Найти в Дзене
КиноДоктор

Мизери (1990) - Очередная байка Стивена Кинга про писателя, в которой отказались сниматься все известные актёры Голливуда

Кадр из фильма "Мизери" (1990)
Кадр из фильма "Мизери" (1990)

Стивен Кинг - продукт массового пользования. Ширпотреб. Американцам нечего было бы издавать вовсе, если бы они его не придумали. Вот и появился эдакий писатель, которого с ходу стали и печатать огромными тиражами и экранизировать так, что все классики литературы так и ахнули бы от подобной наглости. Вот и этот он едва успел написать в 1987 году, а в 1990 год уже выходит экранизация. Вам это никогда не казалось странным - такой кинг-конвейер? Ну писатель-то он весьма посредственный, объективно говоря. А рассказы зачастую вторичны и читаются они в большинстве своём нудно и пресно. Ко всему прочему, почти в каждом рассказе главным действующим лицом является писатель. Ну с фантазией тут у Кинга не так что бы очень богато. Видимо гипертрофированный эгоцентризм не даёт возможности обратиться к иным сторонам жизни.

  • Не забудьте подписаться на мой канал "Зарубежный кинопрокат в СССР".
Кадр из фильма "Мизери" (1990)
Кадр из фильма "Мизери" (1990)

Лично я могу назвать лишь несколько стоящих произведений Кинга, но "Мизери" к ним не относится. Вообще это было бы неплохо для короткометражного фильма, но нам выдали фильм на более чем час сорок, где события буксуют и начинают довольно быстро утомлять, поскольку они однотипны и скучны.

Местечковая американская награда "Оскар" тоже себя лишний раз дискредитировала, отдав одну номинацию - "Лучшая актриса" - исполнительницы роли Энни Уилкс в этом фильме. Кэти Бэйтс - хорошая актриса, но она ничего в этом фильме не показывает такого, чтобы как-то выделяло или, тем более, поражало зрителя. Наоборот, ей не хватает драматизма.

Кадр из фильма "Мизери" (1990)
Кадр из фильма "Мизери" (1990)

Справедливости ради, скажем, что от экранизаций ширпотребного Кинга известные актёры часто отказываются. Роль писателя Пола Шелдона предлагали куче актёров. Дважды роль была предложена Уильяму Хёрту. Оба раза он отказался. Кевин Клайн, Майкл Дуглас, Харрисон Форд, Дастин Хоффман, Роберт де Ниро, Аль Пачино, Ричард Дрейфус, Джин Хэкман, Роберт Редфорд... Все отказались. Пришлось взять того, у кого не было выбора - давно забытый всеми Джеймс Каан. В свои 49 лет выглядит он уже неважно, но пытается, старается воплотить на экране 45-летнего писателя.

Кадр из фильма "Мизери" (1990)
Кадр из фильма "Мизери" (1990)

Анжелика Хьюстон и Бетт Мидлер также отказались от роли Энни Уилкс. Тогда взяли неизвестную, хотя и возрастную, Кэти Бэйтс. Правда Мидлер потом жалела. Честно говоря, Бетт не ахти какая актриса и ей действительно смешно было отказываться.

В принципе, ни в одном фильме, снятом по Кингу, не было действительно известного актёра. Либо неизвестные, либо "сбитые лётчики", готовые на всё.

Ну а что касается сюжета, который по признанию самого Кинга приснился ему во время сна в самолёте (очередная баечка), то он прост и незатейлив. Размазывать на полнометражный фильм там нечего.

Знаменитый писатель Пол Шелдон (Джеймс Каан) - автор успешной серии любовных романов с участием персонажа по имени Мизери Честейн. Желая сосредоточиться на более серьёзных историях, он пишет рукопись, которая, как он надеется, положит начало его карьере после Мизери. Во время путешествия из Сильвер-Крик к своему дому в Нью-Йорке, Пол попадает в снежную бурю и разбивает свою машину. Медсестра по имени Энни Уилкс (Кэти Бэйтс) находит его и приводит в свой отдалённый дом.

Кадр из фильма "Мизери" (1990)
Кадр из фильма "Мизери" (1990)

Пол приходит в сознание и обнаруживает, что прикован к постели со сломанными ногами и вывихнутым плечом. Энни говорит, что она его "фанатка номер один", и предлагает заботиться о нём, пока телефонные линии не будут восстановлены и местные дороги не откроются после снежной бури. Пока Пол восстанавливается, Энни покупает последнюю книгу о Мизери, в которой главная героиня в конце умирает. Энни приходит в ярость от этого и Пол начинает осознавать, что находится в лапах психопатки.

Кадр из фильма "Мизери" (1990)
Кадр из фильма "Мизери" (1990)

Энни заставляет его сжечь единственный экземпляр его новой рукописи, даёт пишущую машинку и приказывает ему написать новый роман, в котором он вернёт Мизери к жизни. Пол использует заколку для волос, чтобы отпереть дверь и выйти из своей комнаты. Он начинает запасаться обезболивающими и пытается накачать Энни наркотиками, но его план срывается. Он находит альбом с газетными вырезками о её прошлом и узнаёт, что её судили за смерть нескольких младенцев в больнице, где она работала. Судебный процесс провалился из-за отсутствия доказательств. Во время судебного процесса она процитировала строки из его романов о Мизери. Энни обнаруживает, что Пол тайком выбирался из своей комнаты, и ломает ему лодыжки кувалдой. Справедливости ради, скажу, что после этого Пол бы даже с палочкой не смог бы ходить, как показано в конце фильма.

Кадр из фильма "Мизери" (1990)
Кадр из фильма "Мизери" (1990)

Местный шериф Бастер (Ричард Фарнсворт) расследует исчезновение Пола. Улики приводят его к Энни, но она убивает старика-шерифа из дробовика, когда он находит Пола накачанным наркотиками в подвале. Затем она пытается убить Пола, но тот убеждает её позволить ему прожить достаточно долго, чтобы закончить роман. Тем временем он прячет зажигалку в карман.

Когда рукопись готова, Пол поджигает её зажигалкой, чтобы Энни никогда не смогла её прочитать, заявляя, что там всё раскрывается о тайнах Мизери. Они вступают в жестокую борьбу, в результате которой Пол получает огнестрельное ранение. Борьба заканчивается, когда он бьёт Энни по лицу металлическим дверным упором, в конце концов убивая её.

Кадр из фильма "Мизери" (1990)
Кадр из фильма "Мизери" (1990)

Полгода спустя (американцы не умеют по-человечески говорить - у них это "18 месяцев спустя") Пол, который теперь ходит с тростью, встречает своего агента в ресторане в Нью-Йорке. Они обсуждают его первый роман после Мизери. Пол говорит, что написал это как способ справиться с ужасами своего плена. Его агент спрашивает, не рассмотрит ли он документальную книгу о своём испытании, но Пол, который страдает от психологической травмы из-за этого опыта, отказывается. К нему подходит официантка, и у него на мгновение возникают галлюцинации, что это Энни. Затем официантка говорит, что она его поклонница номер один, на что Пол кротко отвечает: "Это очень мило с вашей стороны".

Вот и вся история. И это "шедевр" от "знаменитого писателя"? Это обычная ширпотребная писанина, которую штампуют не от избытка таланта, а от собственной неуёмной жадности.

Через полчаса становится уже скучно. Недостаток фантазии, сюжетных поворотов, интересных диалогов - всё это здесь есть. В общем как и положено для Стивена Кинга.

А вот поросёнок в фильме очень замечательный!

Кадр из фильма "Мизери" (1990)
Кадр из фильма "Мизери" (1990)