Найти в Дзене
Sunny Blues

Adrenalizе - «DEF LEPPARD» успешно играли хард-рок, когда в мире была популярна совсем другая музыка

Выпущенный на пике сиэтльской волны, Adrenalize, продолживший Hysteria, позволил группе вернуть себе рок-корону

Знаковый четвертый альбом группы, Hysteria, стал отличным примером превращения трагедии в триумф, но когда они приступили к записи его продолжения - Adrenalize, обстоятельства вновь сложились не в их пользу.

Квинтет из Шеффилда продемонстрировал настоящую йоркширскую выдержку на пути к выпуску альбома Hysteria: барабанщик Рик Аллен попал в автокатастрофу, в результате которой лишился левой руки. За несколько лет Аллен смог освоить специально сконструированную для него установку, LEPPARD продолжали играть, а Hysteria вполне оправдала свое название, 25 миллионов проданных копий и семь хит-синглов.

Однако когда они работали над песнями Adrenalize, всё получилось гораздо хуже, в январе 1991 года в возрасте 30 лет гитарист и автор песен группы Стив Кларк умер из-за проблем, связанных с алкоголем.

LEPPARD продолжили, используя многотрековые демо, которые Кларк и второй гитарист группы Фил Коллен готовили для следующего альбома.

Коллена пригласили в DEF LEPPARD в 1981 году во время работы над пластинкой High’n’Dry, и с тех пор у них с Кларком сложилось взаимопонимание на грани телепатического.

Кларк-Коллен
Кларк-Коллен

Так что неудивительно, что Коллен больше других почувствовал отсутствие Кларка, взяв на себя всю гитарную работу для Adrenalize. «Он сидел там со мной, когда я записывал партии», - сказал он позже. «Я не могу объяснить это, но это было так».

Итак,
DEF LEPPARD собрались с силами и вернулись в студию. Их давнего продюсера Матта Ланге не было в этот раз, но группа находилась в надежных руках, за пультом сидел инженер Майк Шипли, работавший с ними над Hysteria (позже он получил Грэмми за альбом Paper Plane Элисон Краусс).

Поклонников LEPPARD, конечно же, беспокоило, смогут ли их кумиры пережить ситуацию, и когда 31 марта 1992 года вышел Adrenalize, они наконец вздохнули с облегчением. Группа не потеряла своего задора, в первую очередь это заметно в открывающей песне альбома, заразительной Let’s Get Rocked.

На пластинке немало отличных роковых номеров в классическом стиле группы: Make Love Like A Man,

Personal Property,

Tear It Down,

как и прежде, они смягчили их гимнами, которые так полюбили радиостанции - такими как Heaven Is,

добавив великолепную балладу Have You Ever Needed Someone So Bad.

Видимо, было неизбежно, что LEPPARD весь свой потенциал развернули в White Lightning, эпическом семиминутном посвящении покинувшему их товарищу, в котором Фил Коллен просто превзошел себя.

Tonigh просто возвращает нас в самые лучшие моменты 1983 и 1987 годов, не забывая и о том, что страница календаря перевернута, и уже наступили 90-е (как в видео, так и в звукоряде легко можно увидеть параллели с хитом METALLICA The Unforgiven).

Журнал Rolling Stone забавно описал Adrenalize, как «бесконечную череду энергичных, ударных хэви-метал песен о девушках».

Let's Get Rocked занял второе место в Британии и вошел в топ-20 Billboard. Альбом поднялся на вершины альбомных чартов и Британии, и США.

Подвиг для хард-рок/хэви-метал альбома, выпущенного в то время, когда загнивающая капиталистическая система опустилась до смурного примитива Сиэттла.

Дав понять фанатам, что они вернулись навсегда,
DEF LEPPARD наняли техничного разностороннего гитариста из Белфаста Вивиана Кэмпбелла, зарекомендовавшего себя по игре в DIO и WHITESNAKE.

Вивиан Кэмпбелл
Вивиан Кэмпбелл

Сформировав таким образом заново гитарный дуэт, они отправились в 18-месячное мировое турне, начавшееся нашумевшим выступлением группы на концерте звезд, посвященном Фредди Меркьюри, который прошел на лондонском стадионе «Уэмбли» в апреле 1992 года.

Вся эта активность в совокупности помогла альбому Adrenalize получить дополнительные мультиплатиновые награды, а самому коллективу утвердить свой статус непобедимого квинтета, наделенного врожденным умением преодолевать трудности и побеждать.

Читать также: