Рим. Прекрасный старый город, основанный в 753 г. до н. э. «Все дороги ведут в Рим», как гласит известная поговорка. Теперь это относится и к нам тоже, вместе с немецкими коллегами.
Немецкие эксперты из известного автомобильного издания последовали приглашению Bridgestone и посетили «Центр исследований и разработок EMEA», связанный с ним шинный завод «Roma Plant» и огромный испытательный полигон Bridgestone «Proving Ground» на юге Рима.
Японский производитель шин Bridgestone был основан в 1931 году Исибаши Сёдзиро в Куруме, Япония. «Исибаши» в переводе на английский означает что-то вроде «каменного мост»а, слова ненадолго поменялись местами, и родился бренд «Бриджстоун».
Спустя 93 года после своего основания компания сегодня является одним из крупнейших производителей шин в мире. Производятся все типы шин: от шин для легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, до шин для специальных транспортных средств (например, для самолётов или тяжелой сельскохозяйственной техники).
Один из 7 центров исследований и разработок (R&D) по всему миру расположен в Риме и охватывает экономическую зону EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка). Остальные шесть находятся в Америке (2), Японии (2), Китае и Таиланде.
Особенность римской штаб-квартиры в том, что она делит территорию с прилегающим к ней шинным заводом. Это значительно сокращает расстояния и помогает быстро выпускать прототипы шин, которые затем можно так же быстро протестировать на близлежащем огромном испытательном полигоне.
Разумеется, знаменитый производитель шин Bridgestone сегодня использует возможности современных технологий в самом совершенном виде. В Bridgestone новая шина изначально проектируется и разрабатывается виртуально на компьютере с помощью искусственного интеллекта. Это экономит время и материалы — например, экономится до 200 реальных прототипов на шину и минусом идут 80% реальных испытаний на транспортных средствах, что позволяет сократить до 60% выбросов CO2. Круто, что тут сказать!
Благодаря тесному сотрудничеству с различными партнёрами, такими как Lamborghini и Maserati, специальные шины для «специальных автомобилей» часто разрабатываются совместно и в соответствии с фирменными спецификациями, концепциями и идеями.
Виртуальные прототипы проходят различные симуляции, прежде чем лучшие виртуально разработанные шины будут фактически, что называется, «in real», изготовлены на близлежащем заводе, а затем будет завершён полный и сложный цикл испытаний, в т. ч. в специальной лаборатории шума и на тестовых транспортных средствах на испытательном полигоне. Только в прошлом году компания Bridgestone в Риме разработала и выпустила в производство 190 новых шин 600 различных типоразмеров))
После того, как наши немецкие коллеги провели утро в научно-исследовательском центре, а затем осмотрели сам шинный завод и увидели и сами испытали многое (например, на симуляторе вождения), они отправились в Европейский технический центр Bridgestone Spa в Априлии, в 32 километрах от Завода.
Огромный испытательный полигон площадью 144 гектара имеет в общей сложности 70 километров испытательных трасс. К ним относятся четырёхкилометровая высокоскоростная трасса с овальным изгибом, сухие и мокрые испытательные трассы (на которых 90% используемой воды используется повторно (reusable water resources)), трассы с тестами на показатели комфорта, шумовые трассы с различным дорожным покрытием, а также открытые площадки и испытательный трек для сельскохозяйственной техники.
Испытательный полигон можно использовать круглый год, и это здорово и полезно. Инвестиции осуществляются постоянно: от строительства новых участков дорог для обеспечения безопасности до собственной инфраструктуры для зарядки электромобилей — в общем, идут всегда в ногу со временем! Деньги говорят за саму Компанию: в период с 2022 по 2023 год на это было вложено > 5 миллионов евро.
После того, как коллеги испробовали различные маршруты с инструктором в качестве штурмана, они сами решили сесть за руль и «прогнать» тестовый автомобиль Bridgestone на нескольких кругах по трассе для оценки управляемости на мокрой дороге, изобилующей множеством каверзных участков.
Интересный вывод по итогам заездов: «После первого круга мы бы поймали двух реальных прохожих (в виде аварийных манекенов), к счастью, семейство жёлтых резиновых уточек у участка экстренного торможения осталось целым - со второго круга мы пересекли финишную черту без потерь и без ошибок!» 😊
В общем, немецкие журналисты кайфанули от посещения фирменных площадок Bridgestone вблизи Рима – начиная от центра исследований и разработок и шинного завода «Roma Plant» и заканчивая огромным испытательным полигоном площадью в 144 Га.
Как признались коллеги, «мы до сих поражаемся тому, насколько сложным процессом на самом деле является производство шины. И посещая автомобильные заводы, мы узнаём о многих полностью автоматизированных этапах производства, которые полностью выполняются машинами. А в то же время приятно удивлены тем, что на каждом участке действительно всё ещё присутствует хоть один человек!»
Друзья! Чтобы получать ещё больше эксклюзивных репортажей с ведущих автомобильных предприятий со всего мира и быть в курсе последних событий в мире авто, подписывайтесь на наш канал в Телеграме :) #MPS