Найти тему
Иришкины рассказы

Глава 38. Талый снег

Предыдущая глава

Антон с Алексеем брели из общежития. Хотели Кате сообщить что Аня пропала. Полина письмо прислала и просила братьев поискать по городу. Мало ли, может, Анька домой подалась и прячется у знакомых.

- Катя эгоистка всё-таки - вздохнул Алёшка - уехала куда-то и даже с нами не попрощалась? Как думаешь вернётся ещё?

- Вряд ли. Документы из института забрала, из общежития съехала. Значит, навсегда отсюда уехала. С нами не попрощалась, чтобы не передумать. Больше чем уверен в этом, зная характер Кати.

- Ну не знаю ... - сомневаясь, произнёс Алёшка - сёстры так не поступают.

-Много ты об этом знаешь. Как поступают сёстры. Катя с нами нянчиться не обязана, у неё своя жизнь. А Аня хорошо поступила? Про неё ты что скажешь? Как с цепи сорвалась. За отца обидно мне, да за мать. Родили нас, растили ... И не пойми что из нас получается.

-Нормально всё из нас получается. Я по батиным стопам никогда идти не хотел. У меня впереди прекрасное будущее и карьера. Это сёстры чудить начали. Женщины, что с них взять.

-А никто и не говорит, что ты должен был идти по стопам отца. Человеком нужно оставаться в любое время и в любых обстоятельствах. А не прятать голову в кусты. Сёстры не чужие, родные. От одной матери и отца.

-Не все! - заявил Алёшка - сёстрам не по пять лет. Мозги включать должны. У меня возникла проблема, я её решил.

-Не делай из мухи слона. Аня пропала, ты её искать не собираешься совсем? А вдруг с ней случилось что-то? Помощь ей нужна? Спасти её нужно от кого-то? Тебя совсем не волнует её судьба?

-Совсем. Анька, как мама умерла, совсем с катушек слетела. Я видел её в компании какого-то отброса и ей с ним весьма хорошо было рядом. Мне знакомые говорили, что в притоне она была. Пила, курила. Это её выбор, и она должна свой путь сама пройти. Научиться на своих же собственных ошибках и понять, что это путь в никуда. Если мы будем за ручку её вытягивать, то она всё равно будет на это дно опускаться и возвращаться. Я не хочу свою репутацию портить из-за такой сестры.

-Вот ты какой - протянул Антон, как-то по-другому смотря на брата, как будто и не родной брат вовсе перед ним был, а посторонний парень.

-Какой? - с вызовом спросил Алексей. Он прочно вошёл в семью своей девушки и выходить оттуда не собирался. Будущий тесть учил его совсем другим ценностям. Не тем, что вкладывал в их головы отец. Где сейчас отец? Нет его. А жил бы по хитрости и по уму, не умер бы так рано.

-Гнида ты. Вот кто - припечатал Антон - в партийные работнички метишь? Местечко, наверное, уже для тебя греют? Может, и в армию не пойдёшь?

-Может, и не пойду. Тебе-то что? Нашёл себе швею свою из рабочего класса, вот и молись на неё, аки агнец. Смотришь на неё, как телок необласканный. Тряпка. Подберёт тебя под свой каблук и будет командовать. У тебя тоже силы воли нет, как и у Ани. Слабые вы. Катька вообще не нашей породы, не Савельевской. Полинка, если только меня не разочарует. В ней есть задатки сильной личности, не то, что у вас.

-Да пошёл ты. Умник. Смотрю, и заговорил совсем по-другому, как будто и не воспитывал тебя наш отец. Чужой ты стал, Алёшка, и рано или поздно, но когда-нибудь поймёшь. Роднее своей семьи никого на свете нет. Жена, тёща и тесть - приходящее и уходящее, а родные люди - навсегда с тобой.

-Ты что-то путаешь. Родные люди это уже жена и мои дети от неё.

Алексей сказал это таким тоном, что продолжать дальнейший разговор было бессмысленно. К Новому году он съехал из общежития и поселился в квартире своей девушки. В феврале они собирались играть свадьбу. Самую настоящую. С гостями и праздничным банкетом. Алёшка вскользь обмолвился брату, что он, если захочет, то может прийти со своей Зоей.

