В предыдущей статье я рассказал о станции Площадь Ленина и немного об истории создания волгоградской подземки. В этой статье речь пойдёт о следующей станции нашего метротрама - Комсомольской.
Как и все станции первой очереди волгоградского метротрама, Комсомольская была открыта в 1984 году.
Станция волгоградского метротрама «Комсомольская» расположена под сквером у пересечения проспекта им. В. И. Ленина с улицей Комсомольской и связана с подземным переходом через этот перекрёсток.
Эта станция мелкого заложения колонного типа с тремя пролётами. Глубина заложения станции - 10 метров. Хотя станции такого типа называют «сороконожками» из-за большого числа колонн, на платформе «Комсомольской» их всего двадцать. Высота потолка посадочного зала — 4,7 метра от пола до рёбер покрытия.
Строили станцию открытым способом, как и станцию "площадь Ленина". К сожалению, фото со строительства станции в свободном доступе практически нет. Нашёл только это:
Сейчас прямо над станцией находится один из самых загруженных перекрёстков в городе. Движение тут очень интенсивное. Пассажиропоток на станции ничуть не уступает потоку машин на поверхности. Ещё бы, это самый центр города. Отсюда рукой подать до железнодорожного и автовокзалов, обладминистрации и Центральной набережной. Станция «Комсомольская» является самой загруженной станцией линии скоростного трамвая.
Несколько лет я работал неподалёку и регулярно бывал на этой станции по дороге с работы и на работу. Поэтому могу смело утверждать, что в часы пик на станции всегда много народу, да и среди рабочего дня и в выходные тут не сказать, что пустынно (особенно летом, когда в городе много туристов).
Количество пассажиров на станции в разы увеличивается во время крупных праздников, а также в случае каких-то погодных катаклизмов. Вот это фото я сделал в декабре 2013 года, когда возвращался домой с работы. В Волгограде тогда был сильный снегопад, город три дня заметало снегом, улицы были практически непроезжими. Единственным транспортом, который тогда нормально ходил был скоростной трамвай. А вот протиснуться в вагон тогда было непростой задачкой.
Как и на станции "площадь Ленина", здесь в прошлом году были заменены эскалаторы. На вот этих фото с просторов интернета, которые сделаны то ли в 90-х, то ли в начале нулевых годов, хорошо видны старые эскалаторы. Новые выглядят несколько иначе: полированная сталь без всякого намёка на пластиковую отделку.
На этом фото, сделанном в феврале 2024 года хорошо видны новые эскалаторы.
При входе на платформу станции размещена доска, на которой изображен значок ВЛКСМ и высечены слова героя Советского Союза, командующего 62-й Армии В. И.Чуйкова: «Комсомол!..Я произношу это слово с волнением и гордостью, сколько славных подвигов совершили наши армейские комсомольцы в годы Великой Отечественной войны, как стойко и отважно сражались они с гитлеровскими захватчиками в Сталинграде».
В цветовой гамме станции преобладает белый цвет, стены и колонны отделаны плиткой из розового мрамора и красного гранита. Оформление стен над путями состоит из шести литых барельефов из латуни (по три с каждой стороны). Они выполняют символичное изображение трудовых и военных подвигов из истории СССР и представляют собой стилизованные знамёна с композициями из атрибутов различных профессий: заводского рабочего, крестьянина, строителя, учёного, красногвардейца, защитника Сталинграда. В южном торце глухая стена с крупным горельефом скрывает неиспользуемую часть станции.
Название станции, набранное из литых металлических букв, рельефно выступает над путевыми стенами. На горизонтальной стреле под каждой надписью перечислены станции на линии в каждом направлении. Этот же список можно увидеть на подвешенных к потолку светящихся указателях, как и улицы, на которые можно попасть со станции. В обоих торцах станции над путями по ходу движения установлены интервальные часы, показывающие время, прошедшее с отправления предыдущего трамвая, текущее время и температуру. Такие же часы установлены на всех станциях метротрама.
20 белых мраморных колонн подчеркивают высоту платформенного участка.
Напоследок ещё пара фотографий станции "Комсомольская":
В следующих статьях я продолжу рассказ о волгоградской подземке.
Ещё статьи на похожую тематику:
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь