Периодически, в предпринимательских кругах слышу такие фразы: «мы обратились в агентство и купили сайт», «мы взяли СММщика» и т.д.
Когда к нам обратился клиент с запросом «нужна реклама/директ» и т.п. лет 8 назад мы бы просто настроили рекламу.
Что будет, если сделать так сейчас?
В исключительных случаях — будут заявки и клиент будет доволен.
В лучшем случае — клиент просто отвалится.
В классическом — придет с вопросом «где мои клиенты».
В плохом — конфликт, с претензиями на то, что мы «не профессионалы».
Почему так происходит?
⬇️⬇️⬇️
Приведу пример на другом бизнесе.
Мне нужно вылечить зуб, а точнее: на место удаленного зуба поставить новый.
Но вместо того, чтобы идти к врачу с целью «хочу восстановить зуб и жить комфортно, что рекомендуете мне сделать?» я:
1. Сам сделал КТ челюсти
2. Сам решил, что нужно поставить имплантат
3. Сам пошел к хирургу и сказал, что мне нужен имплантат
4. Мне установили имплантат
А оказывается, чтобы зуб стал полноценным на него еще нужна коронка. А чтобы он прижился, есть еще больше нюансов. И в целом, чтобы его можно было установить, должен быть необходимый объем костной ткани.
Абсурд? Полный 😊
⬇️⬇️⬇️
А почему в маркетинге, да и не только, предприниматель поступает аналогичным образом?
У меня есть предположение.
Клиент не приходит с конкретным запросом, а подменяет его услугой, думая, что сделав например «сайт» у него появятся клиенты.
Откуда у него такие мысли? От знакомых, которые вскользь бросили «так тебе нужно сайт сделать и будут клиенты».
Но при этом, тот самый знакомый упустил главное — «с какой целью обратиться к подрядчику».
Я вас разочарую: очень редко приходя с запросом «сделать сайт» вы получите клиентов. В исключительных случаях, вы попадете в агентство, которое понимает «задачу» клиента и знает, зачем клиенту сайт.
[Если только сайт вы расматриваете исключительно как визитку, а не как полноценный инструмент привлечения]
Поэтому, обращаясь к кому-либо, формируйте цель и дальше уже под цель обсуждайте план действий.
Или обращайте внимание на тех подрядчиков, кто вместо дискуссии на тему «какой красивый сайт мы сделаем» уточнит у вас про цель разработки.
Для меня критерий профессионального подрядчика — он может помочь составить грамотное техническое задание для достижения результатов дела.
Иначе получится опять, как в том посте «мне все говорят сделать новый сайт».
С таким подходом будет выше вероятность результата.
P.S. Также, на эту тему писал пост: Как не потерять до 300 тысяч при выборе подрядчика по маркетингу, читать тут