Найти тему
KUPIKOD

7 интересных фактов о Fallout, про которые многие не знают: игра, шедевр, вопреки

Оглавление

Серия Fallout — одна из легендарнейших в игровой индустрии, так что большинство интересных фактов о ней уже избиты до дыр и растиражированы миллионами каналов и блогов.

Однако у меня припасен целый арсенал невероятных историй из закулисья Fallout, о которых вы, вероятно, даже не догадывались. И я с удовольствием поделюсь ими с вами сегодня, чтобы раскрыть новые грани шедевральной антиутопии, по-новому взглянуть на ставшие культовыми события и личности, причастные к ее созданию.

Так что усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к захватывающему погружению!

Факт №1: Сеттинг Fallout — это случайность

Представьте себе мир, в котором культовая вселенная Fallout никогда не стала постапокалиптической. На самом деле, на раннем этапе разработки у игры было сразу несколько возможных концепций, и нынешний постъядерный сеттинг — был далеко не первым вариантом в списке приоритетов команды разработки.

Среди прочих причудливых идей были такие, как:

  • Смесь фэнтези Викторианской эпохи. Представляете, отважные искатели приключений сражаются с драконами и колдунами где-нибудь на улицах промышленного Лондона XIX века?
  • Динозавры-путешественники во времени. Нет, я не шучу — один из концептов включал ящеров, попавших в наши дни через временную аномалию!
  • Киберпанк с элементами техномагии в духе Shadowrun. Хакеры-маги, расхищающие данные в виртуальных мирах корпоративных анклавов — что называется, «почему бы и не да?»...
  • История о герое-мироходце с амнезией, пытающемся найти родной мир. Эта идея впоследствии трансформировалась в культовую игру Planescape: Torment.

В итоге, тот сеттинг, который мы знаем сегодня как Fallout, стал счастливой случайностью. Ядерная постапокалиптика была выбрана в качестве рабочего сеттинга только из соображений простоты реализации на движке того времени.

Пустоши с руинами зданий и бункеров было куда проще моделировать и визуализировать, чем сложную и детализированную архитектуру городов фэнтези или киберпанка. Да и использование системы тайлов — квадратных блоков для конструирования уровней — упрощало разработку благодаря повторяющимся деталям из постапокалиптики.

Невероятно, но факт — одна из самых культовых игровых вселенных могла иметь совершенно иной облик, если бы не простота реализации ее концепции на заре разработки.

Факт №2: Fallout чуть не «умер»... Трижды

Вы, вероятно, знали, что разработка культовой сегодня серии была сопряжена с серьезными трудностями и преградами. Но вряд ли догадывались, что франшиза балансировала буквально на грани выживания целых три раза!

  1. В первый раз это произошло в самом начале работы над игрой. Руководители студии Interplay Entertainment давили на команду разработчиков, требуя свернуть «этот бесперспективный проект» и вместо него создать очередную модную в то время фэнтезийную RPG, которая «точно принесет деньги» — причем со временем давление только усиливалось. Особенно критичным стал момент после приобретения прав на создание игры по D&D, куда хотели перебросить команду, работавшую над Fallout. Но упрямые энтузиасты не сдавались и продолжали работать над своим видением постапокалиптического мира вопреки давлению сверху.
  2. Второй раз Fallout балансировал на грани жизни и смерти, когда студия Black Isle Studios, правообладатель франшизы, обанкротилась. И если бы не целая череда совершенно случайных совпадений и стечений обстоятельств, мир Fallout мог бы навсегда кануть в лету. Но по воле судьбы права на серию выкупила компания Bethesda Softworks.
    А благодаря еще более странной цепочке событий, в которую было вовлечено личное вмешательство легендарного Тодда Говарда, мир не был «отложен в долгий ящик», как с другими играми, на которые Bethesda получила права, но получил продолжение в лице взорвавшей рынок Fallout 3.
  3. Ну и наконец, третий раз культовая серия по-настоящему рисковала кануть в Лету после провала Fallout 76 в 2018 году. Игра вышла в таком сыром виде, что сначала чуть не обанкротила Bethesda, а затем руководство уже хотело просто отправить ее на свалку и не тратить ресурсы на поддержку. Но вновь на белом коне примчался сам Тодд и лично настоял на том, чтобы проект «тянули до победного» вопреки всему...
    И это сработало. Сейчас, 6 лет спустя, F76 стабильна как никогда, продажи бьют рекорды, на горизонте — сериал, а беспрецедентно долгая поддержка обернулась новой волной популярности франшизы.

