Найти тему

Как можно знать, что такое велосипед, и не знать одновременно

Оглавление

Что такое велосипед, знают все. Ты крутишь педали, велосипед едет. Где едет? Куда едет? Сколько и на каком энтузиазме едет? Эти вопросы уже к фантазии, а фантазия у каждого разная. 

Те, кто откатали хотя бы пару тысяч километров, знают, как даётся каждый километр. Остальные и не задумываются об этом, если не представится случай, который натолкнет на размышления. Случай может любым.

Расскажу несколько случаев, которые как нельзя лучше иллюстрируют, как можно знать, что такое велосипед, и не знать одновременно.

Золотая осень
Золотая осень

Покатушка на велосипеде сына

Велосипед оказался фэтбайком, а велосипедист - автомобилистом со стажем и хорошим человеком.

Сорок километров, медленный темп и ясный летний денёк. Что сложного?! На велосипеде сына ездил. В лесу тоже вроде катал. 

Примерно так подумал наш попутчик и не угадал. Медленный темп для каждого свой, но в тот день мы и вправду ехали медленно. Ощутимо медленнее, чем планировалось. Та самая покатушка из категории, когда ждать тяжелее, чем ехать.

Красивый вид с той самой покатушки
Красивый вид с той самой покатушки

Сорок километров теперь для меня не расстояние. Проеду и не замечу. И ключевое слово здесь "теперь". Если бы в те времена, когда я училась проезжать большие расстояния, меня отправили бы на сорока километровую покатушку по грунтам, корням и под палящим солнцем, я бы сдохла, наверное.

Когда я участвовала в первой велосипедной гонке, что вот-вот сдохну, казалось несколько раз. Не сдохла, конечно, даже наоборот. Открывалось второе дыхание, потом третье и т.д., а потом я валялась дома и наслаждалась приятной усталостью. Но усталость может быть приятной только тогда, когда человек нагрузил организм излишне, но не с перебором. 

Велосипед это физическая нагрузка. Никто не берётся поднимать самую тяжёлую штангу в спортзале без подготовки. Если только для смеха попробует и сразу вернёт на место. Тоже самое и с велосипедом. Для того, чтобы ездить на большие расстояния и получать от этого удовольствие, а не судороги в ногах, сначала нужно покататься на маленькие дистанции.

Наши люди велосипеды по сто тысяч не покупают. Наши люди берут автокредит

Когда я выбирала велосипед, делилась соображениями с коллегами. А с кем ещё было делиться? Знакомств с велосипедистами я не водила, если не считать коллег, велосипеды которых скучали на балконе.

Велосипед, который скучает на балконе
Велосипед, который скучает на балконе

Иномарка. Автокредит. Это находится в зоне понимания людей, которые выезжают на велосипеде прокатиться в парке. Правда, делают это не каждый день. И ладно бы не каждый день. Не каждый месяц, а некоторые и не каждый год. 

Иномарка для таких людей принесёт больше пользы. Она будет их возить на работу, а их детей - в школу и всякие модные кружки. Справится ли с этой задачей дедовский Запорожец? Да, если будет в исправном состоянии и если граждане современного общества захотят ездить на Запорожцах.

Люди хорошо представляют, зачем покупают дорогие машины, но отказываются понимать, почему находятся желающие приобрести дорогой велосипед. Они судят по себе.

Какая разница, сколько стоит велосипед, звезды которого покрываются ржавчиной?

У них нет потребности часто и подолгу кататься на велосипеде, и они не думают, что у кого-то такая потребность есть. Если есть потребность, есть и затраты.

Река Строганка. Мои первые тысячи километров
Река Строганка. Мои первые тысячи километров

Велосипед придуман не только для того, чтобы раз в год по обещанию прокатиться в парке. Велосипед это полноценное транспортное средство, стоимость которого варьируется в широком ценовом диапазоне, как и цены на другие транспортные средства. 

100 километров на велосипеде? Да ты с ума сошла! 

Терпение и труд всё перетрут, и я доездилась до того, что 100 километров на велосипеде превратились в обычную покатушку выходного дня. Ладно, 100 километров. 150 километров бывало, а на веломарафоне вообще 200 километров проехала. Кому скажи - у виска крутят. 

Девка с ума сошла, не иначе. Мало того, что такие деньги за велосипед отвалила, так ещё мучается, крутит.
Тот же Запорожец лучше взяла бы. И то быстрее и легче было бы ездить. 

Суть велосипедной покатушки шире, чем перемещение из пункта А в пункт Б, а ещё велосипедисту не всегда надо в пункт Б. Ну как сказать "не всегда надо"?

Надо, потому что пункт Б - часть маршрута. Не всегда надо, потому что пункт Б может заменить любой другой пункт: В, Г, Д и далее по списку. То есть велосипедисту надо покататься, но не обязательно в пункт Б.

Бывают покатушки с целью. Например, посмотреть на заброшенную церковь или ещё какую достопримечательность, дожившую до наших дней. Но и эта цель ничто иное, как часть маршрута, взаимозаменяемая на другую цель. 

Велосипедисту главное ехать и не принципиально куда. Он знает, что упороться на самом деле по кайфу, а сто километров на велосипеде признак не сумасшествия, а серьёзного отношения к делу. 

Где-то на смоленских просторах
Где-то на смоленских просторах

Большинство людей ленивы. На автомобиле тоже можно кататься, посещать красивые и интересные места, но многие ли так делают? Ездят на автомобиле преимущественно по делам. Если никуда не надо, не поедут. Останутся дома отдыхать. Под отдыхом многие подразумевают диван, пиво, ютуб. 

Сто километров на велосипеде? В таком отдыхе у людей потребности нет, а, значит, и ассоциации велосипеда с таким отдыхом не возникает. 

Вот и получается, что люди знают, что такое велосипед, и не знают одновременно. Впрочем, все мы знаем какой-то предмет весьма посредственно, потому что не имели близкого знакомства с ним.

Пишите в комментариях свои примеры, когда люди знают, что такое велосипед, и не знают одновременно.