Найти тему
Записки репетитора

Как мама моей ученицы пыталась внести свой вклад в борьбу за экологию и помочь нам с устной частью экзамена

- Вот, они экологические чистые! И никакого загрязнения окружающей среды! И обойдутся дешевле – они ж многоразовые. Можете другие узоры выбрать.

Все это говорила мне мама ученицы, предлагая приобрести изделие… Впрочем, я сейчас расскажу все по порядку.

Не пойму, что это вдруг у меня косяком пошли такие…своеобразные родители. Весна, что ли.

***

Есть у меня ученица, готовимся мы с ней к ЕГЭ. А на ЕГЭ есть достаточно стандартная тема – экология. И там часто надо отвечать примерно на такие вопросы:

- Какова экологическая обстановка в вашем городе?

- Какие основные экологические проблемы у вас в городе?

- Что вы со своими друзьями делаете, чтобы улучшить экологию? Что можно сделать в этом плане? Что вы предлагаете сделать?

Рисунок из интернета
Рисунок из интернета

Вот на последнем пункте обычно все спотыкаются. Потому что им в голову приходит только не выбрасывать мусор на улице, а нести до мусорки. Нет, это тоже хорошо и правильно, но мало. Поэтому я обычно последний вопрос предлагаю обдумать дома. И написать или составить устный рассказ.

И девочке этой предложила.

Приходит она на следующий урок. С ней приходит ее мама.

Ну, мало ли. Проводила. Узнать об успехах. То есть это нормально, меня ничего не настораживает.

Девочка проходит в комнату, мама с таинственным видом вызывает меня в прихожую «чтобы поговорить».

Я опять не удивляюсь, потому что да, часто проблемы и успеваемость обсуждают без ребенка. Плюс, может, там какие-то особенности, о которых мама считает нужным сказать наедине.

Но мама говорит:

- Вы тут тему охраны окружающей среды проходите… Поэтому, думаю, вам нужно. Я хочу вам предложить внести свой вклад и приобрести – вот!

И протягивает мне какую-то цветную фигню с завязочками. Я даже сначала не поняла, что это. Маска для лица, что ли? Потом присмотрелась: ох, нет, это совсем не для лица. Далеко не для лица. Это для части тела, не имеющей отношения к лицу. )))

Это то, что лица женского пола покупают раз в месяц. И это то, что носит одноразовый характер. И после использования выбрасывается. Вроде понятно уже? ))))

- Ээээ… - сказала я.

И замолчала. Ибо, пожалуй, впервые за свою репетиторскую практику потеряла дар речи.

Мама, видимо, восприняла это как поощрение, потому что бодро затараторила:

- Смотрите, они очень полезны для кожи – чистый хлопок. Есть на завязочках, есть на кнопочках. Расцветочки можно любые выбрать – можно однотоннные, можно повеселее, в клеточку или в горошек. Можно под заказ.

Тут у меня мелькнула мысль: «А красно-черные можно?» И я разразилась внутренним нервным смехом. Очень нездоровым смехом.

А мама продолжает:

- И экономия. Вы не смотрите, что они дороже, но они ж многоразовые. Простирнул, высушил – и все. И насчет экологии – вот как раз можно эту тему и рассказать. Что там у вас? Как я могу улучшить обстановку? Вот так и улучшить – не пользоваться всякой химией, синтетикой и неразлагаемым мусором. Я дочери другими и не разрешаю пользоваться. Мы за хорошую экологию. Я и пакеты пластиковые не ношу, у меня тканевые сумки и мешочки. И мылом пользуюсь только хозяйственным. Никаких этих ваших шампуней с лаурил сульфатом, никакой химии.

Я жалобно промолчала о том, что при стирке, если на то пошло, уходит мыло, вода, электричество. Грязная вода сливается в канализацию – то есть добавляет гадостей в экологию все равно. Уж не больше, чем что-то одноразово выкинутое. ))) И о том, что без этого сульфата моющих средств просто не бывает, он есть даже в самых экологических, насколько я знаю. И что значит "никакой химии"? Да мы сами химия. )

Да и вообще, возвращаться во времена тряпочек… Простите, но я их застала, когда училась в школе. Ой, нет, спасибо, не надо. Я не буду ничего расписывать, но те, кто сталкивался, меня прекрасно поймут.

В общем, отмахалась я грязными носками от выгодной покупки. Но маму заверила, что тему мы обсудим в нужном ключе.

Захожу в комнату, с ужасом жду, что сейчас выслушаю то же самое на английском. Но нет. Девочка вполне внятно рассказала что-то о создании обществ помощи природе, урнах, плакатах и призывах не мусорить. Так что тему гигиены мы с ней не обсуждали, чему я была очень рада.

Но что это было за явление мамы – я до сих пор не пойму.

А вы?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 3 апреля в прошлом году:

Ученица не знает элементарных вещей, но знает сложное заимствованное слово. Я ничего не понимаю

Дочь мне сообщает

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.