Найти тему
wsender.ru

Какие базы клиентов существуют и как с ними работать

Оглавление

База клиентов – это мощный инструмент для развития компании. Однако эффективность вашей базы напрямую зависит от того как вы с ней работаете.

При помощи правильного ведения базы можно отслеживать путь клиента по воронке продаж, проводить маркетинговые активности (акции, скидки, конкурсы), собирать обратную связь, улучшать качество обслуживания. Плюсы ведения и работы с базой неоспоримы, а потому давайте рассмотрим какие базы клиентов вообще существуют и как с ними работать.

Одну большую базу всегда нужно разделять, чтобы понимать, насколько актуальной будет ваша рассылка для тех или иных клиентов. Всего выделяют несколько видов баз:

1. Постоянные клиенты

Название говорит само за себя. Такие клиенты покупают часто, много и любят ваши услуги или товары. Несмотря на это, им нужно регулярно напоминать о вашей компании, повышать интерес при помощи акций, скидок или подарков. Также именно этим клиентам можно предоставлять привилегии, которые подчеркнут их важность для компании.

2. База «Новичков»

Клиенты, которые совершили покупку только один раз. У них обязательно нужно собрать обратную связь, а также простимулировать следующие покупки при помощи, например, скидки на второй заказ.

3. Активные клиенты

Уже не новички, но ещё не постоянные. Они совершают покупки пусть и нечасто, но уже продолжительный промежуток времени.

4. Потенциальные клиенты

Те, кто проявил активность, например, на вашем сайте, но не совершил покупку. Если потенциальный клиент оставил вам свои данные для связи, то с ним уже можно начинать работать: проконсультировать, рассказать о действующих скидках или акциях, подробнее познакомить с товаром или услугой.

5. Ушедшие или спящие

Это все клиенты, которые ранее делали у вас покупки, но после перестали взаимодействовать с вашей компанией. У них, как и у новичков, обязательно нужно собрать обратную связь, чтобы выяснить причину ухода. После можно ввести специальные акции или скидки, которые повысят вероятность возврата клиента. Однако не стоит забывать про человеческий фактор. Иногда клиенты могут наотрез отказаться делать повторные покупки, даже если вы предложите стоимость гораздо ниже рыночной и будете работать себе в убыток. Всегда учитывайте стоимость привлечения клиентов, чтобы любые акции или скидки не приносили вам убытков.

Если вы ещё не работаете с базой своих клиентов и хотите улучшить показатели своего бизнеса, то регистрируйтесь в сервисе рассылок WSender. При помощи сервиса вы можете делать любые рассылки своим клиентам в WhatsApp. При регистрации вам будет доступен бесплатный тариф «Базовый», который выдаётся навсегда.