Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

История жизни обычной семьи. Глава 67

Начало Глава 1

Сашка тут понял, что значит, сердце в пятки ушло. Он не испугался отца Алии, того, что он может ударить. За ним не заржавеет, сдачи может сдать. Не с такими справлялся. Испугался, что план его провалится. Если он сегодня не уведет девушку, не видать ему Алии, как собственных ушей.

Сашка вышел на берег, Ванюшка с Митяем сидят с удочками на мостках. Усмехнулся, добытчики, сами себя кормят. Наловят мелкой рыбешки, тут же костер разведут, тут же запекут в золе, обмазав глиной. Соль в спичечной коробке у них всегда с собой.

Подойдя к мосткам, сел на корточки

- Много наловили, клюет?

Ванюшка обернулся, сердито глянул на брата

- Чего шумишь, рыбу распугаешь, сколько наловили все наше.

- Ну-ну, ваше, дык ваше. Остальные-то где?

- Степан на лугах, Картавый с Ленькой пошли вниз, папку посмотреть. Мамка наказывала.

- Я те дам, Картавый! Имя у него есть, Михаил его зовут, понял? Ладно, не сидите тут до темна. Мать там гороховицу сварила, придете, так поешьте.

Вроде, все. Готов отправляться. Готова ли его голубка? Не передумает ли?

Не передумала Алиюшка, только не знает, как собраться. Не заподозрила ли ее Альбинка? Почему-то все утро около нее крутится

- Алиюш! Пойдем, поедим, я салат из огурцов сделала. Пойдем, не бойся, мать с отцом ушли.

- Я не хочу, Альбин!

- Бедная, даже есть не хочешь, скучно тебе целый день одной?

- Ты как думаешь? Хорошо, что ты сегодня дома, побудешь со мной?

- Да, мне только нужно постирать немного. Поможешь?

- Помогла бы, только боюсь, бабушка расскажет маме, что я из дома выходила. Я наказана, забыла?

- Ну, ты и трусиха! Так и будешь всю жизнь по струночке ходить?

- Видимо, так и буду.

Проследив в окно, как сестра дошла до бани, Алия проскользнула в комнату родителей, выдвинула верхний ящик комода. Вот они, ее документы, паспорт, диплом и даже Свидетельство о рождении. Как будто специально для нее приготовили, лежат сверху.

Взяв первую попавшуюся книгу с полки, она вышла из спальни и столкнулась с сестренкой. Альбина ойкнула

- Фу, напугала, чего ты выскакиваешь, как ненормальная? Книгу у отца взяла?

Алия глянула на обложку

- Да, Сагу о Форсайтах. Папа разрешает мне ее читать, там нет ничего крамольного.

- Скука и серость полная. Но для тебя самое подходящее чтиво. Алиюш! Пропусти меня, чего встала, как вкопанная? Мне нужно папину синюю рубашку забрать.

- Проходи!

Альбина забрала рубашку, висящую на спинке стула и, не обратив внимания на чуть выдвинутый ящик комода, вышла из спальной. Алия вернулась, задвинула ящик, выдохнула, пронесло!

В сумку сложила самое необходимое, но она получилась довольно объемная. Но ничего, зато потом не надо будет ничего покупать. Спрятав сумку под кровать, стала соображать насчет денег. В копилке у нее всего двадцать пять рублей.

На кухне в шкафу имеется шкатулка с деньгами, но как их взять? Вдруг мама хватится? Пошла, проверила шкатулку. Стопка пятерок. Зачем маме на ночь пересчитывать деньги? Она сама говорит, вечером деньги трогать нельзя. Значит, можно взять, когда мама с обеда уйдет.

Сказалась ли бессонная ночь, волнение ли при сборах, или это защитная реакция, Алию сморил сон. Альбина пожалела ее будить, сама сварила суп. Пришла мать на обед, бабушка зашла, обедали втроем, разговаривали громко, но Алия не проснулась. Мать забеспокоилась, ладно ли с дочкой

- Альбина! Алия ела сегодня что-нибудь?

- Нет, мам, она не хочет.

- Проснется, ты уговори ее немного поесть. Ой, беда с девкой! Мам! Чего нам с ней делать? Ходит, глаза красные, плачет, видимо.

- Ничего, пусть поплачет, золотая слеза не выкатится. Наука будет, станет знать, нечего с кем попало таскаться.

Алия проснулась, заглянула в комнату сестренки, к родителям, нету никого. Забрала из шкатулки половину денег, посчитала, сто двадцать рублей. Вот и стала воровкой. Ай, все равно! Пропадать, так с музыкой. Так и так ее родители не простят, бабушка откажется от нее, Альбина тоже.

Все, Алия решилась. Больше не надо ни о чем думать. Только бы Саша пришел, только бы не уехал, оставив ее. Надев спортивный костюм, села у окна, ждать наступления ночи. Родители пришли с работы, о чем-то спорят на кухне. Альбина вернулась откуда-то с охапкой ромашек и вскоре зашла к сестре

- Пойдем, Алиюш, мама зовет ужинать

- Папа там?

