Найти тему
15,2K подписчиков

Рассказ «Васнецовы». Часть 10 (развязка)

368 прочитали

Со всех ног Ольга бросилась к дочери и все же успела. Вера не ожидала увидеть мать и первое время вырывалась из ее объятий, намереваясь закончить начатое.

Пока мать не подбежала, девушка долго не решалась прыгнуть вниз, на тонкий лед городской реки. Ей было очень страшно. Она смотрела с моста и думала, что разобьется или утонет, но своего решения менять не собиралась. Она чувствовала себя никому не нужной, нелюбимой.

Рассказ «Васнецовы»
Рассказ «Васнецовы»

— Мы больше жизни тебя любим, Верочка! — кричала Ольга, вцепившись в вырывающуюся из ее объятий Веру.

— Знаю я, как вы меня любите! Вы мне ни разу не позвонили, когда я из дома ушла!

— Да что ты!

— Правильно, потому что я не ваша дочь, я чужая!

— Да мы тысячу раз тебя набирали! Ты же сама трубку не брала!

— Да не было никаких звонков! Мама, вы не звонили! Я постоянно держала телефон в руках!

— Не может такого быть! Где твой телефон? Дай его сюда!

Выхватив из рук дочери смартфон, Ольга стала проверять входящие вызовы и вдруг обнаружила, что ее номер и номер Антона находятся в черном списке.

Ольга хорошо знала эту функцию мобильного, она часто ею пользовалась, чтобы оградить себя от навязчивых звонков банков и мошенников.

— Мне тетя Марина сказала, что когда родится ребенок, я вам буду больше не нужна, — продолжила объясняться Вера.

— Да что ты! Да как не нужна?! Ты — наше все! Ты — наша жизнь! Да мы же умрем без тебя, доченька! — причитала мать. — А мне Марина сказала, что ты не хочешь нас с папой видеть, чтобы мы дали тебе отдохнуть немного. Милая моя, Верочка, я тебя очень прошу, не делай глупостей. Мы тебя очень любим. Ты наша родная, ты наша единственная...

Матери удалось успокоить Веру и успокоиться самой. Она была совершенно опустошенной и разбитой, но по-настоящему счастливой от того, что успела спасти свою дочь, от того, что Верочка понимала теперь, что она их кровиночка, что родители ее очень сильно любят.

***

Проводив дочь домой, в тот же день Ольга не торопилась вернуться в роддом, сначала она приехала на работу к Марине. Та находилась в кабинете одна.

— Какого черта ты внушала Вере, что она наша приемная дочь? — с порога задала вопрос Ольга. — Какого черта ты внесла наши номера в черный список ее мобильного?

— Подожди. Оль, скажи, ты нашла Веру? С ней всё в порядке? — словно не слыша заданных вопросов, спросила Марина.

— С ней всё в порядке. Не переживай за Веру. Зачем ты это всё сделала? Ну зачем ты настраивала нашу дочь против нас?!

— А ты не понимаешь, да? Ты забыла? Короткая у тебя память.

Лицо Марины изменилось: появились злобные черты и холодный взгляд.

— Что я должна понимать, а? Да что я должна понимать, Марина? Что я забыла? Ну, объясни же!

Не сдерживая злобу, Марина призналась Ольге, что всю жизнь ненавидит ее и считает виновной в том, что в юности по совету подруги сделала аборт и навсегда лишилась возможности иметь детей. Когда Ольга родила Веру, Марина стала ей крестной и посчитала ее и своей дочерью.

Когда же Ольга забеременела во второй раз, Марина, воспользовавшись конфликтом между матерью и дочерью, решила переманить Веру на свою сторону. Она купила ей новый телефон и новые вещи, давала ей деньги, украла у Ольги украшения, указав на дочь. И все было бы хорошо, если бы Вера не решилась на страшный шаг, желая привлечь внимание родителей.

Кто бы мог подумать — лучшая подруга, подруга всей жизни могла сотворить такое. Нет, Марина совершенно точно была сумасшедшей, но скрытной сумасшедшей, каких множество показывают в различных зарубежных триллерах.

— Что же ты наделала? Ты же не понимаешь, что Вера из-за тебя могла погибнуть. Да если бы я не успела, если бы я хотя бы на пару минут опоздала, да ее бы не было уже в живых! — кричала Ольга.

— Послушай, ну я же не знала. Я же не знала, что она на самом деле это сделает, — стала оправдываться Марина. — Верочка же... Я ее так люблю! Ты не знаешь, что у меня в душе!

В этот момент Ольга ненавидела Марину. Ведь из-за нее женщина чуть не потеряла дочь. А потом... потом, как ни странно, стало ее жалко. Марина всю жизнь строила из себя успешную женщину, а на самом деле она сходила с ума от одиночества и невозможности иметь детей. Да врагу не пожелаешь такой судьбы.

***

Спустя несколько дней Ольгу выписывали из клиники. В то утро Вера приехала поздравить счастливую мать.

— Как я рада, что ты пришла! — Родные обнялись и поцеловались. Вера вручила маме три воздушных шара. — Ух ты! — удивилась та.

Девушка достала из сумки видеокамеру и с улыбкой стала снимать палату.

— Итак, сейчас наша мама собирает вещи. Сегодня ее и моего братика наконец-то выписывают. Итак, скажите мне, пожалуйста, как вы себя чувствуете?

— Чувствую себя замечательно, но очень устала. Хочу забрать ребенка и быстрее поехать домой, — улыбаясь, ответила мать.

— Мам, ну я же для истории снимаю. Давай, скажи что-нибудь интересное.

— Ну, я не знаю, что сказать. Я рада, я очень-очень-очень рада.

— Мам, ну будь посерьезнее, пожалуйста. Представляешь, малыш вырастет, посмотрит это видео, как мы его из роддома забирали, а ты тут дурачишься.

— А давай-ка тебя лучше для истории снимем, — предложила Ольга.

— А давай.

— Бери свои шары. Ну-ка!.. — Мать взяла у дочери камеру и направила на объект съемок. — Ну и что чувствуете вы?

— Я очень-очень счастлива.

— А как вы планируете назвать братика?

— А моё мнение учитывается? — Вера посерьезнела в лице. Такого вопроса она не ожидала.

— Ну конечно же, учитывается.

— Я не знаю, мам, я растерялась. Это серьезный вопрос.

— Растеряша ты моя. Ну хорошо, дома обсудим.

— Слушай, мам, а может Ванечкой?

— Ванечкой?

— Ага.

— Чудесное имя! Решено! Ванечка!

— Ура!

Вера и сама не понимала, как она могла поверить в то, что когда родится малыш, она станет не нужна своим родителям. Из-за своей дурацкой ревности мама чуть не потеряла ребенка, а ее братик мог погибнуть, потому что родился раньше срока. Теперь девушке даже вспоминать стыдно, сколько же она всего натворила и как глупо при этом выглядела. Здорово, что все хорошо закончилось.

Ольга не знала, сможет ли она когда-нибудь простить Марину и помириться с ней. Подруга вернула ей украшения, но это не сыграло никакой роли. Однако, благодаря тому, что с ними произошло, они с Антоном и Верочкой стали более чутко и тепло относиться друг к другу, чем раньше. Теперь она точно знала, что Вера полюбит братика. Ведь каждый из них – это часть одного целого. И если они научатся понимать и ценить друг друга, то никакие беды и невзгоды им будут не страшны.

КОНЕЦ