Найти в Дзене
Бизнес - это люди

Как хобби жены подтолкнуло бизнесмена с 20-летним стажем начать творческий стартап

Герой интервью – Подберезный Павел, основатель компании по производству термотрансферов «Turbo print» в городе Кемерово. В материале расскажем не только о бизнесе на термотрансферах, но и 4 увлекательных истории предпринимательского пути, о котором можно писать целую книгу: В бизнесе: 20 лет Возраст: 40 лет Образование: высшее, специальность «Юриспруденция». О проекте: Компания «TURBO Принт» занимается оптовой, мелкооптовой и розничной цифровой печатью термотрансферов. На собственном производстве в городе Кемерово здесь создают эластичные полноцветные термотрансферы с любыми изображениями и надписями, которыми можно декорировать элементы одежды, шопперы, ежедневники и многое другое. География клиентов – вся Россия. А также товары представлены на Wildberries. C августа 2023 года компания является резидентом Бизнес-инкубатора Фонда развития предпринимательства г.Кемерово. Ох, очень много, больше 20 лет точно. Вообще, бизнесом я занимаюсь всю сознательную жизнь, с периодическими перерыва
Оглавление

Герой интервью – Подберезный Павел, основатель компании по производству термотрансферов «Turbo print» в городе Кемерово.

В материале расскажем не только о бизнесе на термотрансферах, но и 4 увлекательных истории предпринимательского пути, о котором можно писать целую книгу:

  • О школьной торговле картофелем и опасном плане по ловле рыбы на Енисее, возвращаясь через Норильск с хромым капитаном судна;
  • О любви к сладкому и собственном «Конфетном дворе», выросшем до сети магазинов «У дома»;
  • О переезде из большого Красноярска в уютный Кемерово и первых предпринимательских подвигах 6-летнего сына.
Подберезный Павел
Подберезный Павел

Блиц-опрос

В бизнесе: 20 лет
Возраст: 40 лет
Образование: высшее, специальность «Юриспруденция».

О проекте: Компания «TURBO Принт» занимается оптовой, мелкооптовой и розничной цифровой печатью термотрансферов.

На собственном производстве в городе Кемерово здесь создают эластичные полноцветные термотрансферы с любыми изображениями и надписями, которыми можно декорировать элементы одежды, шопперы, ежедневники и многое другое. География клиентов – вся Россия. А также товары представлены на Wildberries.

C августа 2023 года компания является резидентом Бизнес-инкубатора Фонда развития предпринимательства г.Кемерово.

Павел, здравствуйте, очень приятно вас видеть, расскажите, сколько лет вы в бизнесе?

Ох, очень много, больше 20 лет точно. Вообще, бизнесом я занимаюсь всю сознательную жизнь, с периодическими перерывами. А именно в тему производства термотрансферов погрузился год назад – с апреля 2023 года.

А вы такой стартапер с опытом получается)) Помните, кем хотели стать в детстве?

Всё детство было связано со спортом. Хотел стать профессиональным спортсменом, олимпийским чемпионом. В свое время я был Членом сборной Красноярского края по биатлону. Но это было давно.
Биатлон. Фото из открытых источников
Биатлон. Фото из открытых источников

Помните, как заработали свои первые деньги?

Еще в школьные годы, учившись в 10-11-х классах, мы с ребятами задумались, как нам денег заработать, разные были идеи.

Заинтриговали. Какие, например?

Мы ездили по близлежащим деревням, искали глав компаний сельского хозяйства, просили у них землю, садили картошку и потом её пытались с друзьями реализовывать.

В нашей компании был друг с Норильска. И он говорил, сколько стоит в северном городе картошка. Очень дорого))) И предложил первый урожай отправить туда.

Поехали мы в ближайшую деревню на переговоры. И там с местным колхозником переговорили о том, что нам нужна земля, соток двадцать - тридцать. Колхозник дал добро.

Засадили мы поле картошкой, вырастили, собрали урожай. Вот такой у нас был первый опыт по выращиванию картофеля.

И чем дело кончилось? Удалось продать в Норильск?

Не совсем… Там целая история вышла. План по Норильску, конечно, был грандиозный.

Я даже вышел на одного капитана судна. Он был хромой, похож на пирата из сказок. И мы с ним общались, он даже дал добро. Но нужно было успеть до конца навигации и загрузить полностью судно по тоннажу.

Тот самых хромой пират из сказок
Тот самых хромой пират из сказок

У него была на примете предпринимательница, которая также хотела сделать отправку груза, но не могла набрать по весу. Полупустым он плыть отказывался, ждал от нее ответ. И мы также зависели от этого, так как средств в нужном количестве, чтобы загрузить полностью тоннаж корабля у нас не было. Еще боцман предложил нам на обратном пути поймать рыбу вместе с ним, привезти ее в Красноярск и там реализовать.

