Найти тему
TolkaDigital

Какая цель? Или решит ли ваши задачи «разработка сайта», «SEO продвижение» и «настройка директа»

Периодически, в предпринимательских кругах слышу такие фразы: «мы обратились в агентство и купили сайт», «мы взяли СММщика» и т.д.

Когда к нам обратился клиент с запросом «нужна реклама/директ» и т.п. лет 8 назад мы бы просто настроили рекламу.

Что будет, если сделать так сейчас?

В исключительных случаях — будут заявки и клиент будет доволен.

В лучшем случае — клиент просто отвалится.

В классическом — придет с вопросом «где мои клиенты».

В плохом — конфликт, с претензиями на то, что мы «не профессионалы».

Почему так происходит?

⬇️⬇️⬇️

Приведу пример на другом бизнесе.

Мне нужно вылечить зуб, а точнее: на место удаленного зуба поставить новый.

Но вместо того, чтобы идти к врачу с целью «хочу восстановить зуб и жить комфортно, что рекомендуете мне сделать?» я:

1. Сам сделал КТ челюсти

2. Сам решил, что нужно поставить имплантат

3. Сам пошел к хирургу и сказал, что мне нужен имплантат

4. Мне установили имплантат

А оказывается, чтобы зуб стал полноценным на него еще нужна коронка. А чтобы он прижился, есть еще больше нюансов. И в целом, чтобы его можно было установить, должен быть необходимый объем костной ткани.

Абсурд? Полный 😊

⬇️⬇️⬇️

А почему в маркетинге, да и не только, предприниматель поступает аналогичным образом?

У меня есть предположение.

Клиент не приходит с конкретным запросом, а подменяет его услугой, думая, что сделав например «сайт» у него появятся клиенты.

Откуда у него такие мысли? От знакомых, которые вскользь бросили «так тебе нужно сайт сделать и будут клиенты».

Но при этом, тот самый знакомый упустил главное — «с какой целью обратиться к подрядчику».

Я вас разочарую: очень редко приходя с запросом «сделать сайт» вы получите клиентов. В исключительных случаях, вы попадете в агентство, которое понимает «задачу» клиента и знает, зачем клиенту сайт.

[Если только сайт вы расматриваете исключительно как визитку, а не как полноценный инструмент привлечения]

Поэтому, обращаясь к кому-либо, формируйте цель и дальше уже под цель обсуждайте план действий.

Или обращайте внимание на тех подрядчиков, кто вместо дискуссии на тему «какой красивый сайт мы сделаем» уточнит у вас про цель разработки.

Для меня критерий профессионального подрядчика — он может помочь составить грамотное техническое задание для достижения результатов дела.

Иначе получится опять, как в том посте «мне все говорят сделать новый сайт».

С таким подходом будет выше вероятность результата.

P.S. Также, на эту тему писал пост: Как не потерять до 300 тысяч при выборе подрядчика по маркетингу, читать тут