Спрос порождает предложение. Именно и так, а не иначе. Было бы иначе, в продаже имелся бы неплохой ассортимент щитков на фэтбайк с шириной покрышек более 4 дюймов, а электровелосипедов в продаже вообще бы не было. Но электровелосипеды в продаже есть. И потребители есть, которые этот товар покупают. Не просто покупают кстати. С пеной у рта доказывают, что лучше велосипеда нет, чем велосипед с электроприводом.
Статью "Почему у электровелосипедов нет будущего" я написала для того, чтобы понять, действительно, ли у электровелосипеда нет будущего, или это моё субъективное мнение.
Почему я внезапно придумала, что у электровелосипеда нет будущего?
Потому что аккумулятор нужно подзаряжать, а это процесс небыстрый и местонахождение розетки это преимущественно родимый дом. А ещё потому что проще покрутить педали, нежели утяжелять байк на n-ные килограммы, беречь аккумулятор от влаги, мороза и всего, что может ему навредить, и зависеть от уровня зарядки.
Как проверить, имеет ли моё субъективное мнение нечто общее с действительностью?
Правильно. Озвучить своё субъективное мнение и выслушать других. Почитать комментарии к своей статье тоже сойдёт.
Что же в итоге? В итоге моё субъективное мнение о том, что у электровелосипеда нет будущего, субъективным мнением и осталось, а аргументы других людей в пользу обратного мы сейчас и разберём.
Электровелосипед это удобно и практично. 90% людей не будут накатывать 100 километров за один присест
И, правда, ведь. Не будут. 100 километров на велосипеде, да ещё и по бездорожью, большинству и в кошмарных снах не снились.
Более того. Не все велосипедисты поедут на такие маршруты и расстояния. Я-то со своей колокольни смотрю. Я-то поеду. И не просто поеду, а ещё и домой живая вернусь, и довольной останусь. Вот и получается, что велосипед с аккумулятором, который в любой момент может сдохнуть, для меня обуза, а для людей, которым нужно километров десять с ветерком проехать, - находка. Можно же не просто с ветерком проехать. Можно же ещё педали покрутить, а это уже физическая активность и повод для гордости.
На электровелосипеде можно приехать на работу не уставшим
Согласна, на работу на чём-то ездить нужно, и лучше ездить на велосипеде, чем на трамвае или метро. В общественном транспорте людно, знаете ли, а по утрам людно настолько, что даже любителям компаний тошно становится.
Большинство людей большие расстояния на велосипедах не проезжает, как мы уже выяснили. И электровелосипеды большинство людей приобретает для относительно хороших дорог и не для больших расстояний. Если расстояния большие, то народ уже на личное авто замахивается.
Есть индивиды, которые и по 5 километров на автомобилях ездят. Зато с комфортом и можно в фитнес-клуб пару раз в неделю заехать, дабы на спортивных часах хоть какая-то активность проявилась. Без машины как до фитнес-клуба добираться? Никак. Не пешком же в него идти.
Вернёмся к велосипедам. Если нужно проехать небольшое расстояние, то ума не приложу, как можно устать, если крутить педали только своими силами.
Расстояние - величина относительная, поэтому цифры, по которым расстояние большим и небольшим измеряется, у каждого свои. Но это я опять со своей колокольни рассуждаю, на которую не каждый полезет. Большинству людей свойственно упрощать себе жизнь или верить в то, что жизнь себе упростить можно.
Организм человека привыкает к нагрузкам, поэтому ни один велосипедист не приезжает на работу уставшим, если ездит по одному и тому же маршруту каждый день.
Если крутить педали совсем не хочется, а на работу ездить надо, я бы электросамокат выбрала, а не электровелосипед. Проблем с парковкой меньше. Можно под офисный стол спрятать или оставить в подсобке или раздевалке. С парковкой электровелосипедов такая же беда, как и с парковкой велосипедов традиционных. Тросик и забор, а ещё осадки, которые аккумулятору вредят и срок его службы уменьшают.
АЗС построили и для электровелосипедов что-нибудь придумают
Если бы вопрос с быстрой зарядкой электротранспорта в пути можно было бы решить, то электромотоциклов было бы больше. Первый электромотоцикл появился в 1885 году и среднее время зарядки аккумулятора, насколько мне известно, не изменилось.
Электровелосипед по сути это то же двухколесное транспортное средство с аккумулятором, но с педалями, благодаря которым можно доехать домой, когда аккумулятор сдох. С электромотоциклом такое не прокатит.
Как ни крути, электровелосипеды будут зависеть от розетки или портативных зарядных устройств, а владельцы электровелосипедов будут зависеть от ёмкости аккумулятора.
Права не нужны. Их никто не проверяет
Для того, чтобы управлять электровелосипедом, мощность которого превышает 250 Ватт, требуется водительское удостоверение. Категория М, но, если есть А или В, тоже подойдёт.
Электровелосипедисты часто встречаются на тротуарах. Их водители держатся за руль двумя руками, не крутят. Уверена, у большинства из них нет прав, и, если вдруг ДПС внезапно решит навести порядок и те самые права проверить, будет и смешно, и грустно.
Смешно, потому что владельцы электровелосипедов устроят бунт, потому что штраф платить надо, на байке ездить нельзя, пока правами не обзаведëшься, а это дело не быстрое. Главным аргументом такого бунта будет: не проверяли, так зачем проверили? Не иначе для того, чтобы людям навредить.
Грустно, потому что многие люди считают, что нормы закона можно не исполнять, если исполнение никто не проверяет. Вот и получается, что участники движения, обязанные участвовать в том самом движении с водительским удостоверением и знаниями ПДД, свои обязанности игнорируют и тем самым представляют угрозу для других участников движения.
Вместо послесловия
С одной стороны, будущее предполагает развитие, и у классического велосипеда развитие есть. Посмотрите, каким был первый велосипед. Посмотрите, сколько разных видов велосипедов и сколько вариантов для велосипедных покатушек существует на сегодняшний день. Даже тот же электровелосипед это одна из ступеней эволюции классического велосипеда.
Электровелосипед занимает свою нишу сейчас и ту же самую нишу он будет занимать через десятилетия. Это непродолжительные поездки преимущественно по городу для людей, для которых есть смысл заменить полноценное педалирование электропомощником.
С другой стороны, будущее это жизнь через десятилетия, и в этом контексте ответ однозначный.
У электровелосипеда будущее есть до тех пор, пока существуют люди, которые в него верят.
Та самая статья с моим субъективным мнением:
Своё мнение можно оставить в комментариях.