Можно долго обсуждать разных производителей грузовых авто, но, что касается Scania и MAN, то грузовики были и остаются действительно отличным средством передвижения на дальние расстояния. «Трак Продакшн Рус», именно это предприятие и занималось выпуском грузового авто этих марок, объявило о своем закрытии. Что же послужило причиной? Ведь они всеми силами старались подняться вверх после введения санкций? Про подобные ситуации, выход из положения и многое другое можно узнать на нашем телеграм канале.
Надежда умирает последней
С 2022 года предприятие «Трак Продакшн Рус» активно искало решение свалившихся проблем. Вначале даже проблески были, планировалось, что вопреки санкциям можно будет наладить производство грузовиков. Максимальное время на восстановления даже отвели: не более 6-8 месяцев. И что в итоге?
Уже прошло три месяца 2024 года, а найти и договориться с поставщиками о доставке нужных комплектующих не удалось. Простои в таких масштабах делают предприятие убыточным. Тем более, если учесть, что завод в год должен выдавать на выпуск до 7,5 тыс. Scania и 6 тыс. MAN.
Остановка такого предприятия для Санкт-Петербурга серьезный удар по бюджету города, но и помочь администрация ничем не способна. А ведь еще в 2021 года на их долю приходилось 10-12 % рынка грузовой техники в РФ.
Китайский производитель спешит на помощь
Ну, как на помощь. Они просто заполняют дороги своими машинами. Никто не собирается давать возможность «Трак Продакшн Рус» возобновлять работу и помогать комплектующими запчастями. Почему? Думаю, что им просто это не интересно. А если учесть, что независимо от того грузовое или легковое авто сюда гонят, оно будет в любом случае дороже, чем на родине.
Один только SITRAK сюда пригнал и продал почти 24 тысячи авто. А такие марки, как Хово или FAW уже меньше и намного. На втором месте по лидерским продажам грузовиков стал Shacman. За истекший период они распродали на российском рынке почти 21 тысячу своей продукции. Это во внимание мы не берем запчасти и другие не менее важные моменты для ухода грузовиков.
КамАЗ еще пока на первой, лидирующей позиции, но со Сканией распрощаться тяжело. Теперь вот больше владельцев этой марки мучает вопрос: «А что делать, если вдруг поломка? Запчасти, как и где, заказать?» Пока что выкручиваются на СТО и не дают возможности сойти с дорог. Но что будет дальше? Ответа нет ни у кого, будем ждать.