- - Михалыч, ты думай кого матом кроешь, - подсказывали ему друзья-коллеги.
- - Ты, Оксанка, доча, когда продукцию нашу презентуешь не робей, смело говори: "Наши цистерны - лучшие в мире", - учил дочку батя, - ты их прямо на производство веди и прям ко мне направляй, я им растолкую.
- - Разрешите мне продемонстрировать? - Оксанка перехватила экскурсионный микрофон с наушником у коммерческого директора.
-Ну что, Михалыч, уже весь завод гудит, что дочь твоя за директорского сынка замуж выходит! - подкалывали Михалыча его однокашники по работе, - ну теперь заживешь, ты только нас то не забывай?
- Не за директорского сына, мужики, вечно вы всё исковеркаете. Директор у нас - такой же как и мы - наемный, а дочка моя за сына собственника завода замуж выходит, - это кто владеет всем этим богатством, понятно? - бесхитростно рассказывал Михалыч своим коллегам по работе.
Михалыч всю жизнь проработал сварщиком на заводе. Как закончил техникум, так и поступил в штат завода еще в 80х годах. Тогда завод бы еще государственным, потом пережил перестройку, но завод выжил и почти сохранил свой доперестроечный потенциал, только перешел в частные руки.
Но рабочие не жаловались, так как костяк завода удалось сохранить, а зарплаты были самыми конкурентными в регионе.
Михалыч впрочем никогда не переживал по поводу работы или возможного увольнения, так как сварщик был от Бога. В заводском коллективе его уважали, и сам мастер цеха прислушивался к его мнению.
Нередко в цехе слышался матерый голос Михалыча, пересыпающий матерными словечками в адрес начальника цеха.
- Михалыч, ты думай кого матом кроешь, - подсказывали ему друзья-коллеги.
- А вы в наш с Петровичем разговор не влезайте, я его уважаю, поэтому я его "на ты" величаю, а надо и матерком поддам. И он меня уважает, поэтому тоже матерком ответит, если заслужу.
- Но из нашего разгоряченного разговора всегда путное дело выходит, а будет надо, я и к директору таким Макаром подойду, и также ему скажу всё что думаю, для меня должность не преграда. Одно дело, мужики, делаем, и каждый на своем месте должен быть, - говорил Михалыч.
Но к директорскому составу Михалыча старались не пускать, от греха подальше: ведь чего сказанет лишнего, скажут уволить, а мастеру цеха без Михалыча никуда - уж больно ценный он сотрудник.
Жил Михалыч неплохо - своя трешка в спальном районе, машина - пусть логан, зато не в кредит, и днище не гнилое, дочку выучил и устроил в отдел маркетинга на родной завод.
- Ты, Оксанка, доча, когда продукцию нашу презентуешь не робей, смело говори: "Наши цистерны - лучшие в мире", - учил дочку батя, - ты их прямо на производство веди и прям ко мне направляй, я им растолкую.
Так и познакомился Максимка, сын директора, который только вошел в управленческий состав предприятия, с Оксанкой и самим Михалычем.
Была презентация какому-то заморскому потенциальному заказчику продукции завода и культуры производства. И усомнился заморский чувачок в качестве швов.
Зам. директора что-то ему невнятно лепетал про квалификацию работников, но заказчик недоверчиво молчал, и докладчик тоже замолчал: возникла неловкая пауза.
А делегация как раз стояла у конвейера, где работал Михалыч со своей бригадой, который даже и глазом не повел на внезапно появившихся высоких гостей.
- Разрешите мне продемонстрировать? - Оксанка перехватила экскурсионный микрофон с наушником у коммерческого директора.
-Прошу Вас, - обратилась девушка к влиятельному гостю, - следуйте за мной, и вы сами убедитесь в качестве нашей продукции.
Девушка деликатно направила важного гостя, мило ему улыбнулась и плавно подвела экскурсанта к цистерне, которую как раз сваривал Михалыч.
-Бум, бум, бум, - девушка с силой постучала по корпусу здоровенной цистерны, а из люка, словно танкист вылез чумазый недовольный Михалыч.
