Найти в Дзене

Почему мы не нашли Аляску?

Итак Джону Грину удалось написать столь очаровательную, трогательную и «живую» историю, что прощание с книгой, кажется стало прощанием с самой  Аляской.  

Кадр из телесериала «В поисках Аляски». Temple Hill Productions 2019 г.
Кадр из телесериала «В поисках Аляски». Temple Hill Productions 2019 г.

Дерзкая, яркая, своенравная Аляска шла на перекор кажется всему, с первых страниц притягивая к себе, становясь рядом, становясь ближе, роднее. С этих же первых страниц начался и обратный отсчет, в конечном итоге разделивший книгу на «до» и «после». Автор ловко нас обманывает, и в своем заблуждении читатель думает, что пропадающие с каждой страницы цифры лишь подводят нас к очередному пранку. Цифры доходят до нуля, цветы, лежащие в машине подбрасываются в воздух, чтобы опасть Счет продолжается в совсем иную сторону. 

Кадр из телесериала «В поисках Аляски». Temple Hill Productions 2019 г.
Кадр из телесериала «В поисках Аляски». Temple Hill Productions 2019 г.

Расследование заходит в тупик. Две версии: случайность или самоубийство. Отвергая саму смерть, я искренне, как и Майлз, изначально был убежден в невозможность такого поворота. Слишком быстро это очарование задело сердце, и столь же быстро исчезло. Сомнения придавали и закрытый гроб, и развязка в духе «надо жить дальше».  Возможно, лишь предположу, что Грин намеревался иначе закончить сюжет. Возможно, Майлз не выдерживает мук и следует за ней. А возможно, в конце нам показывают их встречу, в которой обозначаются причины всего произошедшего. Возможно, все это Грин отверг, ведь в реальной жизни такого не бывает. И вновь «надо жить дальше». И вновь пустота.

Заинтересовавшись, я спросил у психолога: «Были ли причины для самоубийства?», и он ответил, что да, были. Давящее чувство вины за смерть матери, триггер в день ее смерти, активировавший программу поведения приведшую Аляску к смерти.

«Возможно это было не осознано - сказал он мне - Но когда человек садится в таком состоянии за руль, понимая вероятность последствий, скорее всего он жаждет собственной смерти».

И здесь, пожалуй стоит сказать, что вина друзей не в том, что они отпустили ее, а в том, что так и не узнали Аляску Янг. Когда наблюдаешь за смертью молодости, красоты, возможностей и стремлений, невольно возникает пугающая мысль о безумстве и несправедливости этого лабиринта. Входишь в него с «Великим возможно», а после бродишь с посылом «надо жить дальше». Парадоксально, но в этом Грин прав.

-3

Мы не узнаем во что выросли и выросли бы отношения Майлза и Аляски, кем она стала и чего добилась.  Мы не нашли Аляску потому что ее не оказалось в будущем, потому что она осталось в ушедшем, которое, к сожалению, можно любить безгранично долго. Боюсь, именно поэтому Аляска не покинула Майлза, боюсь именно там ее и следует искать. Замышлял то Грин или нет, но в искусственном озере «Калвер Крика» плавает один единственный лебедь - птица, символизирующая настоящую верность. Не сложно провести аналогию и сказать: сердце Майлза осталось навсегда там, с дешевым вином и сигаретами, своим ущербием любя свою ущербную Аляску.