Вот говорят что жизнь была простая и безопасная. Конечно дети спокойно бегали по дворам, играли в любимые уличные игры. Например в мячик. 3, 15, 10, 20 называлась эта игра. Надо была бросать мячик об стену и, пока он летит обратно, выполнять разные прыжки и повороты. Или в «классики»...
По несколько часов пропадали на улице. Но были и ньюансы. Например нападали цыганята, хватали девочек за руки и заставляли с ними целоваться...
Были и опасные игры с мальчишками - прыгать зимой с крыши гаража в сугроб. А мало ли там что, в этом сугробе. Ещё смельчаки катались на санках с откосов у железнодорожной станции. Пока не видно электрички, пока не зажёгся зеленый сигнал. Но вообще были и просто неприятные типы.
Меня очень пугал сын дворничиха со второго этажа. Он, худой бледный парень, часто маячил на лестнице, мне было страшновато мимо него ходить. Я поднималась на этаж, видела этого типа, бежала обратно и звонила за 2 копейки из телефона автомата на углу, чтобы бабушка встретила. Однажды папа вышел и грозно крикнул ему чтоб он на лестнице на торчал. Парень видимо затаил обиду и, встретив меня на улице, презрительно плюнул в мою, сторону. Может быть ничего плохого и не было у него на уме. Но меня пугали фотографи пропавших детей на жд станции и грозные лица на досках объявлений. Другой информации что всё это значит не было, и было не ясно, чего точно бояться.
Помню во Всеволожске всё искали пропавшего мальчика а потом оказалось что он утонул в пруду. Я спокойно в то время ездила в город на художественную практику из этого нашего Всеволожска.
Однажды была страшная буря, налетел ураган, падали деревья, а я всё равно, чуть стих дождь, поехала в город, пробираясь через нападавшие деревья.
А когда училась уже на 1 курсе, на этом же маршруте, от нашей дачи к станции Мельничный ручей, на меня напал дяденька. Точнее погнался, за мной, студенткой, причём в дневное время. Мне удалось убежать от него, но пришлось бросить сумку и мои картинки в рамках (предназначенные для продажи у Катькиного сада). Стекла разбились, и дяденька, видимо это ему и было надо, забрал кошелёк с маленькой стипендией в 40 р и тёмные очки. Потом мне казалось что я этого дяденьку, в моих же очках и видела несколько раз.
А уж сколько у нас с папаней пропало велосипедов, оставленных у магазина, не сосчитать! Как минимум 3. А особенно мне было жалко так называемую «ласточку», которую папанин приятель собрал из нескольких разных великов, и она такая была немного разноцветная, как непонятный зверь из лаборатории доктора Моро.
Так что нельзя сказать что времена позднего СССР безоблачны, спокойны и безобидны. Скорее информация не распространялась с такой скоростью как сейчас, скорее на уровне слухов и домыслов, которые обсуждали бабушки на скамеечках.