"Оказывается..." - хорошее название рубрики, балующей читателя безобидными курьезами в популярном журнале. Так вот, оказывается, тридцатого марта 1957 песенка Party Doll вышла на первое место в списках журнала Billboard.. Мы вспоминали её недавно в связи с кончиной Стива Лоренса, но первым исполнителем этой "Куколки" был младший классик рок-а-билли Бадди Нокс.
Кукольная тема в поп-музыке прошлых лет представлена широко. Сразу два манекена фигурируют в репертуаре раннего Клиффа Ричарда. От имени кукол изливали душу Франс Галь, Патти Право и Сэнди Шоу. Со сломанной игрушкой отождествлял себя Джонни Холлидей. Мишель Польнарев бредил механизмом, запрограммированным только на отрицательный ответ.
Бадди Нокс всего лишь флиртует с девицей, которую он не называет по имени. Звучит и выглядит это беззаботно и весело. Особенно в живом исполнении, изумляющем точностью воспроизведения нюансов аранжировки.
Party Doll была записана годом ранее в студи Нормана Петти, которому обязан свои саундом Бадди Холли. А руководил записью маститый Джимми Боуэн, соученик Нокса и соавтор песенки, положившей начало его продюсерской карьере, связанной с именами Дина Мартина, Фрэнка Синатры и его дочери Нэнси.
Подобно "простеньким" опусам Бадди Холли, "Партийная кукла" (чисто советская ассоциация тогдашних остряков) имеет фольклорные корни. Её куплет повторяет The Eighth of January (Battle of New Orleans), позднее превращенную Лесом Хамфри в европейский супер-хит "Мексико".
Собственно, в "Куклк" и нет ничего оригинального, кроме интонации, с какой Бадди уговаривает барышню, встреченную им на вечеринке.
И ничего сложного, включая незатейливое соло, точнее даже проигрыш, дважды перемежающий монолог кавалера. Весьма удобное упражнение для начинающих осваивать гитарные идиомы рок-н-ролла.
То же самое качество делает уникальными без уникальности - Peggy Sue Бадди Холли, Suzie Q Дэйла Хокинса и конечно же Hippy Hippy Shake - единственный, так никем и не превзойденный, шедевр Чена Ромеро.
При всей скупой ясности и простоте, такие песни обладают колоссальным потенциалом для клонирования. "Пегги Су" Бадди Холли, например, породила "Шейлу" Томми Роу.
Вскоре после триумфа Party Doll, некая мисс Бернис Бедуэлл напела по телефону Джину Винсенту своё сочинение Lotta Lovin', излагающее притязания претендента на "Куклу с партбилетом в, скажем так, более пылкой манере. Финальные фразы обеих вещей, повторяемые троекратно, звучат почти идентично.
О вещи Винсента дважды вспоминал Челентано, сначала включив её в специфическую сюиту Nostalrock, а затем использовав как основу для своей "Девальвации", чья первая строка идеально ложится в русский размер:
Стоимость бензина постоянно растет...
Eh la benzina ogni giorno costa sempre di più.
Ну а чем занимался далее наш симпатичный техасец? - Путешествовал налегке, продолжая сотрудничать с коллегами Бадди Холли, сохранившими прекрасную ясность своего лидера. Иногда перепевая чужие курьезные штучки, иногда с налетом экзотики, оставаясь ухажером одной партийной ляльки, которую, надо сказать, всегда приятно было обнаружить в эфире и в сборнике нафталина. К сожалению, вставляли и ставили только её, а ведь были и другие, ни чуть не хуже, более современные.
Что отнюдь не означает, что смурная тематика в духе Ли Хейзлвуда была чужда ему целиком. "Наверно я с собой покончу", кокетничает мистер Нокс в одной из нетипичных (чисто по названию) для него песен. Заставляя припомнить одноименный трек с пластинки Элтона Джона. Но это скорее исключение, подтверждающее правило. И песенка эта, тоже веселая, похожа на Cincinatty Fireball Джонни Бернетта, и гитарист в ней вероятно играет тот же самый.
Buddy Wayne Knox (20. VII. 1933 – 14. II. 1999)