Антон не пришёл и вообще с братом перестал общаться. Обида и разочарование поселились в его душе, затягиваясь всё туже. Если бы Алёшка покаялся перед ним, что не прав тогда был и наговорил кучу ненужных слов на эмоциях, но нет. Не пришёл больше и с братом не поговорил. Значит, считает, что он прав.

Съездив в деревню к деду вместе со своей Зоюшкой, Антон вернулся в город совсем расстроенным. Аня так и не нашлась. Все близлежащие деревни, станции, больницы - везде искали, где только можно. Как в воду канула, лишь сказал дед. На Полину смотреть было страшно. В пропаже сестры она почему-то винила себя и не находила себе места. Долго они с Антоном тогда разговаривали, как в последний раз.

Разводила потихоньку жизнь детей Савельевых. Маленький Макар тоже был рядом. То к сестре прильнёт, то к брату. Сердце кровью обливалось, глядя на него. Такой беззащитный, покинутый всеми.

-Бабушка с дедом совсем старые, ты Полинка, если что, Макарку нашего не бросай - попросил Антон уже перед самым отъездом. Чем мог, помог по хозяйству. Новогодние каникулы закончились, пора к учёбе возвращаться. Загостились они с Зоей в деревне, зато благословение получили от бабы Вали и деда Макара.

-Даже в мыслях об этом подумать страшно! Чтоб я брата младшего бросила? Да никогда! - горячо ответила Полина и взволнованно схватила Антона за руку - а ты? Ты так говоришь, как будто не увидимся мы больше!

Антон быстро оглянулся на Зою. Девушка, участливо склонив голову, слушала Макара Силантьевича и тихонько улыбалась. Так она хороша была в этот момент! У Антона сердце даже защемило в груди от любви к ней.

-Надеюсь, что всегда будем на связи, сестра. Просто боюсь я. По весне в армию ... Вдруг на Афган перебросят? Новобранец. Кто за меня заступится? Я уже наслышался, какие там ужасы происходят, приходил к нам в общежитие один солдатик. Ногу потерял при подрыве, в больничке полежал, и домой его комиссовали. Так что там происходит, не для твоих ушей, но сам я был в ужасе.

-Тошка, прекрати думать о плохом! Не притягивай к себе. Вернёшься живым и здоровым, всё хорошо будет - Полина порывисто обняла брата, не зная, какие ещё слова подобрать, чтобы подбодрить его - ты главное письма пиши, не забывай. А ждать тебя есть кому! Зоя и мы с Макаркой. Жалко, что Катя даже не попрощалась и не сказала, куда уехала, ну что ж ... Значит, она так решила сама. Тошно ей стало. Но мы всегда будем рядом и вместе. И с Алёшки тоже спесь сойдёт, вот увидишь!

Из открытых источников
Из открытых источников

Аню намеренно не упоминали. Больно было, и терзали самые страшные мысли, что, возможно, её и в живых нет. Проводив брата и его девушку, Полина с дедом вернулись домой. Жизнь потекла своим чередом. Полина забивала свои мысли учёбой и дальнейшим поступлением в институт. После того случая её не оставлял в покое Генка Петров.

-Вот сама увидишь, мы обязательно поженимся. Ясно тебе? - подловил он свою одноклассницу в пустом школьном коридоре.

-Я не собираюсь замуж. Ни за кого. А тем более за тебя - припечатала она.

-В монастырь что ли собралась? - напряжённо спросил Генка. Чувства к Полине Савельевой росли с каждым днём, и это было посерьёзнее чем с Алькой Кузнецовой, с которой он окончательно порвал.

-Учиться я собралась. Чтобы получить достойную профессию, по которой смогу работать и жить так, что ни я, ни мой младший брат Макарка ни в чём не будем нуждаться.

-Ты ещё и у брата в няньках?

-А что такого? У нас родителей нет. И я несу ответственность за Макара. Так что не бегай больше за мной, Петров. Не до тебя мне.

-Всё равно моя будешь, и брата помогу на ноги поднять. Сам всегда о младшем брате мечтал! - не сдавался Гена, но Полина его уже не слышала. Девушка спешила домой, какое-то нехорошее предчувствие у неё было. Только не могла понять, с чем оно связано? Может, Аню нашли?

Продолжение следует.