Найти в Дзене
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Классика жанра». Часть 7

Встреча с разорённой брачным аферистом и начавшей пить от горя Ниной подтвердила, что Игорь неоднократно действовал по одному и тому же сценарию.

На следующий день Анна и Павел приехали в клинику неврозов. Анна нервничала и буквально не могла найти себе места. Встреча с Соней, ещё одной бывшей супругой Игоря, должна была дать полное представление о Журавлёве.

Главврач с удовольствием принял от гостей «подарок» и лично сопроводил их до палаты пострадавшей от рук мошенника женщины.

Рассказ «Классика жанра». СЕРПАНТИН ЖИЗНИ
Рассказ «Классика жанра». СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

— София? — произнес Павел, когда доктор, прикрыв дверь со стороны коридора, оставил их наедине с пациенткой.

— София? — произнес Павел, когда доктор, прикрыв дверь со стороны коридора, оставил их наедине.— София? — произнес Павел, когда доктор, прикрыв дверь со стороны коридора, оставил их наедине.

В кровати, возле стены, сидела неказистая дамочка с длинными растрепанными волосами.

— Да, это я, — ответила София. Она с интересом уставилась на стоявших возле дверей Анну и Павла. Вставать, однако, даже и не думала.

— Здравствуйте. Мы бы хотели поговорить об Игоре Журавлёве.

— Об Игоре? — переспросила София. — А где он? Когда он придёт? Я его жду с самого утра.

— А вы когда его последний раз видели?

— Не помню, недавно. Он меня бросил. Как он мог меня бросить? Ведь я же ему... я же ему всё отдала. Я ему всё отдала. Все деньги, бизнес, квартиру. — В поведении женщины явно присутствовала какая-то зацикленность. Тем не менее Анна и Павел терпеливо слушали ее непоследовательный рассказ. — Я всех друзей потеряла, родных. А наш мальчик, наш маленький Славик, ведь он же... он же даже не пришёл посмотреть на него. Я уверена... я уверена, ему что-то мешает. Меня оговорили, оболгали...

— А где сейчас ваш сын? — Анна позволила себе перебить рассказчицу.

— Он у мамы. Мне его было нечем кормить, и жить было негде, а сюда же его нельзя... со мной. Но это... это я сама виновата! — София аж вскрикнула. — Я сама виновата! Игорь просил меня, он просил меня сделать аборт. Он говорил, что сейчас не время рожать, когда у него такие проблемы с бизнесом. Но я настояла, я настояла! Я была уверена, что всё, всё будет хорошо.

— А что было потом? — спросил Павел.

Возникла затяжная пауза. Анна и Павел боялись пошевелиться, чтобы не отвлечь пациентку от раздумий.

— А потом он ушёл, — ответила наконец София. — Он ушёл и как будто бы забыл про нас, но он не мог про нас забыть. Он просто хочет нас защитить. Он хочет нас защитить, поэтому не приходит. Я уверена в этом. Вы ему скажите... Вы ему скажите, что я здесь! Вы ему скажите, что я его жду! Вы ему скажите, что я его ненавижу! Я его ненавижу! Скажите ему! — Женщина соскочила с койки и стала приближаться к Анне, уставившись на нее округленными глазами. В этот момент в палату влетел медбрат. Увидев его, София закачала головой, приговаривая: — Нет! Нет, я... я спокойна! Не надо! Пожалуйста, не надо!

После встречи с Софией Анна еще долго пребывала в шоке. Это несчастная, измученная женщина, у которой помутился рассудок после того, как Игорь использовал её и бросил, выглядела ужасно. Анна подумала, что скоро и она будет выглядеть точно так же. И она сказала себе, что нет, она не должна позволить Игорю сломать свою жизнь.

***

После посещения клиники Павел проводил Анну до дома. Молодой человек не жалел ни сил, ни времени, стараясь помочь возлюбленной.

Поняв, как сильно ошиблась в муже, Журавлёва подумала о том, что и насчёт бывшего поклонника она заблуждалась.

— Спасибо тебе, Паша, — поблагодарила она спутника, когда они подошли к дому, где проживала Анна. — Я даже не знаю, как тебя благодарить.

— Да я просто всё ещё люблю тебя. Ну, и поэтому мне приятно тебе помогать, Аня, — ответил на это Павел.

— Ты прости меня, пожалуйста, за всё.

— Да не виновата ты ни в чём.

— Виновата. Я не должна была никого слушать и думать о тебе плохо. Я сама всё испортила: и наши отношения, и всю свою жизнь. Ведь всё могло сложиться совсем по-другому.

— Слушай, история, она не терпит сослагательного наклонения... — В кармане Павла запиликал смартфон. — Извини, я сейчас. Да, Саня... — ответил он. — О как! Слушай, ну, спасибо тебе... Да, буду, буду должен, да. Заеду. Давай, давай.

— Какие-то новости? — поинтересовалась Анна.

— Ну да. Коллеги узнали ещё кое-что про твоего мужа. Никакого бизнеса у него нет. И машинами он не торгует. Он вообще по базе проходит, как безработный.

— Отлично. А, знаешь, я уже ничему не удивляюсь. Я понимаю, за кого вышла замужем. Господи... И где только были мои глаза?

— Да ладно, брось. Но и на старуху бывает проруха.

— Спасибо тебе, Паш. А мне девочки и говорили, что ты мне обязательно об этом когда-нибудь скажешь, — намекая на «старуху», сказала Анна.

— Что скажешь-то? — не понял Павел. И тут до него дошло. — Ой, да Господи, ну это же выражение такое, ну, афоризм. Ты молодая и красивая девушка, и поэтому...

— Ладно, Паш, я пойду. Пока.

Анна полностью осознала, что Игорь обманывал ее точно так же, как и всех своих бывших жен. Она больше не пыталась искать для него оправданий. Это было больно, тяжело, но надо было рано или поздно снять розовые очки. И она это сделала не без помощи Павла, конечно.

Продолжение...