- Паап, тут товарищ сомневается в качестве сварочных швов, - Оксанка кивнула на иностранца.
- Аа..., - обыденно кивнул Михалыч, - дайте ему спецовку и маску. Мужик, давай руку подмогну залезть внутрь: наблюдай за моей работой! - приказал Михалыч.
- Что он задумал? Куда он его потащил? - неодобрительно обратился к начальнику цеха коммерческий директор.
- Не волнуйтесь, Альберт Яковлевич: Михалыч - самый опытный сварщик на нашем заводе. Уж если он этому Фоме неверующему не растолкует, то никто его не убедит.
Михалыч затащил высокого гостя внутрь цистерны, напялил на него маску, крикнул на весь цех "Глаза" и начал неспешно проваривать по кругу внутренний шов.
- Андерстенд? - потряхивал за плечо иностранца Михалыч, вот так и варим - с двух сторон провариваем. Не может тут быть брака, не может! Тут скорее трещина по материалу пойдет, чем шов разойдется.
- А если не веришь - вот еще 20 неокрашенных цистерн стоит, пойдем, я тебе каждый шов покажу: я тебе за каждый сантим своей варки отвечу, понял?
- Тут вам не там, я тут за каждого сварщика ручаюсь, понял? - говорил Михалыч кивающему иностранцу.
К вечеру на заводе был подписан контракт на несколько миллиардов долларов: Оксанку повысили, а Михалычу выписали премию за доходчивую презентацию.
Но главное, предприятие получило огромный заказ фактически на год стабильной работы без простоев.
Ну а Максим - сын собственника завода, тоже присутствовавший на той экскурсии, впервые заметил бойкую симпатичную и очаровательную Оксану, и уже через год они начали встречаться.
- Пап, мам, родители Максима Вас на ужин к себе приглашают в субботу вечером на их даче, за знакомство так сказать, - объявила с волнением Оксанка.
- Ой, чего-то я волнуюсь, Бать, - сетовала Марья Петровна - жена Михалыча, - всё-таки такие люди, как бы лицом в грязь не упасть.
- Ха, ха, ха, чего ты волнуешься, Мать, - где же ты там грязь найдешь: у них поди на даче везде газон посажен, так что не бойся, - в лужу не сядешь.
- Ты думаешь, Бать? Они же все там культурные, высокообразованные, по заграницам там везде летали, а мы что? - сетовала Петровна.
- А ты чего себя принижаешь? Я считаю - каждый должен быть на своем месте.
Я вот сварщик 6 разряда, и мне не стыдно - ты мне дай цистерну ночью, я ее с закрытыми глазами не хуже автомата сварю, что не подкопаешься. А ты - Мать, - учитель начальных классов - у тебя за годы твоей работы сколько достойных людей вышло?
-Так что не нам надо бояться, а им. Вот и не за собой там смотри как присесть, и какой вилкой тыкать в жаркое, а за людьми смотри: всё же единственную дочь замуж сватаем, а люди должны быть достойными, и я не посмотрю кто они такие - директора или поломойки. Понятно тебе? - вразумил жену Михалыч.
****
Логан Михалыча неспешно припарковался к загородной даче высокопоставленных сватов.
- Слушай, Бать, надо было всё же костюм с галстуком тебе одевать, а не джинсы со свитером, всё же такой уровень, - сетовала Петровна.
- Да ладно тебе, Мать, как будто я всегда на шашлыки галстук одеваю а ты вечернее платье? - посмеялся Михалыч, - пойдем, Мать, всё будет нормально.
****
Михалыч позвонил в домофон и буквально через 10 секунд им открыла двери сама хозяйка дачи Наталья Александровна.
Наталья Александровна заведовала в холдинге мужа сетью платных клиник, а в прошлом она была медиком.
- Ой, проходите. Наталья, - представилась хозяйка, - а муж во всю шашлык жарит, решил в кой-то веки сам пожарить, даже нашему повару не доверил такое ответственное дело.
