В начале 20-го века компании Gillette не давало покоя, что бритвами пользуются только мужчины. Ведь стоит заманить женщин, и будет в 2 раза больше продаж. Но как это сделать?
Ответ на вопрос дала мода: на смену длинных платьев с рукавами пришли другие модели. Сначала оголились плечи, а потом и подол укоротился. То есть те части тела, которые раньше были прикрыты одеждой, оказались на виду.
Gillette воспользовалась этим и разместила в журналах рекламу женских бритв.
Почему это сработало?
На мой взгляд, по 2 причинам.
1. Лозунги «Ты не должна стесняться» очень удачно обращаются к стыдливости девушек. Это именно то, с чем они борются, покупая новые платья.
Прохожие бросают им: «Вертихвостка!», а они в ответ храбрятся изо всех сил. Хоть и чувствуют, что перешли черту дозволенного.
А тут пресса на блюдечке подносит им индульгенцию. Ведь слоганы Gillette можно трактовать следующим образом: «Раньше так одеваться было нельзя, просто потому что дамы не брились. Но если стать гладкой, то и в твоих нарядах не будет ничего зазорного». Кто не ухватится за такую психологическую лазейку?
2. Новинка наложилась на новинку.
Если вы предложите человеку суши, которые он никогда не пробовал, и заявите, что их надо брать палочками, он безропотно согласится. Подумает:
Наверное ЭТО надо есть именно ТАК
Покобенится, конечно: «Ой у меня не получается, давай я лучше руками», но не будет оспаривать истинность такого положения вещей. А потом и вовсе войдёт во вкус.
Но если вы (не знаю зачем, по приколу) попытаетесь убедить палочками лопать рисовую кашу, которую он всю жизнь ложкой загребает, то не встретите никакого энтузиазма. Потому что есть устоявшиеся вещи, которые незачем менять. А вот если к чему-то незнакомому добавить ещё какую-то диковинку, то это уже не вызывает отторжения.
Как эти выводы использовать в продвижении своих продуктов, читайте здесь.