Никитку мы отправили к моим родителям, чтобы не мешался под ногами во время переезда. Я складывала в большой картонный ящик наш парадно-выходной сервиз, а Леша в это время сортировал содержимое антресолей: весь хлам клал в левую кучу, вещи, которые могут еще пригодиться - в правую.
— Зайка, подойди на минутку, - крикнул, муж. - Посмотри, эта обувь нам понадобится?
Я увидела голубую обувную коробку и похолодела: «Вот идиотка! Давно нужно было либо выкинуть, либо отвезти родителям на дачу!»
— Нет, не нужна, - сказала я фальшиво-равно-душным тоном (авось пронесет). - Выбрасывай...
Алеша отложил было злополучную коробку в левую кучу, но любопытство, а скорее привычка каждое дело доводить до конца, заставили его снять крышку.
Несколько минут он молча перебирал предметы, лежавшие в коробке, потом спросил удивленно:
— Зоя, что это?
— Ты же сам видишь что...
В общем, там не было ничего такого, чего можно было бы стыдиться: никакого компромата!
Фата, несколько засушенных цветов свадебного букета, две фотографии, свидетельство о браке - вещественные доказательства того, что мой первый, очень странный и такой неестественно короткий брак был в действительности, а не приснился мне однажды.
Игорь между тем отложил фото и открыл свидетельство. Судя по всему, он перечитал его несколько раз подряд, затем перевел взгляд на меня:
— Почему ты никогда не говорила, что была замужем?
— Я не... — осеклась, уставившись в пол. Просто не знала, как рассказать о том, что произошло пятнадцать лет назад.
Соврать, придумав, какую-нибудь правдоподобную легенду?
Нет, так только запутается все, да и врать не умею... Значит, сказать правду? Но правда такова, что муж наверняка сочтет меня либо лгуньей, либо сумасшедшей. И еще неизвестно, что хуже.
Однако что-то говорить все равно нужно - вон как смотрит: еще немного и взглядом дырки просверлит!
— Леш, я обязательно тебе расскажу. Все-все! Только не сейчас. Завтра. Хорошо?
Муж пожал плечами и ушел на балкон курить. Переживает.
Если бы он только знал, что творится у меня в душе! Ведь почти забыла обо всем, и вот всколыхнулось..
Мое детство и юность прошли в небольшом шахтерском городке. Там я окончила школу, там впервые полюбила. Игорь был старше меня на шесть лет, уже имел диплом горного техникума и работал маркшейдером. Профессия в наших краях уважаемая и хорошо оплачиваемая, так что родители при всей их строгости мой выбор одобрили, Игоря на правах жениха в дом допустили, против моего замужества не возражали.
Как я ждала нашей свадьбы! Как дни считала! Уж на что Лешу люблю, но такого возбуждения (до дрожи, до головокружения, до повышенной температуры) перед нашим бракосочетанием не испытывала. Видно, дело в возрасте: в восемнадцать и в двадцать семь эмоции проявляются неодинаково...
И вот долгожданный день наступил. Все как положено, все, как у людей: белое платье с фатой-вуалью (ее мне тетка привезла из самого столицы), машины, украшенные цветами и лентами, ломящиеся от закусок и выпивки столы в ресторане, крики «горько».
— Давай сбежим! - шепнул мне на ухо Игорь. - Так хочется поскорее остаться с тобой наедине...
Я устала, перенервничала, левый босоножек немилосердно натер ногу. Как мне ни хотелось сбежать вместе с мужем домой, но... Неудобно было перед гостями.
—Потерпи, Игорек, - многозначительно кивнула на веселящихся гостей, — а то еще обидятся...
— Ладно, уговорила, - улыбнулся он. - Так и быть, потерплю. Ладно, в свадебном путешествии наверстаем...
Во внутреннем кармане костюма моего новоиспеченного мужа лежали два билета до Сочи. Там мы собирались провести две недели своего медового месяца.
— Лишь бы погода была хорошая, - сказала я, прислушиваясь к далеким еще раскатам грома.
— Пока ливень не начался, схожу на улицу, покурю. Не возражаешь?
— Только недолго, ладно? - шепнула я. - А то соскучусь...
— Не успеешь. Через пять минут вернусь. - Игорь встал из-за стола и быстро пошел к выходу из зала.
Я проводила его взглядом. Если бы только могла предположить, что вижу его в последний раз... Точнее, ТАКИМ - в последний!
Рядом со мной села двоюродная сестра, у которой через три недели тоже должна была состояться свадьба, и мы увлеклись обычной девичьей болтовней. Спохватилась я минут через пятнадцать-двадцать: а где же Игорек?
«Никто новобрачного не видел?» — спросила громко. Будто быв шутку, но внутри уже плескалась нешуточная тревога: сколько, в самом деле, можно курить? Да и гроза за окном уже бушевала вовсю: молнии расчерчивали небо, гром грохотал так оглушительно, что срабатывала сигнализация машин, ливень лил как из ведра.
Свидетель вызвался пойти поискать Игоря, но, вернувшись, растерянно развел руками:
— Нет его нигде... Странно...
Не буду рассказывать, в какой кошмар спустя час превратилась свадьба. Целые группы отправлялись на поиски исчезнувшего жениха, но возвращались ни с чем.