Факт №3: Fallout 76 — не первый мультиплеерный Fallout

Несмотря на скандальный прием, Fallout 76 стала далеко не первой попыткой создать многопользовательскую игру во вселенной Fallout. Задолго до её выхода уже были две серьезные попытки построить MMO на базе постапокалиптической вселенной игры.

Первой такой попыткой стала Fallout Online от Masthead Studios. К сожалению, этот амбициозный проект так и не увидел свет — после того, как права на франшизу перешли к Bethesda, разгорелся судебный спор по поводу принадлежности интеллектуальной собственности. В результате Fallout Online пришлось закрыть.

Но вторая попытка оказалась гораздо более успешной. Самобытная команда разработчиков из СНГ, вдохновившись популярностью классических частей Fallout, создала собственный клиент-серверный движок с открытым исходным кодом под названием FOnline Engine, позволявшим поддерживать оригинальные ассеты игр от Black Isle.

-2

Первая итерация одноименной условно-бесплатной MMO вышла в 2008 году и до сих пор находится в своего рода «условно-активном» состоянии, пользуясь любовью преданных фанатов — а создавшая FOnline команда ушла работать над Last Frontier: «духовным наследником» проекта без проблем с авторскими правами.

Факт №4: Во вселенной Fallout так и не открыли «термояд»

Возможно, одной из самых больших шуток в серии Fallout является упорный внутримировой пиар «термоядерных технологий». Во всех играх франшизы мы снова и снова слышим об этих якобы революционных источниках энергии — термоядерных реакторах и прочих достижениях научной мысли в области управляемого термоядерного синтеза.

Однако, по мере развития сюжетных линий игр, мы постепенно обнаруживаем, что все эти «термоядерные технологии» от «Вест-Тек», «Посейдон Энерджи» и «Масс Фьюжн» были не более чем очередным мошенничеством или экспериментальными проектами с отрицательной окупаемостью.

-3

Эта издевательская шутка достигает своего апогея в Fallout 4, где мы узнаем о существовании компании «Масс Фьюжн» — одного из крупнейших производителей «термоядерных» технологий в довоенном мире. Однако на деле корпорация попросту «впаривала» обычные ядерные технологии под видом передовых, нелегально утилизируя и скрывая сам факт наличия радиоактивных отходов.

Таким образом, на протяжении всей серии игроку намекают, что обещанного «термояда» так и не было открыто в этой вселенной. Мир Fallout достиг апогея в ядерных технологиях, но так и не перешагнул грань, отделявшую его от подлинного термоядерного синтеза.

Факт №5: В Сети есть играбельный билд изометрического Fallout 3

После успеха первых двух частей закрытие оригинальной студии-разработчика Black Isle в 2003 году поставило будущее серии под огромный вопрос. Но работа над триквелом Fallout уже велась, и к моменту закрытия компания успела довольно далеко продвинуться в создании сиквела под кодовым названием Van Buren.

Изначально третий Fallout задумывался как прямое продолжение в узнаваемом изометрическом стиле и с классической пошаговой боевой системой. Для игры был разработан новый 3D-движок, способный отрисовывать трехмерные модели персонажей и окружения на изометрической перспективе. Команда успела создать множество концептов, разработать сюжетную линию и даже протестировать различные игровые механики в серии ранних сборок.

И вот, одна из самых поздних альфа-сборок этого «старого» Fallout 3 каким-то чудом утекла в открытый доступ в интернете! Этот уникальный артефакт позволяет каждому фанату серии заглянуть в параллельную реальность и увидеть своими глазами, какой могла бы стать игра, если бы её создавала изначальная команда Black Isle.