-Ага, а я - Михалыч, а это Маша - жена моя, - подхватил знакомство Михалыч, - Правильно, мужик шашлык никому не доверит. Постой, Маш, я же тоже шашлык замариновал, свой фирменный, вы такого не пробовали, один момент, - Михалыч кабанчиком добежал до своего Логана и вытащил огромный замаринованный сверток с мясом.
- Извините, что не смог вас встретить, вот - будущий сват Михалыча Александр Владиславович показал на мангал с шашлыком, - не оставишь, так сказать, без присмотра: давненько я своими руками шашлык не жарил, - улыбнулся учредитель огромного холдинга.
-Михалыч, - протянул руку Михалыч, а это жена моя Маша. А где молодежь?
- Так они решили нас один-на-один свести, а чтобы нас не смущать, улетели на майские праздники куда-то отдохнуть - то ли в Тайланд, то ли... неважно...
А я сидеть за большим столом и мяться , - как-то не захотел, поэтому просто решил шашлыки пожарить на нашей лужайке, а еще картошку печеную запечь, тысячу лет не пек картошку в золе, - оправдывался Александр Владиславович.
- Вот это по-нашему, вот это молодца! А я тоже свой замариновал, рецепт фирменный, мой рецепт весь завод одобряет! - похлопал по плечу своего высокопоставленного свата Михалыч.
Когда супруга Михалыча вместе со свахой вернулась с экскурсии по даче то женщины застали двоих мужчин за следующим занимательным разговором.
-А я мастеру цеха сразу сказал, что краска эта - говно. А он - мне про сертификаты, бумажками какими-то тыкал, - спорил Михалыч
- Так меня директор уверял, что надежный поставщик краски, а главное бюджетно выходит, - парировал Александр Владиславович.
- А твой директор гаражные ворота этой краской красил? А я красил! - спорил Михалыч.
- Я тебе честно скажу - упер я одну банку на пробу. Ты не подумай - не халявы ради, а для теста. И покрасил ей ворота в гараже. Так она у меня уже на следующий год после зимы облупилась, а предыдущая - лет 10 продержалась .
- А мы радовались, что расход небольшой: ведь расход краски сократился на 10% по сравнению со старой, мы уже просчитали ее экономичность, - выдавал финансовые расчеты собственник производства.
-Так ты на статистику не смотри, краска эта - говно, ею ни один уважающий себя рабочий свой гараж красить не будет, вот тебе и экономия: потому что никто не прет ее для хозяйственных домашних нужд! Я мастеру цеха давно уже говорю - раз материал рабочие даже не прут - плохой товар, надо менять!
- Ты посчитай, Владиславович, сколько ты на краске сэкономишь и сколько тебе обратно по гарантии этих цистерн привезут, а репутация? - Михалыч уже во всю переключился со сватом обсуждение нюансов производства.
****
-И под конец, Владиславович, я тебе так скажу, - за дочь свою я ручаюсь, как за качество сварного шва!
- Она у меня - самое главное, - честная, в беде не бросит, а надо всё по хозяйству может. А главное что не так - напрямую скажет без каких-либо интриг или недомолвок. Так что вся в меня, - убеждал свата Михалыч.
- Вот и мне важен не статус зятя, а чтобы человек он был надежный, серьезный, понимаешь меня? Ты бы его больше не в заграничные поездки отправлял, а к нашим мужикам на производство гнал.
Ведь цех завода - это настоящая школа жизни, у нас ведь как большая дружная семья.
Буквально через месяц Михалыч уже гулял на свадьбе своей дочери и Максима. Родство с учредителем завода не помешало Михалычу и дальше работать сварщиком на заводе - любил Михалыч свою профессию, а человека уважал не за статус - а за его качества.
А как вы считаете, выдумал ли автор данный рассказ или действительно такое бывает в нашей жизни?
Как думаете? Напишите свое мнение в комментариях.
Ставим 👍если публикация вам действительно понравилась. Ну и подпишитесь на канал, что бы не пропустить новые серии рассказов.
Также подпишись на Телеграмм, там вы не пропустите новые публикации и узнаете, что осталось за кадром Дзена: https://t.me/samostroishik
Читайте также: