Что общего может быть у скандального парижского скульптора и юной девушки из провинции Шампань? Впечатляющая разница в возрасте, разные жизненные условия, социальная дистанция-всё это, как показывает история их связи, никак не смогло воспрепятствовать взаимоотношениям этих людей.
Необычная девушка
Камилла Клодель уже в юном возрасте поражала своей неординарностью. Она родилась в семье респектабельных буржуа, но упорно не желала следовать традиционному женскому пути, который предназначила ей судьба.
Её любимым занятием была скульптура и однажды её работы увидел известный французский скульптор Альфред Буше и поразился их сходству с произведениями Огюста Родена.
В 17 лет Камилла уезжает в Париж, арендует там квартиру вместе с подружками-англичанками и учится скульптуре.
В 19 лет она наконец-то попадает в мастерскую Родена и влюбляется в этого статного 43-летнего мужчину. На него она тоже производит впечатление и он предлагает ей остаться в мастерской, чтобы убирать глину и гипс, а также брать у него уроки лепки.
Любовь и творчество
Камилла трудилась в мастерской Родена, как Золушка. Помимо обычных обязанностей подмастерья, она часто заканчивала начатые Огюстом скульптуры, точно попадая в его идеи. Девушка также нередко позировала своему учителю.
Такое совпадение по энергетике и стилю предсказуемо закончилось страстью. В этот период Роден создаёт свои самые известные шедевры, которые сами за себя говорят.
Вот один из них. Называется "Поцелуй"
И всё бы ничего, но возлюбленный Камиллы женат вот уже как 20 лет. Жена Родена - простая женщина. Она далека от богемы, незнакома с друзьями мужа и занимается преимущественно воспитанием их общего сына и ведением домашнего хозяйства.
Незаметно проходит 10 лет, в течение которых скульптор приобретает мировую славу и прочное материальное положение, а его женщины-что происходит с ними?
Жена Родена, ясно осознавая, что муж ей не верен, тем не менее продолжает оставаться с ним рядом и находит своеобразный баланс, реализуя себя, в первую очередь, как мать.
Камилла же совершенно уничтожена. Она ничего не добилась, никем не стала, и к тому же к 28 годам утратила способность иметь детей. В конце концов она решает порвать с Роденом.
Жизнь после любви
Камилла отказалась от помощи бывшего возлюбленного. Решив стать полностью самостоятельной, она поселяется в крошечной квартирке, где продолжает лепить. Некоторые её скульптуры-настоящие шедевры, но влияние Родена чувствуется всё так же сильно.
Постепенно Клодель начинает сходить с ума. На выставку своих работ она является растрёпанной и странно накрашенной. Её квартира приходит в запустение, пол постоянно усеян осколками разбитых скульптур, Камилла понимает, что ничего нового она больше создать не может.
Родные, встревоженные её состоянием, помещают женщину в психиатрическую лечебницу, где она проведёт последующие 30 лет.
Что тут скажешь? Яркие чувства, эмоции, страсть даны не каждому и не каждый сможет их пережить, тем более трансформировать в нечто творческое. Роден смог, Клодель нет, хотя, я уверена, они оба были равной степени одарённости.
Почему так произошло? Что тому причиной? Мужской эгоизм, или женская жертвенность? Говорят, что за каждым успешным мужчиной стоит женщина, которая в него поверила, а за каждой успешной женщиной...никого нет!?
Спасибо, что дочитали!
Подписывайтесь, ставьте лайки, оставляйте комментарии!