Найти тему
Радуга в небе, после дождя

Глава 4. Тайны старого особняка

Предыдущая глава

Ира открыла глаза и не сразу вспомнила, где она находится. Что-то на её милую и уютную комнатку мало похоже. Слишком тяжёлый интерьер, и слишком он давит на психику. Хочется поскорее сбежать из такой спальни и никогда не возвращаться.

Бросив взгляд в окно, Ира увидела особняк, который в лучах утреннего солнца уже не был таким зловещим, как вчера. Девушка села на краю кровати, свесив босые ноги на пол, и встряхнула головой. События вчерашнего дня, как замедленная киноплёнка, прокручивались в голове.

-Так, хватит, - Ира сунула ноги в кеды и на цыпочках приблизилась к двери. Прислушалась. Гробовая тишина. Она наклонилась к замочной скважине. Хотела через неё что-то увидеть. Сама не знала, что. Пустота и темнота.

Ира подёргала ручку двери. Заперто. Ну, конечно же. Розыгрыш всё ещё продолжается. Ладненько. Она шумно отодвинула шторы и залезла на довольно высокий от пола подоконник. Взялась за шпингалет. Краска засохла и он практически намертво прирос.

Но Ира была упрямее осла. Она обязательно справится с этим ч#ртовым шпингалетом! А дальше что? Девушка боязливо посмотрела вниз. Ну не то чтобы она высоты боялась ... Всего-то второй этаж.

-Снова этот шиповник, - простонала она.

Пришлось спрыгнуть с подоконника и осмотреться в комнате. Что ей такого надеть, чтоб несильно поцарапаться? Если вчера она не стала разбираться, то сегодня играть в этот спектакль не намерена. Лерик, для чего её сюда затащила? Да ещё Самсонов сыграл так убедительно в обиженного, а сам всё знал!

Платоша куда-то делся. Он был, и это не галлюцинации, как хотят её в этом все они убедить. Есть ещё один персонаж, и Ира надеялась, что он не выдуманный. Рита Мальцева. Интересно, это реальный человек или выдуманный, и нет у Лопухова никакой девушки?

Что нужно от Иры? Ведь кому-то что-то нужно? Лера и Самсонов так убедительно себя вели вчера, что Ира лишь на секунду подумала, а вдруг она и вправду помешалась? Слишком уж много она в последнее время употребляет солнечным итальянским напитком. Одиночество - такая вещь. Врагу не пожелаешь ...

С чего начать? С побега из этого странного места. Вот с чего. Ира ничего не нашла. В комнате стояла лишь широкая кровать да абсолютно пустой шкаф. Письменный стол у второго окна, выходящего на густой ельник, и ... и всё. Минимум вещей.

Ира теряться не стала. Просто сдёрнула толстый плед с кровати и укуталась в него. Руки не обдерёт, это точно. Прыгать она в любом случае не передумает. Шпингалет наконец поддался и медленно стал двигаться вниз, как тонкий слух Иры уловил осторожный поворот ключа в замочной скважине.

Сердце гулко забилось. Как будто в комнату сейчас влетит привидение. Ира, поморщившись, тихонько задвинула тяжёлую штору обратно и притаилась на широком подоконнике. Была не была. Больше здесь прятаться негде. Если что, будет прыгать в окно незамедлительно и плевать на стёкла. Жизнь дороже.

Дверь с тихим скрипом распахнулась. Чьи-то мягкие шаги замерли возле кровати.

-А где она? - раздался удивлённый голос Леры.

-Зная Иру, можно предположить, что она уснула под кроватью. Ира? Ирочка ... Ну где ты, солнце моё? - притворно ласково произнёс Самсонов.

Ира, стоящая во весь рост на подоконнике, зажмурила глаза. Может, её друзей заколдовали? Почему они наводят на неё такой страх? Нет ничего проще, чем с шуткой слезть с подоконника и показаться перед ними. Но что-то её останавливало от этого шага.

-Может, в шкафу? - это Лера. Послышался стук створок платяного шкафа. Даже ящики были выдвинуты. На всякий случай. Ира чуть не выдала себя ироничным сдавленным смешком над скудоумием своей подружки.

-Ещё под шкаф загляни, - рявкнул Самсонов, - она же вчера в эту комнату забежала? Ты сама её на ключ закрывала!

-Так я не проверяла, здесь Ира или нет, - растерялась Лера, - я просто дверь закрыла, и всё. Она могла ещё вчера где-нибудь притаиться в доме, а когда все уснули - уйти.

