Найти тему
Записки репетитора

Ученица не знает элементарных вещей, но знает сложное заимствованное слово. Я ничего не понимаю

Удивила меня девочка, очень удивила…

Предыстория такова. Дочь у меня с классом в начале июня едет в Питер. И как раз перед уроком между родителями в телеграме разгорелась бурная дискуссия. Ну, знаете, как это обычно бывает, когда что-то организуется. Одни так хотят, другие эдак. )) В этот раз обсуждался вопрос: платить за экскурсии или ходить везде самим?

С учетом того, что они в Питере будут всего три дня, большинство высказывалось за экскурсии. Я тоже. Ибо, к примеру, одно дело, когда в то же Царское село вас организованно всадили в автобус, на месте высадили, без всяких очередей провели по всем нужным местам, сводили на обед, потом вывезли обратно. Это около 7 часов займет. А другое – если 15 человек будут добираться общественным транспортом. Это во сколько они туда приедут? А если все сами-сами – это больше для семейной поездки подходит.

Почему-то именно Эрмитаж обсуждали больше, чем девочку. Поэтому дополнение здесь:

И я эту тему бурно обсуждаю со своей сестрой, которая тут Ведьма Анафемовна. Мы как раз обе на работу пришли.

Заходит ученица. Я о ней писала в цикле «О бедной девочке замолвите слово», найти его можно в рубрикаторе. Рекомендую ознакомиться, чтобы понять мое удивление.

Но, если кратко: проблемы с учебой, проблемы с восприятием материала даже на русском, проблемы со знанием элементарных вещей. Повторяться не буду, лучше укажу конкретный текст, где я на эту тему переживала:

«Я не понимаю… Я ничего не понимаю»

Так вот. Пока девочка раздевается, я ей задаю вопрос:

- А вы, если бы куда-нибудь поехали с классом, вы бы что предпочли: ездить везде на экскурсии или ходить самостоятельно?

Девочка посмотрела на меня непонимающим взглядом. Девочка пошевелила губами. На ее лице явно отражался отчаянный мыслительный процесс на тему:

- Что эта тетенька от меня хочет?

В результате она промычала что-то невнятное, типа: «Не знаю… Мне без разницы».

Меня потом Ведьма Анафемовна долго ругала:

- Ты зачем ей такие вопросы задаешь? Она же их не понимает, она вообще не понимает, что ты от нее хочешь. Ты думаешь, она вообще представляет подобные поездки, даже если и ездила куда-то? Ей как сказали – так она и делает. А ты тут со своим «экскурсии, самостоятельно».

Да согласна я, согласна. Пожалуй, и правда не стоило спрашивать.

Что ж, начинаем урок. И под конец, когда я интересуюсь, заберет ли ее сегодня мама, мне девочка очень четко говорит:

- Нет, мне еще надо в магазин зайти, купить машмэллоу (привожу слово в произношении девочки) для какао.

?????

Нет, вы мне объясните, что происходит? Значит, слова «кофе» она не знает. В какой водоем она ходит летом купаться – она не знает. А иностранное слово marshmallow (причем не самое простое для произношения) она прекрасно знает и правильно употребляет! Главное, я специально в магазине посмотрела, на упаковках название по-английски написано. То есть даже русскими буквами нигде нет.

Так что в очередной раз скажу (похоже, это стало традицией в текстах об этой девочке):

- Я ничего не понимаю.

А вы? Что-нибудь понимаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 3 апреля в прошлом году:

Я снова про таблицу умножения. На этот раз у пятиклассницы

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.