«НУЛЕВЫЕ»: И ОДИН В ПОЛЕ ВОИН ИЛИ ИСТОРИЯ О КРУТЫХ РЕЙНДЖЕРАХ УЧАСТКОВЫХ
НАЧАЛО ПОВЕСТИ ЗДЕСЬ
За долгие годы службы, с представителями каких только подразделений не пришлось столкнуться по работе нашему следаку. При этом Ильей Сидельниковым однозначно был сделан вывод о том, что смелость, воля, духовитость, решительность и умение оперативно принимать и реализовывать сложные, нестандартные и порой казалось бы невыполнимые задачи, никак не завесило от того обстоятельства, в каком именно подразделении усердно трудится тот или иной работник правоохранительной системы…
Еще со времен советской милиции существовала служба Участковых Уполномоченных, которая в целом успешно справлялась с поставленными задачами, а надо сказать, что «задач» тех самых руководство МВД ставить перед участковыми никогда не стеснялось.
За что только не отвечали эти ребята в милицейской (полицейской) форме…, и за проведенную «профилактику» с криминальными элементами на своих участках, и за «разборку» с пьяными дебоширами в семьях советских (российских) граждан, и за правильность хранения своих ружей охотниками в своих сейфах, да и много еще за что… При этом от борьбы с преступностью и раскрытия преступлений, наших рейнджеров тоже никто не освобождал…
Порой на некоторых этих сотрудников без слез и смотреть было невозможно, настолько измученный вид они имели, бегая постоянно, словно гончии, по своим участкам, в надежде «объять необъятное». Однако были среди них и такие мужики смелости, и мужеству которых мог бы позавидовать даже сам Великий Воин!
Служил как-то в одной сибирской деревеньке участковый по имени Юрий, который был наделен матушкой природой телосложением богатырским и смекалкой неординарной.
И вот как-то в очередной раз послало руководство прокурорское, следака нашего в командировку, в ту саму деревеньку отдаленную. Прибыв на место, Илья сразу же обратил внимание на крепкого и широкоплечего парня, который лихо подошел к нему, и, вскинув руку к козырьку, с присущей деревенской бравадой произнес:
- Здравье желаю, тащщ следователь! Я участковый местный, зовут Юрий! Если содействие, какое надо, то готов оказать, я на своей территории все знаю! Начальство районное дало указание Вам помочь!
Что-то сразу понравилось Сидельникову в этом деревенском простецком парнишке, какой-то он казался живой и натуральный и так сказать, с первого взгляда, не походил на человека, привыкшего «держать камень за пазухой».
- Добрый день! (улыбнулся в ответ Илья, протягивая руку сибирскому чудо-богатырю). Очень приятно, Илья Саныч, будем знакомы.
Участковый Юрий оказался хорошим и веселым парнем, помог следаку в его делах командировочных, быстренько притащил на допрос в местную деревенскую прокуратуру всех свидетелей, «по души» которых Илья и приехал, а также прокатил его на своей потрепанной временем «Ниве» по территории района и показал необходимые объекты.
- Юр, послушай, лихо у тебя все получается и людей всех оперативно притащил на допрос, даже алкоголиков отпетых, и территорией своей отлично владеешь. Я то думал у вас здесь на пару-тройку дней задержусь, а получилось, что за один день все, с твоей помощью, сделал! У тебя вообще, какая раскрываемость на районе?
(Раскрываемость – показатель борьбы с преступностью, а именно раскрытия преступлений, на определенной территории за конкретный промежуток времени, определяемый в процентном отношении).
В ответ участковый Юрий широко улыбнулся своей добродушной улыбкой, блеснув при этом тридцатью тремя белыми, как парное деревенское молоко, и ровными зубами, и произнес:
- Илья Саныч, да у меня 100% раскрываемости всегда, скока тут работаю! Я ж их, преступления эти, сам же и раскрываю!
- Да не может быть, Юр, ты ничего не путаешь? Ты как умудряешься преступления раскрывать, да еще на 100%? (Улыбнулся в ответ Илья).
- Да у меня секрет есть один! Так сказать, метода своя! (уже более серьезным тоном изрек Юрий).
- Это как, Юр? Ну вот, например, кража у тебя на участке случается, что ты делаешь?
- Ааа, да это совсем легко! (усмехнулся Юрий). Я если с утра заявление такое от потерпевшего принимаю, то после обеда пойду домой, посплю маленько…, до вечера, а потом на службу выхожу в ночь. У нас ведь деревенские рано встают и рано спать с вечера ложатся. Им же коров доить надо, да и так по хозяйству суетится…
- Ну а дальше то что? (не унимался любопытный следак). Как ты преступников то находишь?
- Да дальше иду по ночной деревне и на окна смотрю, если в каком-то окошке свет горит, значит, бухают, а если бухают, значит, деньги есть, а если деньги есть, значит украли!
- Вот так значит, железная логика, ну ты прямо не Юрий, а Шерлок Холмс!… Ну а дальше что? (улыбнулся в ответ Илья).
- А дальше резко врываюсь в эту хату и обнаруживаю, что вот они красавцы, сидят бухают, тут же часть украденного, которое они не успели пропить, ну и соответственно деньги, преступные! Ну а затем остается только их в отделение доставить и оформить.
- Лихой ты, однако, парень, Юра… и что часто у тебя подобное бывает?
- Да было несколько раз (нехотя ответил участковый).
- И что даже сопротивления тебе никто никогда не оказывал? Они же, преступники эти, пьяные, наверное, всегда?
- Поначалу пытались некоторые…, но у меня рука тяжелая, кое-кому по сопатке перепало, и сразу всем окружающим все стало ясно…(ответил Юра, продемонстрировав при этом свой внушительный кулачище).
- Юрий, а ты не думал в город к нам перебраться и дальнейшую службу продолжить? Думаю, что твои бы навыки там как раз пригодились.
- Да была такая, мысля, Илья Саныч, но только кто меня деревенского там ждет то особо?
- Ну, давай я с нашим городским начальником отдела МВД перегорю, у них, по-моему, были вакансии.
На том и порешили, и буквально уже через полтора месяца участковый Юрий, был переведен из своей деревни в город, «наделен» своей подконтрольной территорией, которую начал упорно осваивать.
Работал в городе следака и еще один матерый участковый по имени Евгений, который за свой достаточно солидный срок службы успел и в разных подразделениях поработать, в том числе и в операх с «уголовки» походить, и в «горячих точках» побывать. Ну а потом так сложились обстоятельства, что пришлось этому парню в участковые перевестись. Просто крут он был по характеру и не имел привычки «прогибаться» перед руководством МВДшным…
Вобщем сдружились со временем эти два товарища, деревенский и городской, видимо что-то было общее в их характерах, и начали порой, как два техасских рейнджера негласно работать вместе, выезжая зачастую вдвоем в злачные места города, и наводя там свой правильный милицейский порядок…
И вот в один осенний вечер поступил Илье Сидельникову телефонный звонок от дежурного по МВД.
Вторая Часть