Найти в Дзене
Вежливый Борт

Доходы упали - такси возвращаются в парки. Зачем они закупают новые автомобили?

Весна - пора обновления всего: новый гардероб, новые купальники, новые эмоции и, конечно же, новые автомобили такси для таксопарков.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня про наполнения переполненных таксопарков новенькими китайскими шедеврами.
Погнали!

Когда заехал в свой таксопарк для проведения ТО, я увидел новую партию китайских автомобилей под белорусским брендом:

Фото Автора
Фото Автора

Площадка таксопарка была заполнена новенькими, ещё без номерных знаков, но уже подготовленными к работе в такси, белорусским вариантов Geely Coolray под названием Belgee X50. Данные аппараты уже зарекомендовали себя на поприще пассажирских перевозок в положительном ключе, а стоимость аренды таких автомобилей в нашем парке составляет 2500 рублей в сутки, что является отличным соотношением цена/комфорт. Но это лирика всё, ведь главный вопрос: зачем?

Пообщавшись с начальником колонны, политика приобретения новых автомобилей в нашем парке, мне стала понятна. По сути, парк не увеличивает свой арсенал, а закупает новинки взамен выбывающих аппаратов, которые находят своих новых владельцев и в 95% случаев продолжают усердно возить пассажиров из точки А в точку Б. Сезонные всплески сдачи/возврата автомобилей им абсолютно понятны и сильного профицита машин на площадке они не испытывают даже сейчас.

Но в некоторых, знакомых мне парках, ситуация с наполнением площадок возвратными автомобилями подходит к критической точке, но автовозы продолжают привозить им новые автомобили. Ограниченное место хранения автомобилей заставляет их парковать вне территории колонн, полностью занимая городские стоянки предназначенные для такси и общие парковочные места, если они не являются платными.

Всё дело в том, что увеличить арсенал таксопарка сейчас не составляет труда, а сделать это можно практически совсем без вложений. Например, всё то же ООО "Яндекс.Такси" активно заставляет предлагает таксопаркам расширяться без вложений, да ещё и со скидками в своей программе "Флот":

-2

И денег на старт просто не надо:

-3

Но при этом, Яндекс.Такси как всегда:

-4

Является лишь просто информационным сервисом))))

Таксист, который приходит в таксопарк для аренды автомобилей, однозначно отдаст преимущество в пользу новенького автомобиля, чем сядет за годовалый аналог. Этим начинают пользоваться таксопарки, крича из каждого "утюга", что у нас только новые автомобили. Сдать в аренду новый автомобиль всегда проще, но что они будут делать со старыми? Некоторые парки начинают руководствоваться извлечением сиюминутной прибыли, а чем больше автомобилей в наличии, тем больше их находится в аренде и, как следствие, больше оборотных средств. Но невостребованные автомобили на площадке увеличиваются в ещё большей прогрессии, а за них тоже необходимо совершать ежемесячные лизинговые платежи. Парки начинают проводить разные акции: кто цену снижает, кто бензин дарит через Яндекс.Заправки, но всё это приводит к дополнительным расходам, а собственникам бизнеса нужны деньги здесь и сейчас. Вообще я очень недоверчиво отношусь к таксопаркам, которые отдают автомобили в аренду дешевле остальных игроков. Для меня сложилось абсолютно чёткое понимание, что в таких парках своего не упустят и с водителя по итогу возьмут больше, чем в самом дорогом таксопарке города. Методов и схем для этого предостаточно.

Вообще ситуация парадоксальна: все говорят о нехватке таксистов, но при этом парки активно закупают новые автомобили. А чем же закончится такой перекос? Естественно банкротством множества таксопарков и изъятием автомобилей. А вот кто из таксистов отважился взять под выкуп автомобиль, который находится в лизинге, отдаст своих недовыкупленных "ласточек" в первую очередь, так как любой договор, который водитель заключил с таксопарком, никаким образом не влияет на взаимоотношения между таксопарком и лизинговой компанией. Вообще тема выкупа интересна, но и опасна для водителя. Одно я знаю точно: если автомобиль находится в лизинге, то никаких выкупных договоров с парком заключать нельзя, так как финал этого выкупа зависит далеко не от водителя.

Я часто слышал от таксопарков аргумент в пользу их надёжности: "Посмотри сколько у нас автомобилей на площадке! Выбирай любой!", но всегда относился к таким паркам с недоверием, потому что это не плюс парка, а жирный минус. Для меня уже давно сложился чёткий аргумент в голове: "Чем больше свободных машин, тем хуже парк". Кстати, это один из моих критериев выбора таксопарка.

А Вы чем руководствуетесь? Пишите в комментариях или в открытой группе Таксист-Чата "Вежливый Борт", где также имеется ветвь комментариев к этой статье:

Таксист-чат "Вежливый Борт"🚖

Всем Добра и Удачи.
Пока!