-Да не могла она уйти! Тут везде ... - Самсонов внезапно осёкся, бросив взгляд на занавешенное окно. Он приложил палец к губам и стал медленно приближаться.

"Ну! Была не была!" - Ира мысленно перекрестилась и, дёрнув оконную створку на себя, прыгнула вниз.

-Куда??? - заорал не своим голосом Самсонов.

-Разбилась? - ахнула Лера, подбежав к окну.

-Да вниз беги, дура! Что ты тут-то увидеть хочешь?

Самсонов запрыгнул на подоконник. Он видел, что Ира как-то удачно приземлилась не в самую гущу разросшегося шиповника, а в траву. Но почему-то она не побежала, а сидит на корточках с опущенной головой и никак не реагирует.

-Сам вниз спущусь, - Даня передумал прыгать, побоявшись себе что-нибудь сломать, и, оттолкнув Леру, поспешил к лестнице. Лопухов ещё в полночь уехал отсюда, но дал указания следить за Ирой и никуда не выпускать.

-Ир? - раздался еле слышный шёпот из-за кустов.

Ира испуганно подскочила и побежала. Она так и поняла, что Самсонов решил спуститься по лестнице, побоявшись за свою тушу. Ай-яй-яй ... Ира от злости потрясла телефоном. Идиотская мобилка! Почему ты связь не ловишь??? Ира убеждала себя, как могла, что Самсонов лучший друг, а Лера подруга. Что они уже столько лет дружат, что они просто не могут ничего ей сделать плохого.

Ира до того себя убедила в обратном, что остановилась и стала поджидать Самсонова. Ведь он наверняка бросился за ней вдогонку. Но её вдруг кто-то схватил за руку и утянул в сторону под разлапистую огромную ель. Да ещё ладонью рот зажал.

-Не ори только, прошу тебя, - прошептал некто иной, как Платон Трубецкой собственной персоной.

-Ммм ... - напустилась на него Ира, возмущённо лягнув его по ноге.

-У-и-и-и! - взвыл Трубецкой и тут же замолк, сцепив зубы. Они услышали гневный ор Самсонова, орущего: "Ирка, ты где?" Платон стал отчаянно делать Ире знаки, чтобы молчала и не высовывалась.

Из открытых источников
Из открытых источников

"Почему?" - вопросительно подняла Ира свои тонко очерченные коричневатым карандашиком брови.

"Потом объясню", - одними губами прошептал Платон и, приложив палец к губам, поманил Иру к себе поближе.

Самсонов орал, орал, ходил по лесу, пока совсем не затих где-то ближе к особняку. Только тогда Платон вывел Иру из-под раскидистой ели и куда-то повёл, то и дело прислушиваясь и оглядываясь.

-Ты объяснишь мне, в конце концов, что происходит? - не выдержала Ира. На всякий случай орать, как Самсонов, не стала. Ограничилась полуголосом.

-Сейчас дойдём до одного места, и я тебе всё расскажу. У тебя волосы дыбом встанут, но, пока ты не натворила глупостей, было решено ввести тебя в курс дела.

-Кем решено?

Ира смотрела в прямую спину Платона и находилась в какой-то прострации. Где же его инфантильность и хрупкость? Недоразвитость во всём облике сменилась вдруг кошачьей грацией и хитрой сообразительностью. Трубецкой вёл себя так, будто знал все правила игры и даже чуть ли не руководил ею сам.

Шли долго. Петляли по тропам, делали передышку. И всё время молча. Ира мучительно обдумывала, что ей такого хочет рассказать Платоша. Он о чём думал, ей было неведомо. Боится, наверное, на Самсонова нарваться, который его порвёт просто как Тузик грелку. Одним лишь взглядом.

Наконец они добрались до какой-то заброшенной заимки.

-Проходи, - Трубецкой еле-еле открыл входную дверь. Она здорово осела и противно чиркала по почти сгнившим доскам.

-Трубецкой, и ты думаешь, что я войду в эту халупу? - возмутилась Ира, сложив руки на груди и сделав независимое выражение лица.

-Пожалуйста, Ир. Не усложняй, иначе мне придётся насилком тебя туда затащить.

Вдруг где-то в глубине леса снова раздался истошный крик. Этот крик ещё в первый раз пробрал до мурашек. Ира оттолкнула Платона и рванула внутрь. Будь что будет!

Продолжение следует.