Найти тему

Маркировка интернет-рекламы (быстро и кратко)

После того, как с 1 сентября 2022 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон "О рекламе" в СМИ, в социальных сетях, в принципе в бизнес-сообществе, не умолкают споры и разговоры про маркировку интернет-рекламы.

Дальше будет несколько статей по этой тематике. Для начала, давайте разберемся и быстро пробежимся по этому новому институту.

-2

Вводные: с 1 сентября 2022 года вся реклама в интернете должна быть промаркирована. Да, и даже любимая всеми заблокированная розовая сеть.

Коротко, что такое маркировка пошагово?

  • заполнение информации о тех, кто участвует в цепочке публикации рекламы;
  • загрузка креатива в систему;
  • получение особенного идентификатора для креатива;
  • отчет по рекламе.

Что за идентификатор?

Токен (erid, уникальный набор цифр и букв), который присваивается специальной системой. Получить его можно через специальные программы - ОРД(оператор рекламных данных). Их сейчас 7, два бесплатных.

Почему все так боятся?
Много нюансов, пробелов. Бизнес не любит заключать договоры и не хочет делать лишние движения.


Какие штрафы?
Для обычных граждан - до 100 тыс.рублей;
Для ИП - до 200 тыс.рублей ;
Для компаний - до 500 тыс.рублей.

Подробнее с размерами штрафа можно ознакомиться в ст. 14.3 КоАП РФ.