Жил-был молодец-удалец Иван. Красивый да смышленый был парень, но разгильдяй и баловник, каких поискать. Привык озорничать он. То соседскую кошку в чулане запрет, то родительскую лошадку задом-наперед перепряжет, то и вовсе соль с сахаром на пиру подменит. Получал Ваня крепко от отца. Но из-за нрава веселого не расстраивался и быстро обиды забывал.
Да и родители, и соседи недолго обижались. Только лишь приговаривали все: «Зато какой мальчишка веселый! Не соскучишься с таким!».
Рос наш Иван, рос, да вырос в парня взрослого, статного, видного, но несерьезного.
Сказал ему папенька: «Пора тебе, Ваня, жениться».
А Ваня почесал в затылке, и отвечал отцу: «Батя, да куда ж мне жениться, чем я жену кормить-то стану? Это ж работать надо!». И продолжил со шпаной мяч во дворе гонять, да поросят в хлеву пугать.
Вздохнул папенька и поплелся к местному барину за сына просить. Барин выслушал старика, сжалился и взял Ванюшу к себе по двору помогать.
Да вот только в первый же рабочий день Иван как всегда озорничал. Да так, что топором чуть ногу себе не отрубил. Отправили Ваню на конюшню воды да сена коням давать. Так он ведрами жонглировать стал, все сено замочил. Приставил его барин нянчится со своей ребятней, веселить барских детей. Так и стал Иван на барина подрабатывать.
Спустя время матушка обратилась к сыну: «Ванюша, жениться тебе пора».
А Иван ей: «Матушка, да что вы, куда я жену-то приведу, на печь чтоль? Нет уж, изба своя нужна».
Пошла матушка к брату своему, дядьке Степану. Просит его подсобить, да помочь Ване избу состроить.
Взялся Степан Ваню учить уму-разуму, как избы ставить. А тот все балует да балагурит, бревна по двору катает, смастерил корзину, да поросят в ней возит на бревнах. А соседские дети у плетня стоят, да хохочут Ваниной смекалке. Плюнул дядька Степан, да сколотил избушку небольшую, чтобы было куда племяннику жену привести.
Ну, тут уж деваться некуда, пришлось Ивану собрать котомку с хлебом, да пойти невесту искать. В своей деревне девицы на Ивана без смеху не смотрели. Попрощался Ваня со всеми и поплелся куда глаза глядят.
Долго ли шел, коротко ли, да заблудился в лесу. Сел на пень, достал губную гармошку и давай играть. И так разошелся, что сам в пляс пустился. Смотрит, а пень, на котором он сидел, вдруг ожил и превратился в старичка. Иван не испугался, поприветствовал старика, да рассказал ему про себя. Покачал старичок-пенек головой и молвил: «Помогу я тебе, Иван. Вот тебе клубок и красный лоскуток. Кинь клубок, куда он покатится – туда за ним и иди. А коли встретишь девицу по нраву, повяжи ей лоскуток. Она тут же тебя и полюбит». Сказал так старичок и…испарился. Только остались в руках у Вани клубок с лоскутком. Кинул Иван клубок и пошел за ним.
Долго ли, коротко ли шел себе Иван. Да набрел он на терем большой. Глядит, выбежали из того терема три девицы – одна другой краше. И давай они танцевать и песни петь. Вышел к ним Ваня. Девицы сначала смутились, а потом затянули его в свой хоровод. Так до утра и плясали. А под утро Иван и говорит им, мол: «Жену я себе ищу. Кто из вас пойдет за меня?». А девицы ему отвечают: «А что у тебя, Ванечка, есть? Дом твой большой? А ездишь ты на чем – верхом или на телеге? А много ли у тебя камней-самоцветов?». Понял Иван, что не подходят эти девицы в жены, оставил их и пошел дальше за клубком.
Шел-шел и пришел к колодцу большому, хотел воды напиться, а ведра-то и нет. Прилег он рядом и уснул. Пришла к тому колодцу девушка, скромная да милая. Увидала, что Иван весь пыльный с дороги, уставший спит, сжалилась над ним. Набрала она воды, разбудила Ивана, умыла, напоила. В дом свой скромный отвела, обедом его накормила и спать на скамье уложила. Утром проснулся Ваня, осмотрелся – в избе чисто, пирогами пахнет. «Ну, - думает, - женюсь!». И позвал он Алёнушку (так звали девицу) замуж, повязал ей лоскуток, что старик-пенёк дал. А та ему отвечает: «Ты, Вань, сначала мне дров наруби, воды из колодца в бочку натаскай, у телеги колесо приладь, да коня запряги. А потом и поговорим». Пошел Иван дела делать, да понял, что ничего он не умеет. Хотел дров порубить – топор сломал. Хотел воды принести – ведро в колодце утопил. Взялся за телегу – колесо чуть было не сломал. Хотел коня запрячь – полдня бегал за ним по двору. Алёнушка посмеялась над ним, головой покачала, сама все сделала и…с жалости согласилась выйти замуж за Ваню. А то ведь такой без жены совсем пропадет.
Вернулся Иван домой с женою. Родители обрадовались. Привел Ваня Алёнушку в свою избушку. Та огляделась, руками взмахнула, головой покачала, да куда деваться – начала уют-порядок наводить. А Ваня побежал своим приятелям о приключениях рассказывать. Пока ходил, жена и суп сварила, и пирогов напекла, и забор подладила, и огородом занялась. Пришел Ваня уставший, сапоги снял и спать завалился.
Так у них и повелось. Пока Ваня по деревне ходил, с детворой играл, с приятелями озорничал – Алёна домом и огородом занималась.
И вроде должен быть сказке конец, мол, стали жить-поживать и добра наживать… Но мы ж не про сказку. Устала Алёнушка от жизни такой, бросила Ваньку и вышла замуж за соседа – хорошего работящего мужика. И остался у Ивана только красный лоскуток. Сидел он вечерами, крутил его в руке, да приговаривал: «Эх, обманул меня пенёк! Не полюбила меня девица».
А как вы считаете, обманул ли старичок-пенёк Ивана? И почему жена от него сбежала?
А может вы лично знакомы с такими вот Ванями?
Делитесь своими мыслями после прочтения этой несказочной сказки. Ставьте лайк, если понравилось и откликнулось, вам не сложно - авторам приятно.