Найти в Дзене
AUTOMPS

Зимние шины: дешево, да... Так мило или гнило?

Совместная команда испытателей из автоклуба Европы ACE, независимой контрольной организации Германии GTÜ и австрийского автомотоклуба ARBÖ проверила свойства трех недорогих зимних шин от производителей Austone, Fortuna и Sailun (о которых вы вряд ли слышали) наряду с семью шинами известных брендов и шинами премиум-класса (которые вас, возможно, заинтересуют) размерности 235 / 55 R18 для внедорожников. Для тщательного изучения ходовых качеств все десять шин были испытаны как на заснеженных дорогах при температуре минус 4,5 градуса Цельсия в финском арктическом центре Ивало, так и на испытательном треке Goodyear в Миревале (Франция) при плюсовой температуре от 13 до 18º.

-2

В зимней дисциплине шины прошли тесты на разгон, управляемость, а также на торможение на заснеженной дороге.

Разгон не вызвал проблем ни у одной из шин, участвовавших в испытаниях. Результаты оказались очень близкими. Аналогично и с торможением на снегу со скорости 35 км/ч: после Bridgestone с тормозным путем 12,26 м на втором месте, как ни странно, оказалась дешевые Austone.

Не было никаких отклонений и в управляемости на снегу. На удивление, тот же Austone показал столь же хороший результат, как и Michelin. Обе шины хорошо управлялись на снегу, имели хорошую боковую управляемость и быстро реагировали на изменения на дороге. В целом, они обеспечили хорошую обратную связь на руле и оказались лучшими в этой дисциплине. Sailun, занявший последнее место, тем не менее, получил удовлетворительную оценку. Он показал небольшие недостатки в сцеплении с дорогой и устойчивости в поворотах, особенно на подъемах, но в целом был управляем.

На сухом асфальте торможение со 100 км/ч было уверенным практически на всех шинах. Только Fortuna выбилась в аутсайдеры с тормозным путем 45,3 м. По сравнению с лучшими в этой дисциплине шинами Michelin (40,4 м), тормозной путь у нее почти на пять метров длиннее. Это, конечно, явный перебор.

Что касается управляемости на сухой дороге, то здесь лучшими оказались Hankook, Goodyear, Nokian, Pirelli, Bridgestone и Continental. Все они позволяли точно рулиться и уверенно входили в повороты. Шины Fortuna и Austone, напротив, произвели более слабое впечатление: они показали слишком большую недостаточную поворачиваемость, сложнее управлялись в поворотах и вообще были слишком ватными и неточными в управлении.

Мокрое покрытие: тормозной путь лучшей в тесте шины Hankook составил 30,4 м. Если почти все остальные, даже занявшая последнее место на снегу шина Sailun, давали достаточно одинаковый тормозной путь от 30 до 32 м, то Fortuna (41 м) и Austone (38,8 м) полностью провалились. Сильно различалась и управляемость на мокрой дороге. Самыми лучшими и точными в управлении здесь оказались Bridgestone, Goodyear и Nokian. Остальные шины премиум-класса и просто качественные шины были на вполне приемлемом уровне. Более дешевые, напротив, разочаровали: Если Sailun еще были почти приемлемы, то Austone и Fortuna оказались просто катастрофой. Они имели явно недостаточное сцепление с дорогой и были неточны в управлении. Испытатели оценили управляемость этих шин, как опасную для обычных водителей.

Вывод: Bridgestone наиболее близка к идеальной зимней шине, за ней следуют Hankook и Continental. Шина Sailun получила условно рекомендуемый рейтинг, хотя она и оказалась самой шумной шиной в тесте. Её 74,77 дБ на два децибела превысила значение, указанное в маркировке ЕС. Austone и Fortuna же полностью разочаровали.

Короче: при выборе зимней резины лучше за дешевизной не гнаться – целее будете!

Для наиболее въедливых читателей приводим оригинальную таблицу с результатами (в баллах) по каждой из множества дисциплин. Кому это действительно интересно, надеемся, справятся с несложным переводом.
Для наиболее въедливых читателей приводим оригинальную таблицу с результатами (в баллах) по каждой из множества дисциплин. Кому это действительно интересно, надеемся, справятся с несложным переводом.