Найти тему
Автомобильный журнал - Autoway

Уже или еще нет? Летние шины: цены, качество и какие лучше

Оглавление

М-да, автопром во всех направлениях и сферах испытал потрясения. А в некоторых еще исправлять, что-то придумывать. С 2021 года на шинную тематику тоже было о чем поговорить и многих начало тревожить отказ от сотрудничества с Китаем. Хотя вот, как по мне, китайское производство не самое лучшее, но продукцию раскупают быстро.

https://media.solvay.com/medias/domain1446/media100715/214732-9memb3y2pj.jpg
https://media.solvay.com/medias/domain1446/media100715/214732-9memb3y2pj.jpg

Точнее раскупали. С 2023 года пошел серьезный отказ от работы с китайскими производителями на всех направлениях. Об этом и других новостях более подробно можно узнать в нашем телеграмм канале. Ну, а мы вернемся к шинам.

Главные игроки на шинном рынке и цены на товар

Вот эти прыжки из разряда: обиделся – ушел, потом подумал и вернулся, дали толчок отечественным заводам подняться. Да что там скрывать: больше стало белорусского товара, а там качество всегда было хорошее и проверено по ГОСТам (не то, что наши). В общем, когда с российского рынка сбежали:

  • корейские Hankook и Kumho;
  • завод финской Nokian Tyres;
  • немецкая Continental и японская Bridgestone;
  • американские Goodyear и Dunlop с французским Michelin,
https://sun9-79.userapi.com/impg/oPNtSFcP_GWu3_LKblxyc8ex6O0p19YMY3VWvQ/mrNU4wMwFI8.jpg?size=1200x847&quality=95&sign=3c4a6e70f2e5f2cf5b4e05ff4aa55dd6&c_uniq_tag=atfXy7JWnRdhxrzMaAo5eBoDO6LXieIVm4oct9OetNQ&type=album
https://sun9-79.userapi.com/impg/oPNtSFcP_GWu3_LKblxyc8ex6O0p19YMY3VWvQ/mrNU4wMwFI8.jpg?size=1200x847&quality=95&sign=3c4a6e70f2e5f2cf5b4e05ff4aa55dd6&c_uniq_tag=atfXy7JWnRdhxrzMaAo5eBoDO6LXieIVm4oct9OetNQ&type=album

то на арену вышли Белшина, Йокохама, Пирелли, Айкон и Нижнекамск. Они и не пытались убегать, а наоборот, еще успели выкупить акции и то, что оставалось от бегунов. И это им помогла раскрутиться, стать более статусными игроками шинного рынка. На данный момент 60% покрышек отечественного производителя и только 40 – импорт. Причем больше отдают предпочтение Белоруссии. Насчитывается 18 шинных заводов.

Несмотря на такое немаленькое количество заводов, летняя резина незначительно подешевела, чего не скажешь за зимнюю. Перекос таких цен касался не только легковых авто, но и грузовых и автобусов, в том числе.

Ждать подорожания или все-таки обойдется?

Тут сказать толком не могут и специалисты. Проблемы может заключаться только в поставках нужного сырья для изготовления хорошего качества резины. Это и каучук, и различные масла, которых нет на просторах родины.

https://pibig.info/uploads/posts/2023-12/1702314349_pibig-info-p-kauchuk-derevo-instagram-51.jpg
https://pibig.info/uploads/posts/2023-12/1702314349_pibig-info-p-kauchuk-derevo-instagram-51.jpg

Пока что справляются и цены не выпрыгивают как с автомобилями и квартирным вопросом. Хорошо то, что все поставщики нужных дополнительных компонентов не являются членами западных «доброжелателей». Это Таиланд, Индонезия, Индия и Вьетнам.

А вот от Китая можно с легкостью и отказаться, так как за два года наши умельцы научились вырабатывать нужный материал самостоятельно. Проблемы могли возникнуть с латексом дерева гевея и полибутадиеном. Но по счастливой случайности все это нашим заводам поставляют Индонезия и Таиланд.

Авто
5,66 млн интересуются