Найти в Дзене
AUTOMPS

Как делают шины: репортаж с завода Bridgestone в Риме - Мы посмотрели!

Рим. Прекрасный старый город, основанный в 753 г. до н. э. «Все дороги ведут в Рим», как гласит известная поговорка. Теперь это относится и к нам тоже, вместе с немецкими коллегами.

Рим - столица и самый крупный город Италии
Рим - столица и самый крупный город Италии

Немецкие эксперты из известного автомобильного издания последовали приглашению Bridgestone и посетили «Центр исследований и разработок EMEA», связанный с ним шинный завод «Roma Plant» и огромный испытательный полигон Bridgestone «Proving Ground» на юге Рима.

Испытательный полигон Bridgestone в Априлии занимает площадь 144 гектара и имеет в общей сложности 70 км различных испытательных трасс
Испытательный полигон Bridgestone в Априлии занимает площадь 144 гектара и имеет в общей сложности 70 км различных испытательных трасс

Японский производитель шин Bridgestone был основан в 1931 году Исибаши Сёдзиро в Куруме, Япония. «Исибаши» в переводе на английский означает что-то вроде «каменного мост»а, слова ненадолго поменялись местами, и родился бренд «Бриджстоун».

Спустя 93 года после своего основания компания сегодня является одним из крупнейших производителей шин в мире. Производятся все типы шин: от шин для легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, до шин для специальных транспортных средств (например, для самолётов или тяжелой сельскохозяйственной техники).

Шины проверяются на показатели шума в специальной шумовой лаборатории
Шины проверяются на показатели шума в специальной шумовой лаборатории

Один из 7 центров исследований и разработок (R&D) по всему миру расположен в Риме и охватывает экономическую зону EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка). Остальные шесть находятся в Америке (2), Японии (2), Китае и Таиланде.

Особенность римской штаб-квартиры в том, что она делит территорию с прилегающим к ней шинным заводом. Это значительно сокращает расстояния и помогает быстро выпускать прототипы шин, которые затем можно так же быстро протестировать на близлежащем огромном испытательном полигоне.

Одна из производственных линий шинного завода Bridgestone в Риме
Одна из производственных линий шинного завода Bridgestone в Риме
Производство шин сложнее, чем Вы думаете))
Производство шин сложнее, чем Вы думаете))
Здесь шины проверяются и осматриваются в последний раз перед выходом с Завода
Здесь шины проверяются и осматриваются в последний раз перед выходом с Завода

Разумеется, знаменитый производитель шин Bridgestone сегодня использует возможности современных технологий в самом совершенном виде. В Bridgestone новая шина изначально проектируется и разрабатывается виртуально на компьютере с помощью искусственного интеллекта. Это экономит время и материалы — например, экономится до 200 реальных прототипов на шину и минусом идут 80% реальных испытаний на транспортных средствах, что позволяет сократить до 60% выбросов CO2. Круто, что тут сказать!

Благодаря тесному сотрудничеству с различными партнёрами, такими как Lamborghini и Maserati, специальные шины для «специальных автомобилей» часто разрабатываются совместно и в соответствии с фирменными спецификациями, концепциями и идеями.

Шинный завод Bridgestone в Риме производит, помимо прочего, шины для Lamborghini
Шинный завод Bridgestone в Риме производит, помимо прочего, шины для Lamborghini
Большой массив микрофонов записывает все данные
Большой массив микрофонов записывает все данные

Виртуальные прототипы проходят различные симуляции, прежде чем лучшие виртуально разработанные шины будут фактически, что называется, «in real», изготовлены на близлежащем заводе, а затем будет завершён полный и сложный цикл испытаний, в т. ч. в специальной лаборатории шума и на тестовых транспортных средствах на испытательном полигоне. Только в прошлом году компания Bridgestone в Риме разработала и выпустила в производство 190 новых шин 600 различных типоразмеров))

Резина, а точнее химический состав шин, также постоянно развивается и совершенствуется
Резина, а точнее химический состав шин, также постоянно развивается и совершенствуется

После того, как наши немецкие коллеги провели утро в научно-исследовательском центре, а затем осмотрели сам шинный завод и увидели и сами испытали многое (например, на симуляторе вождения), они отправились в Европейский технический центр Bridgestone Spa в Априлии, в 32 километрах от Завода.

В симуляторе можно имитировать уровень шума
В симуляторе можно имитировать уровень шума

Огромный испытательный полигон площадью 144 гектара имеет в общей сложности 70 километров испытательных трасс. К ним относятся четырёхкилометровая высокоскоростная трасса с овальным изгибом, сухие и мокрые испытательные трассы (на которых 90% используемой воды используется повторно (reusable water resources)), трассы с тестами на показатели комфорта, шумовые трассы с различным дорожным покрытием, а также открытые площадки и испытательный трек для сельскохозяйственной техники.

Протяжённость скоростной овальной трассы составляет 4 километра
Протяжённость скоростной овальной трассы составляет 4 километра

Испытательный полигон можно использовать круглый год, и это здорово и полезно. Инвестиции осуществляются постоянно: от строительства новых участков дорог для обеспечения безопасности до собственной инфраструктуры для зарядки электромобилей — в общем, идут всегда в ногу со временем! Деньги говорят за саму Компанию: в период с 2022 по 2023 год на это было вложено > 5 миллионов евро.

Испытательный полигон Bridgestone открыт 365 дней в году
Испытательный полигон Bridgestone открыт 365 дней в году

После того, как коллеги испробовали различные маршруты с инструктором в качестве штурмана, они сами решили сесть за руль и «прогнать» тестовый автомобиль Bridgestone на нескольких кругах по трассе для оценки управляемости на мокрой дороге, изобилующей множеством каверзных участков.

Немецкие коллеги в восторге от прохождения "курса" по управлению на мокрой дороге :)
Немецкие коллеги в восторге от прохождения "курса" по управлению на мокрой дороге :)

Интересный вывод по итогам заездов: «После первого круга мы бы поймали двух реальных прохожих (в виде аварийных манекенов), к счастью, семейство жёлтых резиновых уточек у участка экстренного торможения осталось целым - со второго круга мы пересекли финишную черту без потерь и без ошибок!» 😊

Испытательный полигон Bridgestone в Априлии полностью контролируется
Испытательный полигон Bridgestone в Априлии полностью контролируется

В общем, немецкие журналисты кайфанули от посещения фирменных площадок Bridgestone вблизи Рима – начиная от центра исследований и разработок и шинного завода «Roma Plant» и заканчивая огромным испытательным полигоном площадью в 144 Га.

Как признались коллеги, «мы до сих поражаемся тому, насколько сложным процессом на самом деле является производство шины. И посещая автомобильные заводы, мы узнаём о многих полностью автоматизированных этапах производства, которые полностью выполняются машинами. А в то же время приятно удивлены тем, что на каждом участке действительно всё ещё присутствует хоть один человек!»

Ещё одно производство с...одной сотрудницей)
Ещё одно производство с...одной сотрудницей)

Друзья! Чтобы получать ещё больше эксклюзивных репортажей с ведущих автомобильных предприятий со всего мира и быть в курсе последних событий в мире авто, подписывайтесь на наш канал в Телеграме :) #MPS

Авто
5,66 млн интересуются