Буквально 10 лет назад рассылка sms-сообщений была очень эффективным маркетинговым инструментом, который использовало большинство компаний. Сегодня его применяют всё реже и реже. В статье рассмотрим: стоит ли использовать SMS рассылки, кому подойдёт этот инструмент и чем его можно заменить.
Для чего применять SMS-рассылки в 2024 году
Исследование SHIFT показало, что SMS-сообщения открывают в четырёх случаях из пяти. Это действительно хороший показатель, но в каких ситуациях сегодня можно применять такой формат рассылок?
SMS можно использовать для:
- отправки сервисных и информационных уведомлений, например, с их помощью можно оповещать клиентов о доставке;
- рассылки информации о скидках и акциях;
- сбора обратной связи;
- отправки персонализированных предложений.
Плюсы и минусы SMS рассылок
К плюсам SMS-рассылок можно отнести высокий Open Rate и скорость реакции получателей. Как правило, SMS открывают в течение нескольких минут после получения.
Минусов у SMS рассылок гораздо больше:
- Нет возможности активно общаться с клиентом. Современные пользователи редко используют SMS как способ общения. Их воспринимают как push-уведомления, а потому шанс получить ответ очень низкий.
- Высокая стоимость. В сравнении с другими маркетинговыми инструментами для связи с клиентами, SMS имеют высокую цену. В большинстве случаев, цена одного сообщения начинается от 1,9 рублей.
- Сложности в аналитике эффективности. В большинстве случаев, аналитика об открытии сообщений или их доставке получателю отсутствует.
- Длина сообщений. SMS должны быть максимально короткими. Даже при одном взгляде на сообщение получатель должен понять его чуть. В связи с этим, смс не подойдут тем, кто взаимодействует с новой для себя аудиторией.
Несмотря на все минусы, крупные компании продолжают активно использовать sms-расылки. Например, магазин Л'Этуаль рассылает информацию о скидках своим клиентам. В их случае SMS - хороший выбор. Все уже знакомы с брендом, а потому в сообщении не нужно детально описывать предложение. Достаточно лишь написать о том что в магазине Л'Этуаль скидки. Однако этот инструмент не сработает, если получатель не имеет детальной информации о вашей компании и товарах.
Чем можно заменить SMS-рассылки
К счастью, сегодня есть более удобные, бюджетные и эффективные способы взаимодействия с клиентами.
Одним из самых популярных и эффективных вариантов являются рассылки в WhatsApp. Они легко настраиваются при помощи всего одного сервиса, имеют высокие показатели Open Rate, идеально подходят не только для информирования клиентов, но и для активного общения с ними.
Рассылки в WhatsApp помогут увеличить продажи, повысить средний чек, собрать отзывы и обратную связь у клиентов, а также своевременно отправлять информационные уведомления, например, о времени доставки или обновлении каталога товаров.
Вы можете самостоятельно убедиться в высокой эффективности этого маркетингового инструмента. Протестируйте сервис WSender. Сразу после входа, вам будет доступен бесплатный тариф "Базовый", который позволит отправлять по 15 сообщений в день бесплатно без ограничения по времени.
Возможно, вам будет интересно: