Каких только домов-музеев и квартир-музеев в Москве нет. Вроде уже во многих были, то постоянно обнаруживаешь что-то еще. Так вот наткнулись на квартиру-музей Людмилы Гурченко, решили сходить. Музей работает по предварительной записи. Можно или просто походить-посмотреть, или взять экскурсию. В таких местах обычно с экскурсией интересно, несмотря на мою обычную к ним настороженность:).
Мемориальная табличка на доме.
Квартира находится в районе Патриарших прудов, на Б. Козихинском переулке. В дореволюционном доходном доме. Музей частный, квартира принадлежит последнему мужу – Сергею Сенину. Нам нужен будет 6 этаж.
Перспектива дворового проезда
Звоним в домофон, нам открывают, и заходим в подъезд.
Внутри чисто, отремонтировано.
В советское время в доме организовали коммуналки, в наше время часть квартир выкуплено и приведено в порядок, вот как квартира Гурченко, но осталось еще и несколько коммуналок.
Нам налево, в открытую дверь.
Гурченко купила эту квартиру в 2004г, ремонт не делала, как въехала, так и жила до своей смерти в 2011г.
Коридор в гостиную от входной двери.
В проходе на манекенах висят некоторые платья Гурченко. На них хорошо видно, какая у нее была узкая талия. Периодически в желтой прессе пишут про то, что она удалила нижние ребра, чтобы талия была уже. Это вранье.
Гостиная состоит из двух смежных комнат – вначале вот эта, где стоит елка, стол, коллекционная посуда.
И тут же налево проход во вторую комнату, где стоит большой стол, пианино. И платья. Платья там везде:).
Узнаете? А вот и нет, это не оно:). Но стилизовано под то самое, из Карнавальной ночи, да.
Или вот еще. Гурченко почти все платья дорабатывала сама – пришивала к ним оборки, бантики, перья. Любимый российский дизайнер – Юдашкин, заграничный – Роберто Кавалли. Но их одежду она тоже дорабатывала под себя:).
Камин, говорят, действующий.
Гурченко любила барахолки и блошиные рынки, поэтому много всякого покупала как у нас на Эрмитаже, так и привозила из-за границы.
На подоконниках стоит коллекция уранового стекла.
Народный посол Украины. Все стоит, никто ничего не прячет.
Детские фотографии.
Аккордеон еще отцовский.
Спальня.
В квартире две ванные. Одна личная Гурченко.
Вторая – т.н. “собачья”. В ней мыли собак Людмилы Марковны. У нее всегда жили небольших собаки. Некоторые даже с ней в кино снимались.
Ну и, в завершении, последняя комната – гардеробная. Сейчас там также висят вещи людей, пришедших на экскурсию, а когда-то она целиком была отведена под наряды Гурченко. Собственно, большое количество этих нарядов и были одной из причин, почему она переехала сюда в 2004г – на старой квартире не было отдельной гардеробной.
Вот такой вот музей. Отдельно хотелось бы отметить очень хорошего экскурсовода. Мне они редко нравятся:). Но тут все было доброжелательно, не занудно, без пафоса (чего я больше всего боялся), без ненужной академичности. И на вопросы экскурсовод тоже мог ответить – это важно:).