- Нет, он уже поел, ушел пить чай к себе.

- Значит, не хочет видеть меня?

- Да, ладно, чего ты переживаешь? Не хочет, пусть не смотрит. Пойдем, поешь, целый день голодная сидишь. Кому чего докажешь своей голодовкой? Куда они денутся, позлятся и перестанут. Меньше внимания обращай.

- Альбин, ты простая такая, как не обращать внимания? Это же родители.

- Ну и что? Ты им ничего плохого не сделала, и не так уж сильно провинилась. Пусть сердятся, если им хочется, ты почему голодная должна ходить?

Алия налила супу себе и сестренке, села за стол. Молчание. Альфия доела свой суп и ушла. Альбина, посмотрев на сестру, пожала плечами и продолжила есть, как ни в чем не бывало. Ну, и Алия тоже.

Вот теперь уж точно все. Скоро вечер, после этого ночь, утром ее уже здесь не будет. Не на кого будет злиться, некого наказывать. Живите спокойно, дорогие родители, и ты, бабушка, тоже.

Перед сном зашла Альбина, пожелать сестре спокойной ночи

- Ты чего, Алиюш, в спортивный костюм вырядилась? Тепло же.

- Знобит меня чего-то, я, наверно, так и спать лягу.

- Сказать маме, чтобы липового цвета заварила?

- Не надо, так пройдет. Спокойной ночи, Альбин!

- Прогоняешь, значит? Ладно, спокойной ночи.

Алия не включала лампу. Она сидела у окна и ждала ночи.

Дождался Сашка, когда день стал клониться к вечеру. Пора, надо еще в парк заглянуть, с друзьями повидаться. Когда еще встретится с ними? Неизвестно, когда вернется, может уже все женаты будут, может кто-то уедет.

Парни, сидевшие как обычно на лавках возле качелей, встретили Сашку громкими приветствиями

- Сашок, здорово!

- Сашка, где пропадал вчера, тебя Зинка обыскалась

- Саш, ты при деньгах, на Солнцедар складываемся

Саша присел на краешек скамейки

- Не, ребята, я сегодня пас. Так, зашел на минутку, повидаться, дела у меня.

- Какие дела на ночь глядя, братан? Брось, завтра доделаешь.

- Завтра будет поздно, парни! Все надо делать вовремя.

- Очень уж ты деловой стал, Сашка! Зинка искать будет, чего ей передать?

- Ничего. Может еще встречу ее сегодня. Пойду, пока, парни!

Выйдя из парка, Сашка свернул с главной улицы. Только встречи с Зинулей ему не хватает. Опять пристанет, как банный лист к одному месту. Приспичило ей замуж. Сколько раз объяснял, не выйдет у них ничего. Фигня это, что минус на минус, получится плюс. Будет два минуса. У нее в приданое три полотенца, да одна подушка. У него и того нет. С чего начинать жить?

На что ему такая жизнь, детей в нищете нарожать, всю жизнь уголь кидать, дрова пилить? Нет, не для этого он родился. Это в его кочегарке кто-то будет работать, кто-то для него будет пилить дрова. А Зина, она привыкла, ее и безработный муж устроит, лишь бы был мужик, от кого можно рожать детей.

Пока дошел до дома Алии, совсем стемнело. Слава Богу, небо затянуло тучами, месяц не отсвечивает. Встав под дерево на свое привычное место, стал дожидаться, когда в окнах погаснет свет. Волновался. Закурить бы, но бросил год назад, жалко стало деньги на дым переводить. Минуты тянутся, как часы. Скорее бы уж все это кончилось.

Че рт! Вот что значит, не везет! На лавку у ворот Алии уселась парочка и давай ворковать. Не понятно, о чем говорят, только слышно: «Бу-бу-бу». Уговаривает, гад! Нашел место, придурок, вел бы свою девку к реке или за город, кустов там полно.

Похоже, не уговорил, две тени разошлись в разные стороны. Свет в доме знакомой бабули погас. Подождав немного, Сашка перешел улицу. Только хотел было открыть калитку, на крыльце появилась бабушка и пошла в огород, освещая себе путь фонариком.

- Я сейчас вас! Долазите вы у меня! Я щас палку возьму!

Саша усмехнулся, какая храбрая бабка, палкой пугает. Натычут тебе по башке этой же палкой, и не узнаешь, кто. Бабуля осмотрела огород и убедившись, что нет никого, ворча и ругаясь матерными словами, ушла в дом.

Постояв еще чуточку, парень вошел во двор, прошел в огород, перешел межу, присел на корточки у стены дома, за крыльцом, и стал ждать.

Прошло совсем немного времени, послышались шаги в сенях, и кто-то вышел на крыльцо. Сашка хотел было окликнуть, мол я здесь, но послышался мужской кашель. Мужчина спустился со ступенек, потоптался, но, слава Богу, за угол не заглянул.

Сашка тут понял, что значит, сердце в пятки ушло. Он не испугался отца Алии, того, что он может ударить. За Сашкой не заржавеет, он и сдачи может сдать. Не с такими справлялся. Испугался, что план его провалится. Если он сегодня не уведет девушку, не видать ему Алии, как собственных ушей.

