В развитии публикации
появился значимый повод для углубления в тему 50 % окладов в заработной плате медицинских работников в регионах. Он ниже 😊.
Мой комментарий
1. Напомню из ранней публикации данную картинку про «Путинский» и «Мишустинский» критерии.
Из названия методических рекомендаций (МР) и их содержания вытекает, что победил «Мишустинский критерий», а не «Путинский».
Получается, что БУЗ по итогам месяца в лице зама по экономике и главного бухгалтера формируют фонд оплаты труда из трех источников:
50 % которого пойдет на оклады медицинских работников согласно планам финансово – хозяйственной деятельности.
2. «Мишустинский» критерий нашел свое дополнительное подтверждение в п. 4. МР.
Тем не менее, БУЗы должны изменить размеры окладов медицинских работников по основному месту работы (согласно трудовому договору), чтобы их совокупность была не менее 50 % от ФОТ.
3. Есть еще особенность. В ФОТ БУЗ включены выплаты всех категорий медицинских работников: врачей, среднего медперсонала, санитарок. Согласно МР его надо будет дифференцировать и вычленять:
- 50 % от ФОТ врачей;
- 50 % от ФОТ среднего медицинского персонала;
- 50 % от ФОТ санитарок.
И именно по этим данным анализировать соблюдение вышеназванного критерия применительно к категориям медицинских работников.
4. Стимулирующие выплаты, существующие сейчас в виде процента от оклада, переформатируют в фиксированные размеры выплат.
5. Занимателен пункт 7.
Из него следует, что даже в пределах региона за однотипную профессиональную деятельность оклады медицинских работников в БУЗ-1 будут отличаться от окладов в БУЗ-2 и даже в БУЗ-3. Главное, чтобы эти отличия не были «существенными».
Что такое «существенное отличие»? Какие его численные признаки?
Возьмем табличку из публикации
Применим к третьему квалификационному уровню. Допустим, в БУЗ-1 с учетом всех его особенностей оклад стал действительно 41 013 руб. Берем его за эталон?
Что будет считаться существенным отличием для БУЗ-2 и для БУЗ-3.
Разница в «плюс минус» в 50 % - признак существенного отличия?
Это значит, что в БУЗ-2 и БУЗ-3 оклад может быть в пределах от 20 506 руб. (минус 50 %) до 61 519 (плюс 50 %). Однако при такой разнице оклад в 20 506 руб. и в 61 519 руб. явно выбивается за признаки существенного отличия между БУЗ.
6. И уж выходит за рамки «занимательного» и перерастает в разряд абсурдного (СЮРПРИЗ!) пункт 8.
Минздрав допускает, что применение МР может уменьшить существующий оклад, поэтому следует окрик: "Изменение не осуществлять!"
Что из этого допущения следует?
Применение МР далеко не обязательно приведет к росту окладов конкретных медицинских работников на 50 %.
Полагаю, что где-то на 10 – 30 % по отношению к существующим оклады действительно возрастут. Может быть, отдельные БУЗ увеличат и на 40 %, а то и на 50 %. Это те БУЗ, в которых сейчас оклады низкие (т.н. эффект низкой базы).
7. И некий вывод из пунктов 1-6: сейчас система оплаты труда в регионах худо-бедно устоялась. Она более – менее для медицинских работников понятна.
Конечно же несовершенна. Поэтому государство в лице Михаила Мурашко и обозначило принципы социальной справедливости
Что поимеем от внедрения «Мишустинского критерия»?
1. Кучу бумажной работы по изменению трудовых договоров, дополнительных соглашений, коллективных договоров, положений об оплате труда и иных локальных нормативных актов БУЗ. Это в масштабах России тонны бумаги, тысячи заправок картриджей.
2. Дополнительные трудозатраты экономистов, бухгалтеров, юристов, кадровиков по приведению существующей ситуации в соответствие с МР.
3. Формирование нового непонимания медицинских работников в части фактического положения дел: «Путин сказал о повышении до 50 % оклада, а у меня…».
Привожу данные опроса
4. Размер заработной платы у всех категорий медицинских работников не увеличится, поскольку дополнительных поступлений в ФОТ не предвидится.
5. Существуют реальные риски уменьшения заплаты, поскольку администрации БУЗ проще сформировать уменьшенный, но стабильный ФОТ, в котором месяц от месяца 50 % станет уходить на оклады.
Привожу данные опроса.
Моя позиция: всю эту бодягу (см. толкование ниже) не стоило разводить, а поэтапно двигаться к формированию Пилотного проекта труда медиков.
Но это моя позиция – медицинского юриста, к счастью не обремененного полномочиями вышеназванных персоналий. Остается только наблюдать за внедрением МР в регионах. Полагаю, что будет интересно 😊.
По здравому смыслу должно проявиться региональное нормотворчество – как именно МР внедрять в подведомственных БУЗ.
Проведем опрос.
Пишите комментарии. Рекомендуйте коллегам! Можно сохранить публикацию, нажав три точки справа сверху над статьей.
Задать вопрос по теме публикации медицинскому юристу Алексею Панову можно 😊! Для этого надо оформить заявку.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
О ценах на юридические услуги можно узнать, нажав на эту ссылку: Хочу получить грамотную юридическую консультацию по медицинскому праву!