-4

Как мы знаем, после закрытия Black Isle код и активы третьей части в итоге отошли к Bethesda, которая закрыла старый проект и создала тот самый Fallout 3, который мы знаем... Но что, если бы всё было иначе? Теперь каждый может узнать ответ на этот вопрос.

К слову. О других проектах схожей судьбы (и самом Van Buren) я рассказывал в отдельной статье: [ «Мы потеряли годноту?»: 5 игр, которые могли стать шедевром — но так и не вышли... ]. Милости прошу.

Факт №6: У первых двух частей Fallout есть десятки локализаций

Казалось бы, о чем еще можно поведать любителям оригинальной изометрической дилогии Fallout? Однако у этих двух игр есть поистине уникальная особенность, о которой знают далеко не все.

Дело в том, что на каждую из первых двух частей приходится как минимум по десятку (а то и больше!) вариантов русского перевода! И это при том, что в оригинале игры, разумеется, были исключительно на английском языке.

Такое обилие локализаций — своего рода «наследие девяностых», когда с соблюдением авторских прав в странах бывшего СССР обращались... Несколько более вольно, чем принято сейчас. Так что множество энтузиастов, движимых любовью к новой культовой игре, или (чаще) коммерческой жилкой, брались за перевод на русский язык самостоятельно.

-5

В результате сложилась парадоксальная ситуация: у каждой из двух классических частей Fallout по сей день сохранилось как минимум с десяток различных вариантов русского перевода от разных команд! Причем многие из них не просто разнятся грамматикой или стилистикой, но и используют совершенно разные переводы для многих имен, терминов и реплик.

Каноничными, разумеется, считаются переводы от 1С, ставшие основой для официальной локализации в последующих частях от Bethesda. Но многие игроки отдают предпочтение той или иной неофициальной версии перевода, ставшей для них «той самой». Я, например, впервые проходил дуэт оригинальных Fallout в антологии от «7 Волка» — и именно этот вариант мне ближе по духу.

В любом случае, многообразие локализаций классических Fallout дает замечательную возможность каждому поклоннику ощутить атмосферу той или иной игры так, как он сам захочет. И это один из тех «изысков» прошлой эпохи, которые мы сегодня видим всё реже, к сожалению или к счастью.

Факт №7: Купить Fallout можно на русский аккаунт Steam, в 2024

В завершение нашего небольшого путешествия в тайны вселенной Fallout я хотел бы затронуть один актуальный в наше время вопрос. После того, как Microsoft ушла из России из-за санкций, многие отечественные игроки были вынуждены попрощаться с мечтой приобрести игры этой легендарной серии через традиционные каналы.

-6

Однако, как известно, на каждую проблему найдется решение для тех, кто действительно этого хочет. И вот, благодаря сервису Kupikod, позволяющему покупать игры в российском регионе Steam через обходные пути, все части Fallout вновь стали доступны для нас! По нижеприведенным ссылкам можно:

Так что планы по покорению Пустоши вновь могут быть реализованы в полной мере.

• • •

Таковы семь наиболее интересных и малоизвестных фактов о серии игр Fallout. Уникальные повороты судьбы, странные концепции и неожиданные решения сопутствовали этой франшизе на протяжении десятилетий. Но именно благодаря счастливым стечениям обстоятельств, упорству создателей и воле случая серия не только выжила, но и стала одной из самых культовых в истории игровой индустрии.

Впереди Fallout наверняка ждут новые взлеты, падения и неожиданные повороты. Но если руководствоваться накопленным опытом, то нет никаких сомнений — эта игра-первопроходец, шедевр, созданный вопреки всем преградам, обязательно найдет путь к успеху. И я буду ждать Fallout 5... Лет так через десять, зная Bethesda. А вы?

Статью для вас подготовил: В. Волков. Игрок с пятнадцатилетним стажем и молодой рецензент.
Слава Пустоши, одинокие путники...