Найти тему
Спорт-Экспресс

«Стоичков расцвел: «О, Пугачева?! Миллион, миллион, миллион алых роз». Как знаменитый болгарский футболист пел песни Примадонны

Любопытные истории Владимира Преснякова-страшего.

2011 год. Христо Стоичков. Фото Юрия Голышака, «СЭ»
2011 год. Христо Стоичков. Фото Юрия Голышака, «СЭ»

Владимир Пресняков-старший - легендарная личность. Заслуженный артист России, участник ансамбля «Самоцветы». Автор сотен песен и шлягеров. А еще настоящий фанат спорта и болельщик «Спартака». Бессменный участник футбольной команды звезд России «Артист».

Любопытными подробностями знакомства с болгарским футболистом Христо Стоичковым Пресняков-старший поделился в 2010 году в разговоре по пятницам

- Самая памятная джазовая встреча?

- Легендарный музыкант Борис Рычков, которого я боготворил, взял меня мальчишкой к себе в ансамбль. Это он автор песни «Все могут короли».

- А футбольные встречи?

- О, сколько их было! Я дружу с Игорем Корнеевым. Когда он играл в «Барселоне», зазвал погостить, жил у него дома. Отправился на игру «Барсы» с «Сельтой», которая шла на третьем месте с конца. Но все равно стадион был заполонен до отказа. Город опустел. Ни человека, ни гудка на улицах. И тут выяснилось, что мне негде сидеть - на трибунах ни одного места. Корнеев договорился с Кройфом, и меня усадили на скамейку запасных.

- Поразительно.

- Но сначала я сидел как неприкаянный в их раздевалке. Потом увидел Кройфа, который в коридоре жонглировал сигаретной пачкой. Подбросит ногой, примет на голову, опустит на плечо, подбросит. Пачка крутилась-вертелась и ни разу не упала. Я тогда много курил, пачки полторы в день. И вот, сижу на лавочке «Барселоны», вижу: Кройф закуривает. Кто-то из помощников - тоже. Дымок дошел, такой сладенький - и мне настолько захотелось затянуться… Нащупал в кармане пачку, но не решился. Увидел на трибуне большой плакат, что-то по-испански. Пять слов. Разобрал единственное – «Кройф». Половину игры запоминал, а после спросил у Корнеева - Игорь, что они хотели? Тот перевел: «Кройф, ты делаешь нам больно». У него в тот период были проблемы со Стоичковым.

- Корнеев со Стоичковым ладил?

- Сдружились. Правда, гонор у болгарина сумасшедший. Корнеев нас знакомил, так Стоичков первым делом заявил: «О, русский язык, я плохо, не помню…» Ах ты, думаю, сволочь. Как можешь не помнить, если всю Болгарию обучали в школах? Но тут Игорь нанес ему удар - сказал: «Сын Володи женат на дочери Пугачевой». Стоичков расцвел: «О, Пугачева?! Миллион, миллион, миллион алых роз». На секунду задумался - и выпалил: «Знаю, милый, знаю, что с тобой». Я склонился над ухом Корнеева: «Помнит язык-то…» А самая интересная встреча у меня вышла с Гердом Мюллером.

21 октября 1992 года. Москва. Лужники. ЦСКА - «Барселона» - 1:1. Форвард гостей Христо Стоичков против защитника Валерия Минько. Фото Александра Федорова, «СЭ»
21 октября 1992 года. Москва. Лужники. ЦСКА - «Барселона» - 1:1. Форвард гостей Христо Стоичков против защитника Валерия Минько. Фото Александра Федорова, «СЭ»

- Где?

- С командой «Старко» поехали в Мюнхен, тренером у нас был Женя Ловчев. Идем мимо Олимпийского стадиона - Ловчев, я и наш переводчик. Вдруг он указывает на мужика с бородищей: «О! Мюллер!»

- Поддатый, наверное.

- Трезвый, он как раз бросил. Подходим. Мюллер, мягко говоря, угрюмый. Нас представили: это, мол, русские, вот мистер Ловчев, он играл против вас в 72-м году. Может, помните? Ловчев жестикулирует: «Я вас опекал, но не удержал, вы, мистер, два гола забили. Я был капитаном». Мюллер его осмотрел с ног до головы. Ни слова не сказал. Женя так разгорячился, что сам перешел на немецкий: «Цвай - нул…»

- Забавно.

- Мюллер мрачно кивнул. Наконец вымолвил что-то по-немецки, указал на меня - пожал руки и откланялся. Ловчев набросился на переводчика: «Что, что он говорил?» Тот смеется: дескать, Мюллер игру помнит, а Ловчева - нет. Зато говорит, что отлично запомнил вот этого, усатого. Тот всю игру хлестал его по ногам. Мы с Женей день напролет гадали, за кого Мюллер меня принял. Ловчев даже обиделся.

1994 год. Христо Стоичков, Игорь Корнеев и Александр Львов. Фото архив «СЭ»
1994 год. Христо Стоичков, Игорь Корнеев и Александр Львов. Фото архив «СЭ»

- Как, кстати, с Корнеевым познакомились?

- Он дружил с сыном, «золотая» молодежь 90-х. Одна тусовка. Пока Наташка, боевая девчонка, не выскочила после финала Кубка Корнеева целовать. Наверное, тоже на скамейке запасных сидела. Вскоре они расписались. А несколько лет назад я оказался на дне рождения у Лары Долиной. Туда же с Юлей Началовой пришел Женя Алдонин.