Нет. У меня классический набор: летние и зимние шины. Когда-то давно хотел попробовать всесезонный вариант, но не решился. Долго думал тогда, но вернулся к классике. Дороже, конечно, но уже проверенный способ.
Многим нравиться такой вариант, говорят - удобно. Но тут стоит учитывать место проживания водителя. Если зимы снежные, да частые гололеды, то без шипованной резины долго не проездишь. А вот насчет «липучек» стоит поговорить. Про это и многое другое из автомобильного мира можно прочитать на нашем телеграм канале.
Законом не запрещено
Всем известно, что по закону владелец авто (любой марки и вида) обязан своевременно менять обувку на своем железном коне. Если не успел провести замену или приобрести – твоя личная трагедия. Потому что времени на подготовку достаточно. Та же пословица «готовь сани летом» указывает на необходимость идти на опережение. Но в законах четко прописано, что ездить в летний сезон нельзя на шипованной резине. Про липучки там ни слова не сказано.
А что говорят на это специалисты? Почитал беседу исполнительного директора Торгового дома «Кама» Тимура Шарипова с одним из интернет изданий. Он подтверждает, что по поводу «липучек» закон умалчивает. Сезонные запреты касаются шин с шипами. Всесезонка также не является запрещенной. При этом сами же работники структур убедительно просят не пользоваться такими видами.
Сам Тимур Шарипов также предлагает пользоваться классическими наборами, но с учетом региона проживания. Нельзя же всех под одну гребенку. Например, человек живет в одном из южных регионов, где снег бывает только в горах. Так зачем же ему классический набор или резина с шипами?
Так почему же все-таки не стоит?
Причина, как оказалась, банальна: состав резины совершенно разный, а поэтому липучки не стоит использовать летом. Они предназначены на минусовую температуру. Если дорога разогрета, то и шины разогреваются, плавятся. При необходимости затормозить быстро, у вас не получится. И не потому, что водитель плохой или хороший. Просто материал, размягченный, и увеличивается из-за этого путь торможения.
Всесезонка не рекомендуется только в тех регионах, где смена погодных условий происходит резко. Ну, нельзя, допустим, в Великом Новгороде проездить на ней. Зимой – минус 30, а летом +20 и частые дожди.
Другой вопрос, что универсальная резина по стоимости дешевле. Это явное преимущество, но стоит ли это тех нервов, которые потом испытываешь на дороге? Даже рисунок протектора тут не поможет, если по утрам гололед, а днем слякоть.