Славянская мифология совсем недавно получила второе дыхание. Конкретно нечисть стала изображаться во многих книгах и комиксах. А вот с богами сложнее... И сложнее не по простой причине. Не осталось никаких масштабных работ с мифами и эпосами из древних времён - всё либо уничтожено, либо адаптировано под христианство, либо осталось совсем в крошечных записях иностранцев.
Известная "Велесовая книга" - это откровенная мистификация.
Ничего не дошло в полном, исконно языческом виде. Даже конкретный пантеон богов невозможно составить - кто как выглядел, за что точно отвечал, даже с чего началось мироздание неизвестно. Обо всём фактически можно гадать - филологи, культурологи, литераторы, историки, археологи и ещё много кто только предполагают, и, увы, никто ничего точно не знает.
Можно сказать про пантеон, который составил Владимир Креститель, но он тоже его странно адаптировал под себя, попробовав сделать удобно для всей огромной Руси.
Точно известно, что под влиянием христианства получилось слегка изменить мифологию, адаптировать под православие, переплести с ним. А от этого нельзя точно понять, что было до переплетения. Также известно, что многих языческих богов, героев и нечисть изменили под христианство - из богов сделали, кстати, святых, чтобы было проще новообращённым христианам.
Самые интересные истории рассказаны про мелкую (или не очень) нечисть - русалки, водяные, Баба-Яга и Кощей Бессмертный. Но и у них нет одного, классического вида - внешний вид даже зависит от местонахождения славян. На севере и юге те же русалки совсем разные.
Очень многое известно благодаря славянам, что жили у Балтийского моря. Уже когда на всей территории Руси было христианство, там продолжало быть язычество.
Также интересно было почитать про богатырей и других персонажей былин - там не только известное трио было, но и Садко, и Святогор. Откуда взялись они, что пережили - сказаний сохранилось много, но до сих существуют только предположения об их божественном начале.
Славяне были в близких отношениях со Скандинавами и народами Востоками - говорят, оттуда было взято очень много для мифологии. Я верю в это наполовину - среди русов жило немало варяг, но вот про жителей востока известно только, как про путешественников.
Конкретно к этому изданию у меня много вопросов в плане огромного количества кьюар-кодов. Иллюстраций очень мало, и это грустно - я не хочу смотреть в телефон, я хочу читать. В "Скандинавских мифах" и "Кельтских мифах" их было гораздо меньше.
Мне грустно было узнать, что так мало, осталось критически мало. Но радует, что есть хоть немного информации про Перуна и Велеса, русалок и Змея Горыныча, Илью Муромца и Микулу Селяниновича - хоть что-то есть, и, надеюсь, будет ещё.