Мы были такие довольные, уже почувствовали себя богатыми людьми (смеется).

В итоге предпринимательница отказалась от перевозки, и наша идея схлопнулась, погрузка отменилась, приключения не вышло… Картошку мы реализовали на местных рынках Красноярска. Это был наш первый такой компанейский дворовой бизнес с ребятами.

Как вам пришла идея открыть первый бизнес?

Первые попытки — это была уличная торговля квасом, напитками. А из уже более серьезного у меня был кондитерский магазин. Так как я ужасный сладкоежка, очень хотел свой «Конфетный двор».

Снял помещение, рассчитал оборудование. А поскольку бюджет был ограниченный, оборудование я сделал сам: закупил листы пиломатериала, ДСП и все это расчертил, распилил.

В итоге собрал магазин, упаковал оборудованием, витринами холодильными, закупил товар. Так появился мой первый кондитерский бизнес.

-5

И как с кондитерским бизнесом, дела в гору пошли?

Не совсем…С этого магазина я понял, что на одной кондитерке далеко не уедешь. Начал расширять ассортимент, и следующие магазины – это были полноценные магазины продуктов у дома. Но все это было не в Кемерове, а в городе Красноярске.

Получается, что из крупного города к нам, в уютный Кемерово? Расскажите, как вы сюда попали?

Во всем «виновата» любовь. У меня супруга из Кемерово, вот так и попал: семья, жена, дети – теперь все кемеровчане (улыбается)

И вы продали весь бизнес в Красноярске?

Да. У меня был компаньон, я продал бизнес ему и переехал в Кемерово.

Но я знал, что здесь также есть точки активности, которые мне интересны. И пришел к тому, чтобы организовать бизнес на печати термотрансферов.

А почему привлекло именно производство термотрансферов?

К этому меня, как ни странно, подтолкнула супруга, так как она увлекалась рукоделием, ей нравилось, шить вещи детям, вышивать, вязать.
Мы решили, что как-то нужно изделия свои украшать, делать более интересными, индивидуальными. И уже потихоньку пришли к этой теме.

Термотрансферы можно наносить и не сумки-шопперы
Термотрансферы можно наносить и не сумки-шопперы

Вы уже были очень опытным, вы же все просчитали?

Когда бизнес-план готовили, мы его сразу прорабатывали с заделом выхода на маркетплейсы, так как я видел хорошие продажи в этой категории. Эта тема сейчас популярна, и ниша еще не заполнена, есть возможность поработать.

После проведенного анализа я нашел еще одно важное конкурентное преимущество открытия такого производства в Кузбассе.

И какое же?

Кузбасс— это край производственный. Здесь много промышленных компаний, шахт, разрезов, а это все добыча полезных ископаемых. Штаты в таких компаниях большие, сотрудники носят спецодежду, брендированную данной организацией, для них это необходимость.

Сотрудники постоянно работают, вещи изнашиваются, и каждый новый комплект спецодежды должен брендироваться определенным образом. Так что в Кузбассе такой бизнес в любом случае найдет своего потребителя.

Мы этим, кстати, тоже занимаемся, брендируем вещи.

Брендировать можно даже кожаные куртки
Брендировать можно даже кожаные куртки

А что еще в вашем ассортименте сейчас можно приобрести?

В ассортименте у нас большой выбор готовых наборов термотрансферов размером А-3, А-4, А-5 в индивидуальной упаковке с пробником и подробной инструкцией по нанесению в домашних условиях, готовые футболки и худи с принтами, брендирование рабочей формы под заказ, одежды для организаций.

Как-то раз к нам даже обращались за печатью рисунка ребенка (4 года), который был нарисован им в детском саду. И мы с этим успешно справились. Так что диапазон наш проактически безграничен!

Прим.ред.: Заказать термотрансферы можно через Телеграм-канал, сообщество ВК или по телефону 89232862283.

Расскажите про ваших клиентов

Это во-первых - розничные покупатели, женщины, умельцы, которые любят шить и любят индивидуальность.

Сейчас очень популярно заниматься рукоделием, много разных форумов и курсов по рукоделию. Вот это один сегмент наших клиентов.

Второй сегмент — это тоже розничные покупатели, которые покупают термотрансферы через маркетплэйсы, как для декорации, так и для срытия дефекта на любимой одежде.

И третий — это коммерческие организации, для которых нужно брендировать одежду.

В ассортименте огромный выбор термотрансферов
В ассортименте огромный выбор термотрансферов

Кто сейчас в вашей команде?

