Найти тему
Записки актёра

Избалованные государством: что творится с нашим кино и где шедевры (подробно объясняю)

Оглавление

Здравствуйте! Что вообще творится с нашим кино? Где шедевры? Почему нынешние картины не расхватывают на цитаты? Вы задумывались почему нынешние фильмы, сериалы, песни и многие другие произведения искусства не становятся шедеврами? Многое даже не хочется пересматривать и вспоминать. А ведь некоторые советские фильмы мы бесконечно можем смотреть, любим их. Выросло качество съёмок и записи, увеличилось количество выпускаемого контента, но шедевров нет или почти нет. Почему так? Давайте вместе попробуем разобраться и обменяться мнениями.

Режиссёр Марюс Вайсберг (создатель «гениальных» картин «Гитлер капут», «Ржевский против Наполеона», «Бабушка лёгкого поведения» и многих других) со своими любимыми актёрами Александром Ревой и Павлом Деревянко
Режиссёр Марюс Вайсберг (создатель «гениальных» картин «Гитлер капут», «Ржевский против Наполеона», «Бабушка лёгкого поведения» и многих других) со своими любимыми актёрами Александром Ревой и Павлом Деревянко

Дорогие читатели, в недавних статьях я описывал причины почему в театре так много пошлости, до этого мы говорили о причинах почему телевизионные шоу скатываются и теряют в качестве. Судя по вашим комментариям, вам такой формат по душе, и давайте его продолжать. Каждый раз когда я пишу о нашем кино, вы непременно отвечаете в комментариях, что «кина» сейчас нет, закончилось. Что шедевров нет и не предвидится. Но каковы причины? Попробую привести вам те причины почему сейчас нет шедевров, что видятся мне. Разумеется, это не все возможные причины, и вы можете, как и всегда, дополнить меня в комментариях. Ну и напомню что это моё мнение, которое я никому не навязываю.

Оговорюсь, что не буду писать очевидные и уже не раз обговоренные с вами. О том, что кино - сейчас продюсерский бизнес, о глянцевости и погоне за Голливудом, о кризисе идей и бесконечных ремейках. Итак, начинаем.

Конечно, кризис идей - важная причина. Сейчас снимают столько ремейков и переосмыслений, и все они (за очень редким исключением) получаются ужасными поделками. На фото ремейк «Кавказской пленницы»
Конечно, кризис идей - важная причина. Сейчас снимают столько ремейков и переосмыслений, и все они (за очень редким исключением) получаются ужасными поделками. На фото ремейк «Кавказской пленницы»

Перебор с количеством

Первая причина, на мой взгляд - переизбыток контента. Каждый год выпускается немыслимое количество фильмов и сериалов, исполнителей и артистов - пруд пруди, и, конечно же, в таком потоке невозможно всему становиться шедеврами. И даже прекрасные произведения легко теряются в массе проходняка. А хорошее и прекрасное есть. Но очень часто дикая конкуренция топит более успешных и качественных творцов. В советское время снимали в разы меньше, снимали дольше. И тут мы плавно переходим ко второй причине.

Коммерция побеждает

Наше кино, как и почти любой вид искусства давненько уже разделились на два класса - коммерческое и авторское. У нас очень много прекрасного и замечательного авторского искусства, но оно либо представлено на фестивалях, куда массовый зритель не ходит, либо показывается в малом количестве залов, либо вообще сразу попадает в сеть. Авторское кино не рекламируется, как коммерческое, не продвигается, не использует агрессивный маркетинг. Поэтому массовый зритель видит лишь коммерцию, которая очень часто нацелена лишь на кассу, а то и на этапе производства уже разворована. Сейчас дело чуть улучшается с приходом онлайн - кинотеатров, снимающих неплохие проекты, но основная масса кино контента сейчас - это коммерческий проходняк на один раз.

И неповторимый оригинал!
И неповторимый оригинал!

Подстройка под аудиторию

Третья причина - запрос зрителя. Авторские картины не собирают много денег в прокате потому что народ прикормили блокбастерами и комедиями. В кинотеатр многие идут за развлечением от просмотра эффектных взрывов и прочего, ну или посмеяться. Глубокое и интеллектуальное кино сильно теряет рейтинги. А продюсеры хорошо умеют считать - то что лучше продаётся, то и снимают. В какой-то момент наше кино начало повально следовать за Голливудом, копировать его почти во всём. И теперь будет очень сложно вернуть умное и психологическое кино в топ запросов.

Меня всегда интересовал вопрос - это культура подстраивается под зрителя или наоборот? Вопрос сложный и философский, на который у меня нет однозначного ответа. Но сейчас, в век агрессивного маркетинга, когда любую чепуху можно обернуть в блестящую обёртку, закупить отзывов, нарисовать рейтинги, устроить «хайп» и спровоцировать интерес, на этот вопрос ответить ещё сложнее. 

В диком конвейере фильмов и сериалов актёрам нет времени проработать роли, репетировать их. И получается что многие артисты одинаковы, не интересны. А. Петров хороший артист (в театре он творит чудеса), но в кино он часто не выдаёт и 30 процентов своих возможностей из-за того что скачет из фильма в фильм. Скоро увидим его в роли Есенина
В диком конвейере фильмов и сериалов актёрам нет времени проработать роли, репетировать их. И получается что многие артисты одинаковы, не интересны. А. Петров хороший артист (в театре он творит чудеса), но в кино он часто не выдаёт и 30 процентов своих возможностей из-за того что скачет из фильма в фильм. Скоро увидим его в роли Есенина

Халтура

Ну и одна из основных и главенствующих причин - халтура. Тут я подразумеваю очень многое. Плохо прописанные персонажи и диалоги, съёмки в диком темпе, пьянство, экономия на спичках, нежелание переснимать неудачный дубль (Авось, на монтаже исправят или зритель «скушает» всё) и в таком духе. Халтуры очень много, и она сейчас «мать» плохого качества.

Государство избаловало

И крайней сегодня причиной хочется назвать вину государства в жуткой избалованности киноделов. Мы уже обсуждали это с вами, но не могу не упомянуть. Когда государство выделяет миллиарды на безвозвратной основе и потом не спрашивает за качество и сборы, то у киноделов непременно возникает ощущение что можно снимать что угодно. И ладно бы выделяли на отличное, нужное, интересное кино, но часто ведь выделяют, например, 500 миллионов на «Бабушку лёгкого поведения» с Александром Ревой. А если бы создатели отвечали потом за каждый рубль, то и шедевры бы, скорее всего, появились.

Видимо, это важное и нужное обществу кино, раз на него 500 миллионов из бюджета безвозвратно дали…
Видимо, это важное и нужное обществу кино, раз на него 500 миллионов из бюджета безвозвратно дали…

Конечно, есть множество других причин, но это, на мой взгляд, основные. А вы как думаете - почему сейчас не делают шедевров?

Напишите, пожалуйста, ваше мнение в комментариях.

Очень вас прошу подписаться на Телеграм - канал «Записки актёра»! Вы очень поддержите и поможете развитию моего проекта🙏 Там вас ждёт много интересных моментов из закулисья, викторины по кино и театру и многое другое. Спасибо вам огромное!

Если пропустили прошлую статью, обязательно прочитайте:

Спасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию канала! Спасибо что подписываетесь на мой канал!

Удачи вам, здоровья и только правды!

Автор: Сергей Марочкин

До встречи!