Найти в Дзене

Почему у электровелосипедов нет будущего

Оглавление

А ведь я тоже задумывалась об электровелосипеде, когда выбирала фэтбайк. Ну и как не задуматься, если он так и манит перспективой заезжать в любые горы и не уставать?! Катайся, лови кайф от скорости и крути педали, если захочется укрепить сердечную мышцу. Устроены так люди, что цепляются за любую возможность облегчить себе жизнь, и ничего с этим не сделаешь.

Подумала я, подумала, да купила фэтбайк без мотора. Нет у электровелосипедов будущего, и сейчас я объясню почему.

1. На электровелосипеде далеко не уедешь

Как же так?! Как на электровелосипеде далеко не уедешь! Там же мотор, а то и целых два, - возразят владельцы электровелосипедов.

Да хоть еще третий запасной на багажнике с максимальными мощностями. Не уедешь далеко на электровелосипеде, и точка.

В сосновом лесу
В сосновом лесу

Для того, чтобы проехать на велосипеде хороший МТБ-маршрут километров на 100+, нужно обладать свободным временем и огромным желанием провести в дороге целый день.

На электровелосипеде не надо ехать целый день. Там же мотор. Одно колесо здесь, другое - там, - возразят владельцы электровелосипедов.

Хороший МТБ-маршрут это не только дороги общего пользования. Это еще дороги, едва заметные в траве. Это еще препятствия на пути в виде поваленных деревьев или крапивных зарослей. Это еще разведка, после которой можно вернуться в исходную позицию. Если поехать на хороший МТБ-маршрут на электровелосипеде, то придется столкнуться со следующими сложностями:

На участках, на которых велосипед нужно нести на себе, придется туго, так как электропривод прибавляет килограмм 10 веса. Вот и представьте. Там перепрыгнуть. Тут перетащить. Даже через железнодорожные пути перейти вне переезда - что-то из области тяжелой атлетики.

Место, в котором пришлось развернуться назад
Место, в котором пришлось развернуться назад

Если кататься исключительно по прямой, то вопросов нет. Рассчитали расстояние, на которое заряда бодрости электротранспорта хватит, и поехали. Но это не покатушка, это перемещение из пункта А в пункт Б получается. Если ехать на электровелосипеде на МТБ-покатушку, то время, на которое хватит зарядки, рассчитать сложно, потому что на сложных рельефах и лютых подъемах зарядку можно быстро высадить. Чем заряжать мотор в дремучих лесах и на болотах, где клюква растет? Правильно, нечем.

Можно на педалях доехать домой, - возразят владельцы электровелосипедов.

Да, можно и на педалях, но представьте себе вкручивать на велосипеде, который весит больше 25 килограмм километров пятьдесят, в том числе по грунтам и горочкам. Доберетесь домой, конечно, но устанете еще больше, чем если бы электропривода не было вообще.

Первая зелень весны
Первая зелень весны

2. Крутить в режиме ассистента - самообман

Если крутить педали самостоятельно, но облегчать себе задачу на непростых участках дороги, то расход батареи будет экономнее и польза для здоровья будет. Есть здравое зерно в этом аргументе, но многие ли столь ответственно подходят к каждой поездке? Для того, чтобы режим помощника не убивал идею приводить в движение велосипед мускульной силой человека, нужен и вправду ответственный подход.

О каком ответственном подходе в городской среде может идти речь? Мы вечно куда-то спешим. Если есть возможность нажать на ручку газа или воспользоваться иными прелестями прогресса и добраться до места назначения вовремя, то почему бы не сделать это? Лучше ведь везде успеть и еще подремать лишние минут 15 утром.

Есть велосипедисты, которые при любых обстоятельствах подкручивают педали с помощью мотора, тем самым сохраняя физическую нагрузку для себя и увеличивая скорость передвижения, но много ли таких? Мне кажется, что у многих электровелосипед рискует превратиться в электроскутер с той особенностью, что при полностью разряженной батарее на электровелосипеде можно до дома доехать, а на электроскутере - нельзя.

На берегу Днепра
На берегу Днепра

3. Для того, чтобы ездить на электровелосипеде, нужны права категории М

Если мощность электровелосипеда превышает 250 Ватт, то для того, чтобы ездить на таком транспортном средстве, нужно водительское удостоверение. Это правило касается не только электровелосипедов, но и других транспортных средств, у которых есть мотор. Электросамокатов в том числе.

В этом правиле нет ничего зазорного. Хочешь кататься на электровелосипеде - получай права или используй имеющиеся. У многих же есть водительские удостоверения. Проблема тут совсем в другом.

Требование управлять электровелосипедом только при наличии прав приравнивает электровелосипед к скутеру. Не к обычному велосипеду, который приводится в движение посредством кручения педалей, а к скутеру, который едет благодаря мотору.

Весенние радости
Весенние радости

4. Экологичный транспорт с неэкологичной батареей

Знаете, что мне нравится в велосипеде? То, что он не загрязняет окружающую среду. Особенно это чувствуется, когда заезжаешь, к примеру, в сосновый лес, а там хвоей пахнет и с Днепра тянет чем-то свежим.

В черте города тоже сосны растут, и течение Днепра куда-то торопится. Только запаха сосновой хвои не слышно и вода в Днепре темная, что не видно дна.

Пока электромотор и аккумулятор исправны, всё вроде нормально. Никаких выхлопов, никаких загрязнений. Но электрорадости не вечны. При их активном использовании в любую погоду придется их часто менять, а утилизация таких вещей - не экологична. А еще затратна. И, если экологичность может отойти на задний план при том, что цель часто оправдывает неэкологичные средства, то содержимое собственного кошелька на задний план не отойдёт ни при каких обстоятельствах.

Набережная г. Смоленска
Набережная г. Смоленска

5. Если электровелосипед существует, то он кому-то да нужен

Кто-то покупает электровелосипеды в дополнение к основному велосипеду. Кто-то хочет попробовать что-то новое. А кому-то электровелосипед просто необходим.

Если стоит задача переместиться из пункт А в пункт Б с минимальными трудозатратами и максимальной скоростью и при этом иметь возможность привести транспортное средство в движение без помощи мотора, то электровелосипед - лучший выбор.

Если душа требует покатушек, чтобы дух захватывало и препятствия на дороге появлялись, то лучше отправляться в путь на обычном велосипеде, который едет вперед по старинке. На таких велосипедах дорога, как нельзя лучше прочувствуется, и дополнительных сложностей не возникнет.

На этой фотографии нет моего велосипеда не случайно. Неудобно было через разлив этой реки с ним перепрыгивать для снимка. Прыжков и лазаний по кустам и горам и без снимков в тот день хватило.
На этой фотографии нет моего велосипеда не случайно. Неудобно было через разлив этой реки с ним перепрыгивать для снимка. Прыжков и лазаний по кустам и горам и без снимков в тот день хватило.

Почему же у электровелосипедов нет будущего? Потому что у электротранспорта будущего нет в принципе, и неважно, что это: электровелосипед, электросамокат или электромотоцикл. Транспортные средства с аккумулятором слишком зависимы от зарядки батареи. Посмотрите, как часто попадаются заправки, на которых можно пополнить бак бензином. И попробуйте найти место, где можно подзарядить аккумулятор. Нелегкая это работа - такие места искать. И не быстрое это дело - электробатареи заряжать.

Продолжение статьи: