- Я сижу за столом, а она подошла вроде как что-то спросить и к моему плечу грудью прижалась. Нет, я там работать боюсь.
Из рассказа полковника – преподавателя ОБЖ.
***
Продолжаю рассказывать про интернат. Мама из него уволилась, но мы все равно были в курсе того, что там происходило. (На первую часть рассказа будет ссылка снизу.) Наверное, это уже была вторая половина 80-х.
И, может быть, у вас сложится впечатление, что интернат стал хуже, дети тоже стали хуже. Не знаю. Может, тут еще дело в том, что просто я к тому времени стала взрослее, поэтому знала немного больше и уже по-другому оценивала информацию.
Итак, интернат в очередной раз во что-то там преобразовали, в детдом, что ли. И принцип разделения детей изменили: теперь там жили по «семьям». То есть и младшие, и старшие. При этом не обязательно, чтобы они реально были родственники (хотя и родственников полно было, человек по 5 из одной семьи). Смысл в том, видимо, чтобы максимально приблизить их жизнь к обычной. Ну, семья, старшие присматривают за младшими.
И по статусу свои учителя в интернатской школе оказались не положены, надо было сторонних нанимать. В штате остались только воспитатели.
А из наемных учителей там как раз оказалась мамина лучшая подруга – учитель физики. И наш дальний родственник – полковник и заодно преподаватель ОБЖ (Или еще НВП? Не вспомню уже.)
Ну и, понятно, как общая тусовка – они ж начинают и о работе тоже трепаться, трудоголики, блин. А мы с сестрой рядом болтаемся, уши греем.
В общем, пара рассказов.
***
Полковник маме:
- Слушай, как ты там работала? Я не знаю, я буду увольняться. У меня жена, дети. Я просто боюсь.
Между прочим, человек в Афгане служил. А в интернате испугался. (
Его спрашивают, в чем дело. При этом нас с сестрой аккуратно выпирают с каким-то поручением на кухню, но мы все равно все слышим. ))
В принципе, работа полковника устраивала. Да и не впервой было – он до этого в обычных школах преподавал.
Кстати, он по своей инициативе приводил в интернат своих выпускников, тоже военных. И они рассказывали, как поступали, куда, как у них сейчас дела и прочее. Говорит, мальчики интернатские очень интересовались, потом даже отдельно подходили, с этими выпускниками беседовали. И некоторые потом поступили в военные училища. Как я сейчас понимаю, это и правда очень неплохой вариант, если у тебя в принципе никакой поддержки нет. А тут все казенное, вплоть до одежды, да еще и деньги платят.
(Мой отец в свое время тоже такой совет дал маме нашего ученика. Я здесь писала: «Наши поступки возвращаются бумерангом или как мы учили сестру и брата»")
А полковник и нам потом так сказал:
- А куда бы они после интерната? Понятно, что в ближайшее училище сунут и максимум койку в общаге дадут. А тут все-таки больше возможностей. Меня самого армия в люди вывела.
А увольняться он резко побежал вот почему. Предмет у него начинался с 8 класса, дети уже довольно взрослые, особенно девочки. И вот ряд девочек стал оказывать ему очень недвусмысленные знаки внимания. Причем, как он говорил:
- Да они выглядят как взрослые уже. Фигуры и все такое. Ладно, когда они просто хихикали и глазки строили. И одежду носили такую…вызывающую. Я внимания не обращал. А тут я сижу за столом, а одна такая подошла вроде как что-то спросить и к моему плечу грудью прижалась. Причем очень конкретно, прямо навалилась. Ладно еще, мы не одни в классе были. А если бы одни? Это бы что мне приписали, если бы она что-то там придумала и пожаловаться решила? Нет, я за них садиться по статье не хочу.
И, надо сказать, моментально уволился, прямо посреди учебного года.
***
Учительница физики очень удивлялась их отношению к вещам. Как-то маме говорит:
- Слушай, они ведь одежду вообще не берегут. Даже не стирают. Чуть испачкалось – выкидывают или нарочно портят.
А потом показывают – вот, рваное, дайте другое.
И ведь дают. Да они лучше наших детей одеваются. А бывают где! Вот твои дочери были в Сочи? А они были, спонсоры поездку всей группе оплатили. В Москве были? А они каждый год ездят. И воспринимают это все как должное. Вроде как раз у них родителей нет, им теперь все должны и обязаны.
И тоже жаловалась, что ей трудно работать. Ничего не делают, уроки прогуливают или просыпают. Домашние задания не делают в принципе. И выдвигают два основных довода:
- Зачем нам ваша физика, мы все равно пойдем в училище.
- Что вы пристали с вашими заданиями, у нас родителей нет, а вы тут со своей физикой лезете.
И вот это про родителей они использовали намного чаще. И активно педалировали тему «мы бедные-несчастные без родителей».
Учительница один раз их выслушала, второй. А потом сказала:
- Я вам очень сочувствую, да, у вас тяжелая судьба. Но при чем здесь я и физика? Разве я вас лишила родителей?
И заставила ведь как-то заниматься. )
***
Но тут наступили 90-е. В стране стало несколько бедновато и голодновато. Интернат это тоже затронуло. И начались очередные преобразования, а постулат «нам все должны» вообще расцвел пышным цветом. Но об этом я расскажу в следующий раз.
Пока читайте начало:
Про местный интернат и его детей: начало
И продолжение:
Как дети из интерната попадали в семьи и не приживались там
Как дети из интерната себе много чего на выпускной активно просят
А также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
А пост сегодня будет об отношении молодежи к представителям власти.
Вот о чем я писала 16 апреля в прошлом году:
«Лего» для изучения предлогов места и еще всякого
Хорошее упражнение на развитие беглой спонтанной речи на английском
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.