Бесконечно копаясь в собственной маркетинговой песочнице, иногда очень полезно выйти за ее бортики и посмотреть, а как там дела у коллег по копанию, тем более если стараешься быть в авангарде и не отставать от трендов. Сегодня читаем популярный маркетинговый ресурс Content Marketing Institute.
Не будем скучно публиковать перевод длинной-предлинной статьи. Сделаем краткую тезисную выжимку.
- показатели эффективности все больше зависят от данных, которые сложно установить из-за зарегулированности вопросов защиты персональных данных и конфиденциальности пользователей
- проблема онлайн рекламы – в невозможности отследить, где она размещается: участились случаи размещения рекламы рядом с провокационным, недопустимым по содержанию или мошенническим контентом, что вредит безопасности и экологичности вашего бренда
- две предыдущие предпосылки стимулируют возрождение популярности метрик внимания
- новые инструменты измерения внимания к вашей рекламной публикации: распознавание лиц, отслеживание взгляда и даже мозговые стимулы, но эти прогрессивные методы доступны пока только при тестировани на фокус-группах с использованием специальных устройств
- более доступный метод – сочетание сигналов данных: время пребывания, скорость прокрутки, движение курсора, но и эти методики несовершенны, т.к. нет единой системы их интерпретации
- можно мерить обратную связь - либо через мгновенные опросы (например, сразу в конце текста) или взаимодействие с платными рекламными материалами (переход по ссылкам или просмотр встроенного рекламного сообщения)
- появляется тренд на рост роли ИИ для анализа комбинации метрик. Новые технологические решения предлагают такие компании, как Lumen Adelaide и Playground XYZ, которые разрабатывают технологии объединения множества метрик в машинном обучении, которые потом могут использовать маркетологи
В конце статьи CMI вдруг делают вывод, что самым значительным элементов в коммуникациях 2024 году станут… БРЕНД и ПОДЛИННЫЙ КОНТЕНТ, т.е. контент, создаваемый людьми – экспертами в своей области, а удержание внимания станет новым ключевым показателем для подтверждения эффективности рекламных коммуникаций.
Так что изучаем ИИ, но как минимум еще один год все-таки опираемся на живых профессионалов! Считаем, что это победа!