После того, как с 1 сентября 2022 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон "О рекламе" в СМИ, в социальных сетях, в принципе в бизнес-сообществе, не умолкают споры и разговоры про маркировку интернет-рекламы.
Дальше будет несколько статей по этой тематике. Для начала, давайте разберемся и быстро пробежимся по этому новому институту.
Вводные: с 1 сентября 2022 года вся реклама в интернете должна быть промаркирована. Да, и даже любимая всеми заблокированная розовая сеть.
Коротко, что такое маркировка пошагово?
- заполнение информации о тех, кто участвует в цепочке публикации рекламы;
- загрузка креатива в систему;
- получение особенного идентификатора для креатива;
- отчет по рекламе.
Что за идентификатор?
Токен (erid, уникальный набор цифр и букв), который присваивается специальной системой. Получить его можно через специальные программы - ОРД(оператор рекламных данных). Их сейчас 7, два бесплатных.
Почему все так боятся?
Много нюансов, пробелов. Бизнес не любит заключать договоры и не хочет делать лишние движения.
Какие штрафы?
Для обычных граждан - до 100 тыс.рублей;
Для ИП - до 200 тыс.рублей ;
Для компаний - до 500 тыс.рублей.
Подробнее с размерами штрафа можно ознакомиться в ст. 14.3 КоАП РФ.