На его счастье, мужчину окликнули

- Халим, ты чего тут? Почему не спишь?

- Сам не знаю, милая. Тяжело как-то, тревожно на душе, сердце за дочку болит. Как она сегодня?

- Ничего, вроде повеселела, поужинала хотя бы. Зря уж мы так ее строжим. Она у нас умная девочка, послушная.

- Ничего себе, послушная, всю ночь гуляла, неизвестно где, непонятно с кем.

- Так ведь и на старуху бывает проруха. Мне кажется, Алия уже покаялась. Но все равно, пусть еще недельку посидит взаперти, дольше помнить будет. Чего тут стоять, пошли в дом, вышел в одной пижаме, и так кашляешь. Нисколько себя не бережешь. Немного думать надо, не молоденький.

Сашке показалось, что прошла уйма времени. Ноги затекли. Встал, потоптался на месте. Наконец, послышались легкие шаги, Алия сбежала с крыльца. Саша выхватил у нее сумку, взял за руку и потащил через соседский огород. Пробежав по двору, они оказались на улице, вслед раздались бабкины вопли

- Паразиты, вот ведь паразиты какие! Опять залезли! Опять ко мне! Медом что ли мои огурцы смазаны?

Повернув за угол, Саша остановился, обнял девушку, расцеловал

- Молодец, что решилась, храбрая ты моя, девочка. Теперь пойдем к реке. Надо торопиться, скоро рассвет.

Федор не спал, волновался за брата, точно, что-то нехорошее Сашка задумал, а то бы не сбегал. Дурно это все, ветер поднялся, гром вдали грохочет. Плохо быть на реке, когда гроза.

Сашки нет, а молнии уже сверкают совсем близко. Уф, явился так и, да не один, с девкой какой-то.

- Федька, отцепляй лодку, я за сумкой

- Так ведь гроза начинается, надо переждать.

- Некогда, отцепляй говорю. Сам за весла сяду, тебе еще обратно грести.

Не успели доплыть до излучины, гроза их догнала. Ветер поднялся, волны бьют по борту, угрожая захлестнуть лодку. Гром грохочет, разрывая небо, молнии втыкаются острием в воду прямо рядом с лодкой. Дождь ливанул, да с такой мощью, с такой яростью, словно само небо гневно обрушилось на беглецов.

Алия вцепилась в лавку, накрепко зажмурив глаза, приготовилась встретить свой последний час. Саша причалил к берегу, перенес Алию на берег, привязал лодку к коряге.

- Федька, пошли! Переждешь с нами грозу.

В будке темно. Фонарик Саша не додумался взять, спички промокли. При свете сверкающих молний, Алия увидела широкие деревянные нары, на которых валялось какое-то тряпье.

- Саша, что это? Где это мы?

- Наша старая будка. Здесь мы спим, когда ставим сети на ночь. Промокла вся, снимай одежду, а то простынешь.

- Я не могу, наверно, в сумке одежда тоже вся мокрая.

- Не настолько, как та, что на тебе. Давай помогу!

Алие не до стеснения, никогда еще ей не было так холодно. Трясло так, что она слова не могла выговорить. Сашка посадил ее на нары, стянул с нее штаны и свитер, набросил на плечи что-то мерзкое, пропахшее тухлой рыбой, но сухое.

Расстегнув молнию на сумке, потрогал содержимое

- Сумка хорошая, все в ней почти сухое. Ну-ка, доставай что-нибудь себе и Федьке

Найдя наощупь свою шерстяную кофточку, Алия сунула ее Феде. Сама надела осеннюю куртку, съежилась вся под ней. Саша скинул рубашку, залез на нары, обнял Алию и брата.

- Вот так! Сейчас втроем согреемся. Терпите, скоро гроза пройдет, солнце встанет, согреет нас, высушит. Всякая гроза проходит, нет ничего вечного.

От убаюкивающих слов Саши на самом деле стало теплее. Девушка перестала дрожать. Уже не так страшно в темноте и не так дурно пахнет. Гром стал тише, гроза уходит за реку, ветер стих. Рассвело. Алия разобрала сумку, одевшись во все сухое, вышла из будки.

Саша обнял ее сзади

- Смотри, какая красота! Солнце встает!

- Да, красиво, я никогда не видела, как встает солнце над рекой, это неописуемо, это восторг! Я не знала, что облака могут сиять золотом, а небо быть прозрачно-розовым.

- Ты много чего еще не видела, маленькая моя. Мы с тобой уедем далеко-далеко, много разных восходов увидим, и закатов, даже северное сияние. Ты не покаешься, что ушла со мной.

- Никогда не покаюсь. Куда мы пойдем сейчас?

- За три километра отсюда есть деревня. За ней, через полтора километра идет трасса, на ней остановка автобуса. Сядем в автобус, доедем до города и прямо на вокзал. Сядем на проходящий поезд и отправимся на Север. Там стройки, там заработки, там можно получить жилье.

Продолжение Глава 68