В следующие несколько посещений бассейна Захар новых знакомых не встречал. О том, какое продолжение получила история, едва не превратившаяся в несчастный случай, тоже ничего не знал.
Мысли о девочке, назвавшей его героем, и её сердитой спутнице нет-нет да и приходили в голову Захара, но больше всего он думал о Лизе. С тех пор, как он вернулся в родной город, эти мысли вообще не оставляли его.
Пытался вновь искать Лизу; раньше у неё были страницы в социальных сетях, но сейчас Захар найти их не смог, - видимо, удалены. Промаявшись ещё неделю, Захар всё же решил отправиться по адресу, который помнил наизусть. Находиться в неведении и дальше не представлялось возможным.
Он не знал, зачем пошёл туда, но был твёрдо уверен в том, что должен сделать это.
Вторая половина апреля выдалась гораздо более весенней, ясной и солнечной, чем первая, и Захар весь путь преодолел пешком.
Вот наконец и двенадцатиэтажный длинный дом, в котором жила Лиза. Вот подъезд, до которого Захар её провожал... Раньше на двери не было ни таблички, ни домофона, и Захара это очень удивляло.
Теперь домофон появился, и пришлось ждать, пока кто-то из жильцов выйдет из подъезда или, наоборот, зайдёт. Звонить в домофон и сообщать о своём визите заранее Захар не хотел.
Остановившись у тёмно-серой металлической двери с табличкой "27", Захар вновь задал себе вопрос, с какой целью он заявился сюда, и вновь не смог ответить. Выдохнул и с силой надавил на кнопку звонка.
Вскоре за дверью раздался шорох, и голос, явно принадлежащий пожилой женщине, настороженно и строго спросил:
- Кого надо?
- Здравствуйте! - громко сказал Захар. - Мне нужна Елизавета Колобова.
- Нет тут никакой Елизаветы, - отрезала женщина. - И не было никогда. Иди, не звони тут. Сначала адрес узнай своей Лизаветы, а потом ищи и честных людей беспокой.
- Извините, но я точно знаю адрес. А вы давно тут живёте?
- Всё тебе скажи, любопытный какой! Давно живу, почти тридцать лет. Иди давай, а то я полицию вызову сейчас. Ходят тут мошенники!
- Подождите, но как так может быть? Это ведь Серебрянский проезд, дом восемнадцать дробь один, квартира двадцать семь?
- Аааа, вот оно что! - протянула женщина. Голос её неожиданно смягчился. - Ошибся ты, дом восемнадцать дробь один дальше, хотя примыкает к нашему дому. А этот дом просто восемнадцать.
- Это точно? - спросил Захар, понимая, что вопрос звучит глупо.
- Точно, точно, иди до конца нашего дома и увидишь следующий.
- Спасибо, - вежливо ответил Захар.
...Дом восемнадцать дробь один и вправду оказался дальше. И почему Захар раньше не замечал, что тот дом, в подъезд которого уходила Лиза, просто восемнадцать, без дроби? У него даже сомнений не возникало, что Лиза живёт здесь, потому он и не перепроверял.
Выходит, Лиза обманывала его? Потому и в гости никогда не приглашала? Заходила в чужой подъезд, стояла там и ждала, пока Захар отчалит, а потом спокойно выходила и шла домой. Она не знала, что он подробно запомнил адрес, когда смотрел паспорт. Или знала, но совершенно справедливо и по заслугам держала его за дурака.
Интересно получается. И как-то тревожно: а это единственное, в чём Лиза солгала? И с какой целью лгала?
В нужный подъезд Захар вошёл так же, как в предыдущий: с соседями. Двери в двадцать седьмой квартире тоже были тяжёлые, металлические, только синие. Опять настойчивый звонок, а потом ожидание. И опять возня по ту сторону двери. Дежавю?
Правда, из-за двери с Захаром никто разговаривать не стал. Дверь приоткрылась, и в подъезд быстро вышла светловолосая молодая женщина, одетая в розово-серый трикотажный костюм. Она закрыла за собой двери и навалилась на них спиной.
Захар узнал её сразу: это была та самая сердитая и недовольная "Даша", с которой ушла из бассейна маленькая девочка Ксюша.
- Здравствуйте, - удивлённо заговорил Захар. - Мне нужна...
- Я так и знала, что ты притащишься сюда, как только увидела тебя в бассейне! - тихо, но зло и яростно перебила его женщина. - Что тебе нужно? Не говори только про чувства и про совесть! У таких, как ты, ни чувств, ни совести нет по определению!
Пока Захар "обтекал" и пытался прийти в себя от настолько радушной встречи, с той стороны двери раздался тихий стук, а потом детский голос:
- Даша, кто там? Гости пришли к нам на Пасху?
- Нет, зайка, тут ошиблись адресом и уже уходят.
- А ты там зачем? - настаивала девочка.
Теперь Захар наверняка узнал голос Ксюши.
- Объясняю, как добраться до нужного адреса, - ответила женщина девочке, снова повернулась к Захару и продолжила тихо. - Убирайся! Ты опоздал на семь лет, и ты очень давно никому тут не нужен.
- Никуда я не пойду, - громко сказал Захар и сложил руки на груди. - Во всяком случае, пока не узнаю всю правду. Мне нужна Елизавета Колобова.
Мира Айрон
Продолжение: