привлёк её к себе, зарываясь в душистые, мягкие волосы.

-Ох! Рана! Как я люблю тебя! -шептал шехзаде. Его губы коснулись виска, затем щеки. Он почувствовал дрожь и понял, его любимая тоже дрожит.

-Баязет! Любимый мой! -девушка уткнулась в его грудь. Её руки трепетно коснулись сильных , мужских плеч.

-Рана! -Баязет обхватил лицо девушки ладонями. Его пальцы гладили бархатистую кожу, а глаза вбирали влажный блеск из самой глубины. Последние лучи всё ещё пробивались в интимный полумрак.

-Я сегодня еле дождался окончания ужина. Но блюда, приготовленные твоими ручками просто бесподобны. Никогда ничего не ел вкуснее.

-Но это не только я. Шекер-ага постарался. -возразила Рана.

-Мы теперь всегда будем вместе, дорогая моя! И ты ведь будешь меня баловать вкусностями? Помнишь, как в детстве ты всегда мне что-нибудь приносила?

-Конечно буду! Только...

-Что только? - Баязет чуть отстранился.

-А.. Как же... Твои наложницы? -Рана густо покраснела. Шехзаде рассмеялся.

-Нет никаких наложниц. Я их выдал замуж. И не будет больше. Ты мне одна нужна. Только ты! Я не знаю. Выберет ли меня отец наследником? И там положено уже самому выбирать девушек, но я не хочу никого. С тобой никто не сравнится. Мне так не хватало наших с тобой разговоров. Твоего внимания и наставлений. И... Только письма спасали. Я их читал и перечитывал каждый день, словно молитву. Пусть меня простит Всевышний, но твои строчки лучше всех догматов.

-Баязет, а мне не важно будешь ты наследником или нет. Я люблю тебя за то, что ты есть. И никогда не разлюблю. Всевышний нас благословил, раз дал нам счастье быть вместе. -ответила девушка и прикоснулась губами к его ладони.

-Рана! -Баязет прижал к себе возлюбленную и наконец-то поцеловал её , зовущие губы. Нежный их первый поцелуй отозвался в каждой клеточке молодых, горячих тел, доставая, до бьющихся в унисон сердец .

-Ох! -выдохнули они оба после волшебного поцелуя. И тихо засмеялись.

-Это сказка! Мы с тобой, действительно, в райском саду. -потом, потом на нашем ложе.. Я буду тебя целовать и ласкать... Каждый кусочек твоего тела.. И принимать твои поцелуи и ласки.. Мы будем наслаждаться друг другом так ... Оооо! У Баязета закружилась голова от волнующих мыслей.

-Баязет! -прошептала Рана. -Это лучшее, что можно себе представить.

-Будет ещё лучше. Всё впереди. -пробормотал принц, прижимая к себе любимую.

Рана слегка упёрлась ладонями в сильную грудь и посмотрела в глаза возлюбленного.

-Волшебный поцелуй в райском саду

Мне подарил шехзаде украдкой.

Я сердце своё ему отдаю.

И душу свою без остатка.

-О, Рана! И как у тебя получается? Восхитительно! -Баязет снова припал к изгибам губ, словно к живительному источнику.

-Баязет! -после долгого поцелуя сказала девушка. -Уже поздно. Нам надо идти. Вдруг нас начнут искать?

-Я так не хочу тебя покидать. -с сожалением ответил принц. -Но ты права. Завтра в это же время я тебя буду ждать.

Молодые люди вышли из беседки и пошли по тропинке. Было почти темно, но свет от фонарей на деревьях освещал им путь. Около крайнего клёна они остановились.

-Подожди. Я совсем забыл. -еле слышно проговорил Баязет. Он сунул руку в карман кафтана.

Затем взял руку девушки и надел ей на палец кольцо.

Обручальное кольцо.
Обручальное кольцо.

Оно пришлось как раз в пору.

-Ах! Какая красота! -выдохнула Рана. -И.. Как ты угадал мой размер?

-Я столько раз держал твои пальчики в руках. Тут и угадывать нечего. -ответил шехзаде с улыбкой. -Это в знак моей вечной любви., моя радость!