Найти в Дзене
Hello Camper

Москвич 2901. Кемпер, который мы потеряли..

Сегодня мы расскажем о машине, которая как мне кажется опередила свое время лет на 20. Как и любой мелкосерийный автомобиль в поздние годы Союза и ранние годы РФ делались для конкретных задач, на фантазии у производителей не было денег и Москвич 2901 был не исключением. Тем не менее ему все же удалось добраться хотя бы до мелкосерийного производства.

За основу брался стандартный 2141 и на него уже навешивался весь кузовной и внутренний апгрейд. Для повышения грузоподъемности пружинную подвеску заменили рессорной от Москвича-2140 и балкой от пикапа. Место под капотом занимает стандартный 1.7-литровый двигатель УЗАМ-3317 мощностью 85 л.с. Владельцы 29 москвича ставили уже в индивидуальном порядке 2 литровый мотор от Рено и наслаждались заоблачной (для владельцев отечественных авто) динамикой.

Москвич, производства 5го Киевского авторемонтного завода делался в основном для нужд скорой помощи и таксомоторных парков, но каков он был бы в виде кемпера?? ) Каков он был бы в заводском виде мы к сожалению не узнаем, лишь в качестве самодельных переделок - штучных экземпляров машин, готовых показывать красоты нашей необъятной, своим подкованным в техническом плане автовладельцам.

К сожалению машина на столько специфичная и редкая, что информации по ней практически нет, даже у самих владельцев. Удалось выяснить лишь, что — этих машин было выпущено порядка 750 (+/- 100 авто). Самый поздний авто кажется 2000 год. Начало их выпуска опять же из информации начало 90-х. Примерно по 110 -130 машин в год.

В августе 1995 года, когда завод «Москвич» уже неделями простаивал, одного из конструкторов группы перспективных разработок - Алексея Джигурду - попросили в частном порядке съездить в Киев, установить на эту санитарку югославский двигатель DMW объемом 1,6 л. Югославы тогда были в блокаде и искали любые возможности сбыта своей продукции. На КАРЗе имелся экземпляр такого двигателя. Алексей съездил, обмерил двигатель, проработал компоновку и за пару недель установил его в машину. Впоследствии этой работой украинцы занимались сами.
В августе 1995 года, когда завод «Москвич» уже неделями простаивал, одного из конструкторов группы перспективных разработок - Алексея Джигурду - попросили в частном порядке съездить в Киев, установить на эту санитарку югославский двигатель DMW объемом 1,6 л. Югославы тогда были в блокаде и искали любые возможности сбыта своей продукции. На КАРЗе имелся экземпляр такого двигателя. Алексей съездил, обмерил двигатель, проработал компоновку и за пару недель установил его в машину. Впоследствии этой работой украинцы занимались сами.

Еще больше статей на нашем канале, подписывайся

Рекламные фото ВАЗ-2121 "Нива"

Три модели отечественных минивенов, которые так и не выпустили.

5 самых перспективных проектов УАЗ 459 "Буханка"будущего.