Найти в Дзене
Дейли Днайв

Resident Evil 6: Воспоминания об игре на PS3

Разгребал вещи в шкафу, и случайно наткнулся на пакет со старыми игровыми дисками. Причем игры там были как на ПК, так и на PlayStation 3. Странно, что я не отправил их домой - у меня нет приставки, а компьютер без дисковода (да и кто сейчас использует дисковод, в эпоху цифровых игр?).

Не помню как приобрел данную игру, но, скорее всего, специально покупал для совместной игры с другом, когда узнал, что он у него есть PS3 Fat. Приставка, даже на 2013 год, была уже древней по сравнению с элегантными slim-версиями. В жару она сильно нагревалась, шумела, и приходилось ставить ее на подоконник с распахнутым окном.

Вот она, толстушка. Но такая родная
Вот она, толстушка. Но такая родная

Вернемся пока к диску с игрой. Коробка имела классическую форму - когда вижу, каждый раз накатывает некая ностальгия по прошедшим временам, когда я еще посещал видеоигровые магазины. Внутри даже сохранился небольшой гайд по игре, что для меня было полезно, так как я вообще не играл ни в один из "резидентов" до этого. Разумеется, слышал про нашумевший Resident Evil 4, и кооперативный Resident Evil 5. А теперь пришла очередь и мне познакомиться с популярным шутером про зомби.

Играли мы вдвоем. Resident Evil 6 (RE6) предлагает кооперативную игру с разделенным экраном. Вообще, в RE6 имеет смысл играть только в кооператив - так как он дает больше эмоций, и просто более интересный. На выбор аж три компании: Леон (Кеннеди) и Хелена, Крис (Редфилд) и Пирс, а так же Джейк и Шерри. Кто такой Леон я знал по четвертой части, а Криса - по пятой. Но кто такие, черт возьми, Джейк или Шелли? Как я понял, их специально придумали для этой игры. Джейк оказывается внебрачный сын главного антагониста серии Альберта Вескера, который, видимо успел заделать ребенка, в отрыве от своих злодеяний. А Шерри - сотрудница секретной службы США, помогающая Джейку. Ну, раз герои новые - почему бы их сразу не испытать. Так что выбрали мы с другом именно кампанию за Джейка и Шерри.

Немного слов об управлении и удобстве игры. В общем, все было комфортно. К разделенному экрану быстро привыкли, хотя я иногда путался, переодически поглядывая то в свой экран, то в экран друга. Понятно, что на полном экране легче сконцентрировать свое внимание. Редко, но встречались моменты когда на экране было много врагов и начинался хаос, я терял своего персонажа из виду. Управление более чем удобное, персонажи реагируют быстро, резко, ну, как того позволяет ваша реакция. Патронов, кстати, как я помню, было выше крыши, и мы не отказывали себе в стрельбе, переодически промахиваясь по головам противников. Хотя, наверное сейчас, управление героями ощущалось бы как деревянное, после всех вышедших выпусков RE с тех пор.

-4

О чем сюжет? Слабо помню, но Джейк служил наемником, чью команду начальство решило поощрить укрепляющими прививками, после чего все превратились в монстров, кроме героя, у которого был иммунитет к подобным вирусам от папаши. В итоге за Джейком объявили охоту, как за ходячей вакцинной, потому его антитела это как Эльдорадо в мире беспощадного вируса. На у Джейк, который не очень хотел пойти донором на опыты (за это шоколадку не дают), всячески избегал такого "внимания". Интересно, что в RE6 мы сталкиваемся не с привычным T-вирусом, превращающих людей в зомби, а здесь его улучшенная версия - C-вирус, который превращал в каких-то жутких тварей-мутантов.

Наглядный пример C-вируса
Наглядный пример C-вируса

Разумеется, правительство США, чтобы не упустить столь ценный кадр, тоже решило посодействовать в судьбе Джейка, но вместо неотесанных убийц, за ним отправили красотку Шерри, которой ну никак не откажешь. Он призвана защищать героя и чуть-чуть с ним "романсить". По игре, создается притягивающее противоречие наших героев: Джейк грубый и циничный наемник со склонностью к мизантропии, а Шерри добрый идеалист за всё хорошее. По ходу прохождения, девушка немного переманивает Джейка на "светлую сторону". Кстати, взаимоотношения между ними, как я помню, выстроены не дурно. Тем более, пока ты играешь, эмоционально привязываешься к героям и очень за них болеешь (но не вирусом).

-6

RE6 заставляет попотеть и понервничать, особенно в последней трети игры, когда действие очень быстро раскачивается и меняет локации. Чего там только не будет, и каких тварей мы только не перестреляем. И опять, как во всех качественных кооперативных играх: вы ругаетесь, обвиняете друг друга, но всегда стараетесь помочь и вместе найти решение. Правда нельзя посто взять и исключить эпизоды, когда один герой куда-то смывается, изучать локацию, а другой в это время в одиночку отбивается от врагов, что тоже дарит широкий спектр эмоций. Есть и просто совместные взаимодействия на некоторые механизмы, предметы и прочие встречающиеся интерактивные препятствия.

Концовка игры прямо-таки брызжет адреналином. Такое я встречал только в RE6. Там за вами начинал гоняться какой-то ушлый босс-монстр, и даже не гоняться, а прямо-таки прилипал к вашей команде. Вы его убиваете - а он резко возвращается. Вы его опять убиваете - а он тут как тут. В итоге, когда казалось бы уже все, силы на исходе, пальцы болят, дыхание сперто и вы готовитесь друг друга поздравлять с окончанием кампании... монстр выпрыгивает из кипящего огненного потока, куда его сбросили, и продолжает свое неумолимое преследование. Ты никогда не можешь знать: добил ли босса или он еще раз пять покажется в игре. В этом есть как положительная, так и отрицательная сторона, превращаясь в жуткое клише. Но для первого раза было впечатляющее.

-7

Resident Evil 6 подарил огромную дозу положительных эмоций. Я знаю, что игра сильно критиковалась за повторение механик предыдущих частей, но если начинать знакомство с этой игры, то проблем с вторичностью не возникнет. В любом случае, кооператив отменный, прохождение затягивает, и за героев переживаешь искренне - не это ли является показателем успеха игры?

А после RE6, я опять забил на Обители зла. И с тех пор ни в одну из последующих частей больше не играл.