Отец ругался, свекровь плакала, я билась в истерике. Мама пыталась успокоить меня, обнимала, гладила по плечу и все твердила:
— Он найдется... Вот увидишь, найдется...
Игорь не нашелся ни на следующий день, ни через неделю, ни через месяц. Его искали друзья, родственники, милиция, но мой муж, словно сквозь землю провалился.
Я знала точно: он не сбежал. В побеге не было никакой логики. Бывает, женихи сбегают перед самой росписью, в последний момент испугавшись потери свободы, но ударяться в бега, уже имея штамп в паспорте... Кстати, наши паспорта и свидетельство о браке так и остались лежать в моей сумочке - еще одно доказательство того, что Игорь не сбежал, а пропал. Куда? Как? Почему он исчез? Жив ли?
#
Ни на один из этих вопросов ответа так и не было найдено. Разве что на последний... Но этот ответ такой непостижимый, мистический, находящийся за гранью здравого смысла, что и теперь, по прошествии пятнадцати лет, не знаю, как относится к тому, что случилось позже, ровно через сорок семь дней после моей трагической свадьбы.
В тот вечер, я, как обычно в последнее время, сидела дома, закрывшись в своей комнате.
В дверь деликатно постучала мама:
— Зоя, к тебе Ириночка пришла.
— Скажи, что я сплю... - Никого не хотелось видеть, в том числе и ближайшую подругу, работавшую медсестрой в местной больнице.
Мама ушла, но через пару минут вернулась: «Она говорит, что у нее к тебе какое-то важное дело. Даже просила разбудить, тебя. Может, поговоришь?» У меня не было и не могло быть никаких важных дел, кроме поисков Игоря, но с другой стороны я хорошо знала свою подругу: если втемяшит что-нибудь в голову, то все равно своего добьется. Ирка такая: ее в дверь гони - она в окно залезет...
— Ладно, впусти, - вздохнула.
Такой возбужденной я не видела Иру никогда. Она не стала выражать соболезнования, утещать или фальшиво-бодрым голосом выражать надежду, что Игорь обязательно найдется живой и невредимый, а, плюхнувшись в кресло, сразу вывалила целую кучу абсолютно ненужной для меня (как показалось вначале) информации.
— К нам в отделение позавчера старикабомжа привезли. Мне, когда дежурство принимала, Наталья о нем все уши прожужжала. мол, странный мужик, и одежда на нем странная, и несет какую-то абракадабру. Документов нет, зато блокнот со странными рисунками.
Она мне этот блокнот...
— Зачем ты мне все это рассказываешь? - перебила я подругу.
— Подожди, скоро поймешь, - отмахнулась Ира, но, предвидя мои возражения, добавила: - Это тебя касается.... На чем я остановилась? Ага, блокнот бомжа... Мне Наталья его показала. Там на всех страницах изображения каких-то странных существ - то ли животных-мутантов, то ли гуманоидов.
Но не таких, как инопланетян обычно рисуют, а... - Подруж-ка беспомощно махнула рукой.
Видно, для описания не хватило слов. — Так вот, приняла я дежурство, пошла этому странному мужику анализы делать, и... В общем, пациенту из «блатной» седьмой палаты зачем-то полароид принесли, я попросила на минутку и старика этого сфоткала. Смотри...
Она достала из сумки снимок и протянула мне. На фотографии была видна часть окна, спинка больничной койки, лицо лежащего на ней человека... Моего Игоря, постаревшего на тридцать лет!!!
— Не может быть! - прошептала я.
— Похож, да?
— Нет, не похож... Это ОН! Я должна его видеть! Немедленно!
В больнице, по причине позднего времени, кроме больных и дежурного медперсонала, уже никого не было. Ира провела меня в палату, где лежал «найденыш» (оказалось, его в бессознательном состоянии подобрал патруль).
— Игорь... — тихонько позвала я, не в силах отвести взгляд от изборожденного старческими морщинами заросшего неопрятной седой щетиной, но такого родного лица.
— Он не слышит, - объяснила Ира. — Еще вчера впал в кому. Смотри, - указала она на руку, лежавшую поверх одеяла. На безымянном пальце было надето обручальное кольцо. Спутать невозможно: ювелир делал кольца на заказ по рисунку Игоря...
Ирка почувствовала мое состояние и насильно вытолкала из палаты:
«Пошли, а то скоро вечерний обход будет. Застукает нас здесь Павловский - проблем не оберусь...»
Не приходя в сознание, пациент умер через два дня. Ира сказала, что результаты анализов оказались очень странными, да и рисунками в блокноте заинтересовались люди из некой госструктуры, поэтому тело бомжа (я уверена, что это был мой Игорь!) увезли на вскрытие. в неизвестном направлении. Где его похоронили, тоже неизвестно.
Я прочитала все, что смогла найти в Интернете о параллельных мирах и других измерениях. Не туда ли мой муж совершил такое долгое и трагически-одинокое свадебное путешествие? До сих пор не знаю, верить этой версии или нет...
# мистика# нло# похищения# свадьба# рассказ# история# читай бесплатно#
Читайте так же и другие мои интересные рассказы.