Найти тему
Другая жизнь.

МАСКА ПОВЕЛИТЕЛЯ ТЕНЕЙ

 В кабинете нотариуса было такое количество антиквариата, что мне показалось, будто попала в музей. Его хозяйн, царственно восседая за столом из красного дерева, презрительно смотрел на меня поверх очков.

— Мне поручено огласить волю вашего покойного деда! - торжественно произнес он, доставая из дорогой кожаной папки пожелтевший от времени листок из детской тетради. - Находясь в здравом уме и твердой памяти, он завещал вам свой дом в селе М. с тем условием, что будете бережно хранить его ценную африканскую маску и дневники, содержащие научные труды по этнографии! - адвокат протянул мне документы на дом, и коробку с мерзкой маской.

— И это все? Вы уверены, что дед не оставил мне денег? - спросила я, похолодев от ужаса.

— Милая, но вы же только что все слышали, - снисходительно сказал нотариус.

 Выйдя на ватных ногах на улицу, я минут десять сосредоточенно курила, глотая соленые слезы.

 Дело в том, что деньги мне были нужны, как никому на свете. После того как мой гражданский муж Вадик в тайне оформил кредит на мое имя и исчез, это наследство казалось мне манной небесной, но, увы, и оно меня подвело.

 Вообще, биография деда была в нашей семье табу. Родители говорили мне, что он числился в каких-то спецслужбах. Потом развелся с бабушкой и уехал в Африку. Родные о нем ничего не знали много лет. Вернулся в наши края старым и больным, купил дом в селе. Жил. там одиноко, нелюдимо, не желая видеть родственников.

 Однажды соседка, приносившая ему молоко, нашла деда Федора повешенным в летней кухне. Хотя милиция признала его смерть суицидом, странная гибель старика вызвала волну сплетен и кривотолков в селе.

 Люди считали его кем-то средним между блаженным, знахарем и колдуном.

 ...В тот день в кафе у меня было назначено свидание с двоюродной сестрой Вероникой. Так как она была деловой женщиной, я решила спросить мудрого совета у нее.

— Ах Вадик, вот лживая скотина! Говорила же я тебе: не связывайся с ним! А какие новости с наследством? - спросила Вероника, потушив сигарету о край пепельницы.

— Только дом в деревне и вот это! - печально сказала я, протянув ей коробку с маской.

— Держи хвост пистолетом! Дом - это уже что-то! Можешь поселить жильца! Его квартплата будет ежемесячно идти в уплату кредита, а сама переедешь в дом, который оставил тебе дед! Посадишь огород, допишешь диссертацию. Выкрутишься! - весело сказала кузина. — А что в коробке? Боже, какая гадость! Смотри, на обратной стороне маски надпись! «Повелитель теней. Его сила дает власть над призраками. Гот, кто без ведома хозяина возьмет священную маску, будет уничтожен!» Слушай, выбрось ее или отнеси священнику! - сказала Вероника с омерзением, бросив маску на стол.

 Простившись со мной, она села в свою машину, махнула рукой на прощание. В этот момент и произошел взрыв...

 Веронику хоронили в закрытом гробу. Милиция, признав смерть моей несчастной двоюродной сестры бизнес-разборками, арестовала ее деловых партнеров. Меня допросили как свидетеля и отпустили на все четыре стороны.

 После смерти кузины я впала в депрессию. Просыпаясь каждое утро с ощущением тоски, ловила себя на мысли, что меня раздражает солнечный свет. По ночам мучили кошмары.

 Однажды приснилось, что зазвонил телефон. Вскочив с постели, схватила трубку.

 Сквозь раздавшийся треск и помехи я услышала голос деда (так мне тогда показалось):

— Внучка, прошу, береги маску! - кричал покойный на другом конце провода.

 Проснувшись утром в холодном поту, хотела выбросить проклятую маску в мусоропровод, но в этот момент раздался звонок в дверь.

 На пороге стоял Вадим.

— Леночка, у меня проблемы! Дай мне денег. - слезливо заскулил он, театрально упав передо мной на колени.

— Возьми эту маску! Продай ее и убирайся из моей жизни! - сказала я, сунув бывшему возлюбленному коробку с чудищем.

— Ты святая! - крикнул подлец и смылся, а через два дня позвонили из милиции, сообщили, что Вадима убили из-за карточного долга, и пригласили на опознание.

 Опять началась эта страшная круговерть: опознание, похороны, допрос, мое свидетельство в суде.

Поскольку у Вадима не было наследников, милиция, сочтя маску ненужной для следствия, отдала ее мне. Я хотела отнести в музей, но он, как нарочно закрылся на ремонт. Показала ее антиквару, а тот сказал, что это обычный сувенир, который ничего не стоит.

 В это самое время для моей квартиры нашелся жилец - вежливый коммерсант, приехавший в столицу по делам. Звали его Кирилл. Он откликнулся на объявление и согласился на все мои условия.

 Я собралась в дорогу. Взяла проклятое наследство с собой и выбросила в ближайший мусорный контейнер. Тогда я не думала, что все эти смерти произошли из-за маски, просто она меня раздражала. Кроме того, когда к ней прикасалась, начинали чесаться руки.

 В электричке я задремала.

— Девушка, ваш билет! - разбудил меня громкий голос контролера.

 Я полезла в сумку и наткнулась на чертову маску.

 «Что же это такое! Я медленно схожу с ума!» — в ужасе подумала, подавая билет проводнице...

 Дом мне понравился - две комнаты, летняя кухня, большой погреб. Соседи тоже хорошие. Справа жила мирная пожилая пара, а слева — учительница лет сорока, носившая траур по умершей дочери. Только один раз мой покой потревожил местный алкоголик и попрошайка дед Тимофей. - Значит, ты, дочка, будешь жить теперь в проклятом месте? Дашь сотню - всю его подноготную расскажу! Недаром твой покойный дед повесился, ведь в этом доме вампирша жила! - сказал он тоном профессионального нищего, протягивая ладонь.

 Мне стало интересно.

— Что за вампирша такая? - с любопытством спросила я, протягивая старику сто рублей.

— Сразу после войны поселился здесь Иван с женой Марией. Пока он на фронте воевал, его бедную супругу фашисты в концлагерь угнали. Была она там в медицинском бараке, а когда наши освободили лагерь, вернулась Мария домой другим человеком. От прежней красавицы осталась только тень. Ходила сама не своя, молчала, мало ела, пряталась по углам от солнечного света.

 Однажды пропал у нас в деревне мальчик. Искали его всем миром, думали, что парнишка на мине подорвался, да так и не нашли.

 Вернулся тогда Иван домой поздно. Смотрит - жены дома нет, а дверь в погреб открыта. Он туда спустился и увидел жуткую картину: Мария мальчика зарезала, за ноги подвесила и пила его еще теплую кровь. Ну, Иван, значит, и порешил ее топором! - завершил страшный рассказ дед, затягиваясь папиросой.

— Тимофей, заканчивай свои байки! Совсем девушку запугал! - закричала ему через забор соседка, носившая траур. — А дом действительно плохой! Зря ты здесь поселилась! — печально сказала она.

 Чтобы как-то отвлечься, я занялась уборкой. Вымыла пол, расставила книги на полках и попыталась сжечь проклятую маску, но она почему-то никак не горела. Поэтому засунула ее в печку в летней кухне и решила попробовать сделать это на следующий день.

 В заботах по дому не заметила, как наступил вечер. Чтобы развеять скуку, села на покосившуюся скамейку во дворе и стала грызть семечки.

 Неожиданно появилась худенькая девочка лет шестнадцати.

— Меня зовут Аня, вот, пришла познакомиться! Можно я присяду? - улыбнувшись, спросила она. - А вы здесь надолго? - поинтересова-лась юная гостья.

— Пока проблемы не решу! - устало ответила я. — Хочешь семечек?

— У вас все будет хорошо! Все решится завтра! - сказала девочка и неожиданно исчезла.

 Семечки нетронутыми остались лежать на скамейке. Я, как ошпаренная, вскочила в дом, закрыла дверь на замок, выпила полбутылки коньяка и встретила рассвет, сидя в кресле. Утром, чтобы снять нервное напряжение, решила прогуляться по окрестностям.

 Случайно набрела на деревенское кладбище и там едва не упала в обморок. Мое внимание привлек памятник с фотографией Ани.

 «Я видела умершую дочь соседки или схожу с ума?» - подумала со страхом и стремглав помчалась домой. Схватив канистру с керосином, вылила ее всю на проклятую маску и только поднесла спичку, как в висок уперлось холодное дуло пистолета.

— Дура, не смей! Ты даже не представляешь, какой силой обладает эта маска! - прошипел неизвестно откуда взявшийся мой квартирант Кирилл. - Я твоего сумасшедшего деда хорошо знал...

— Да забери ты ее! - крикнула я.

Кирилл сунул руку в печку.

 В этот момент вспыхнуло пламя, и мой опасный жилец превратился в живой факел.

 Остальное я плохо помню. Вопли умирающего, крики соседей, строгое лицо допрашивавшего меня милиционера - все слилось в один тутой клубок и давило на мозг.

-2

 Ночью мне привиделась Аня.

— Маску Повелителя теней нужно было уничтожить! Живые не должны тревожить покой мертвых! - сказала девушка и исчезла с первыми лучами солнца.

 С тех пор прошло пятнадцать лет. Больше я не видела этой маски...

# мистика# маска# тени# игра теней# маска# рассказ# вуду# история#.

Так же читайте и другие мои интересные рассказы.