На данном этапе я в одном лице. И есть моя вторая половина, мой надежный тыл - моя супруга.

С выходом на определенный оборот и заключением контрактов с крупными компаниями уже буду набирать команду.

Павел  с супругой
Павел с супругой

С какими сложностями вы сейчас сталкиваетесь?

Основная сложность – выйти на хорошие обороты и научиться продвигаться на маркетплейсах.

Сейчас есть определенные пробелы в знаниях, компетенциях и тонкостях работы с маркетплейсами: как это грамотно сделать с минимальными ресурсами, чтобы увеличить оборот именно на маркетплейсах. Потому что в топе есть люди, которые там уже закрепились. И вот туда хочется попасть, к этому мы стремимся.

Вы сейчас этим самостоятельно занимаетесь?

Да, мы завели карточки, какие-то из них выложили. И сейчас тестируем спрос

Расскажите смешную историю, связанную с бизнесом. Не обязательно с этим. Опыт у вас большой и слог отличный))

Есть одна история, но я бы не сказал, что она смешная. Она больше поучительная.
В кондитерский магазин вечером зашел мужчина в пиджаке, в галстуке, солидный дядька показался. В этот день продавцом работала молодая девушка.
Мужчина сказал, что его окатила грязью машина и попросил намочить тряпочку, чтобы почистить туфли. Девушка отошла в уборную тряпочку приготовить, не закрыв естественно кассу на ключ… А он наклонился через прилавок, открыл кассу, забрал деньги и ушел.
Она выходит, в кассе денег нет, мужчины нет, настолько он это быстро сделал, а мы лишились выручки за день!

Приличный солидный мужчина. Мы получили хороший опыт…

Остерегайтесь мошенников в магазинах!
Остерегайтесь мошенников в магазинах!

Про семью и бизнес

Прим.ред. У Павла и его супруги двое детей: дочь и сын

Павел, вы как отец двоих детей хотели бы, чтобы дети продолжили ваше дело?

У меня такого нет. Я считаю, что их жизнь будет строиться по их начертанию, и я любому их выбору буду рад.

Они проявляют сейчас какой-то интерес к вашему делу?

Им интересно, они приходят, смотрят, интересуются. У меня есть одна история на эту тему.

В один из дней на Новогодней ярмарке со мной был сын. Ему 6 лет. Ему понравился деревянный меч в продаже у коллег, сын говорит: "Хочу меч". Я сказал: "Окей но для того, чтобы меч купить, нужно заработать, продать наши термотрансферы".

Он взял у меня стопку термотрансферов, пошел и просто их начал раздавать (смеется) все раздал. Я говорю: «Так, а деньги где за них?» Он молчит.

В итоге он не растерялся, достал свои игрушки и стал продавать. Сын выставил свои машинки, я ему дал бумажку, ручку, он написал ценники.

На первую машинку наклеил ценник 700 рублей. Я спросил: "Почему такая цена?", сын ответил, что столько стоит деревянный меч))

Я отошел в сторону и наблюдал. В этот момент стали подходить люди к нашему столу, и сын начал активно игрушки предлагать. Я поближе подошел, слушаю.

Главный вопрос у сына был следующий: «У вас есть дети?» А у вас мальчик? Вот, а ему не нужно?" В итоге продал он эту машинку мужчине, у которого тоже есть сын.

Мой сын конечно был очень довольный, счастливый, заработал первые деньги в 6 лет. Я догнал мужчину, который купил машинку, и мы разговорились. Он сказал: «Ну классный парень, так мне все подробно рассказал, про машину, про ее свойства, будущий предприниматель растет!»

Та самая новогодняя выставка в торговом центре "Лапландия"
Та самая новогодняя выставка в торговом центре "Лапландия"

Значит все-таки гены предпринимательские существуют!

Видимо все-таки да (смеется).

Поделитесь планами развития вашего бизнеса

Выходить на большие обороты, нарабатывать клиентскую базу и развивать производство. А также развивать новое направление - печать на фарфоре.

Есть такой запрос, будем работать. Есть рестораны, которые заказывают печать на чашках, на кружках именно на хорошей качественной посуде.

-13

Павел, благодарим за столь насыщенную беседу и ваши уникальные предпринимательские истории. Наш традиционный финальный вопрос: что важно для успеха в бизнесе?

Энергия. Точно знать чего хочешь. Целеустремленность. Щепотка везения. Быть проактивным, иметь, так сказать, шило в попе, в хорошем смысле слова, и тогда все сложится!

Если вам приглянулись термотрансферы Turbo Print, переходите и подписывайтесь на сообщество компании ВК.

Читайте также: