— Эх, устала я от такой жизни. Муж пьет, на диване днями валяется, кажись, прирос к нему. Галка, та еще дармоедка, толку что вырастила, совсем не помогает. Свекровь гадина, все время лезет с советами. Нет бы, сыночку своего забрать к себе, только языком мелет. Да и моя мамашка хороша. Все ей мало, скучно. – жаловалась на жизнь подруге Настя. – как же они мне надоели, слов нету. Что б пропали разом все!
— Ты такие речи не веди! Не даром говорят – бойся своих желаний, они могут исполниться – предупредила ее подруга.
— Вот и хоть бы! Сил моих нет, хоть в петлю, — продолжала жаловаться она.
В тот же вечер, пришел муж, пьяный и злой, где был весь день не понятно. Прошел на кухню, загремел кастрюлями да тарелками. Послышалась ругань. Настя мигом подскочила и побежала в кухню в предчувствии скандала, который так бодрит нервы.
— Жрать давай! – орал супруг, и добавил пару непечатных слов.
— А ты на жратву денег заработал? – орала в ответ Настя.
Тут домой вернулась дочь и подключилась к скандалу. Галина требовала с матери деньги, муж орал дурниной и Настины нервы не выдержали.
— Да провалитесь вы оба к чертям! Чтоб не видеть вас никогда! – в сердцах воскликнула женщина. В этот момент муженек с воплем ударил супругу, которая свалилась на пол. Вокруг стало темно и тихо.
***
Пробуждение было нелегким, голова гудела, во рту пересохло, как в пустыне. Настя кое-как встала с пола, удивленно озираясь. На кухне было чисто, солнце светило в окно, в квартире стояла подозрительная тишина. Женщина прошла в ванную умылась холодной водой, чтобы окончательно проснуться.
Настя отправилась в комнату дочери, проверить, ушла ли та на занятия, да и ирода своего будить. Но в квартире оказалось пусто, никого из членов семьи не оказалось. Да и с ней самой, что-то не так. Она прошла в спальню и посмотрелась в зеркало, оттуда на нее смотрела уставшая, с запавшими припухшими глазами женщина. Плакала? С какой радости? Странно.
Она пошла в кухню, сварила кофе, приготовила себе завтрак и впервые за многие годы ела в тишине и одиночестве.
И тут ей бросилась в глаза неестественная чистота. Вымытая плита, пустая раковина, белоснежный холодильник, на столе кроме сахарницы ничего не стоит. Да и на столе, где она обычно готовит, тоже пусто. Пол чуть ли не блестит. Настя медленно встала и прошла в ванну, сердце сдавило нехорошее предчувствие. В ванной очень чисто, унитаз сверкает, зеркало не залапано, пол сухой. Только вот почему-то в стакане только одна зубная щетка. На бортике стоит только ее шампунь и любимое земляничное мыло. Где вещи дочери и мужа?
Настя быстро прошла в комнату дочери. Кровать заправлена и накрыта покрывалом, что само по себе удивительно. Книги стоят на полках, не валяются на столе или в кресле. Да и в кресле нет сваленной в кучу одежды, нигде не лежат бумажки от конфет. Так не бывает в комнате дочери, даже если она уезжает куда-то. Галка самозабвенная неряха! А тут, прямо образцово-показательная спальня. В шкафу вещи аккуратно сложены, но стоял странный запах, не то ладана, не то еще какого, то благовонья. Дочь терпеть не может всякие «вонючики».
Женщина кинулась в свою комнату – вещи мужа все на месте, но тоже чистые и сложены аккуратно. В спальне чисто и свежо, на тумбочке с ее стороны лежат очки и книга, стоит стакан с водой. И заметно, что на стороне мужа никто не спал.
Настя еще раз проверила комнаты, набрала номер дочери и услышала голос автоответчика, сообщающий о невозможности соединения. Потом набрала мужу. Ничего. Потом догадалась позвонить свекрови, может она объяснит, что происходит. Не так уж она вчера ударилась, чтобы ничего не помнить, да глюками не страдает.
— Алло! Говорите! – раздался дребезжащий голос Раисы Степановны, — Кто это?
— Раиса Степановна, это Настя. Мне с вами поговорить надо, — начала было говорить Настя, как вдруг, старуха ее прервала воплями.
— Да как ты смеешь еще мне звонить! Совести у тебя нет! Что ты сгорела тварь! – дальше посыпалась совсем нецензурная брань.
— Вы нормально можете объяснить? – рявкнула Настя.
Но свекровь уже бросила трубку. В полном недоумении, она оделась и вышла из квартиры. На первом этаже встретила соседку, свою подругу Ирку. Та, увидев Настю, спрятала глаза.
— Привет. – поздоровалась Настя
— Привет.
— Ир, ты моих не видела?
— Кого? – растерянно спросила Ирина.
— Мужа и дочку. Дома нет, вещей частично тоже. Тихо и чисто, как то странно и не привычно — ответила Настя.
— С тобой все нормально? —вдруг просила подруга.
— Ну да. Ты не темни, говори, как есть.
— А что говорить, у тебя снова начинаются проблемы. – горестно вздохнула Ира и потащила к себе квартиру.
Следующие новости буквально выбили дух у Насти. В тот день, когда они в очередной раз поскандалили и он ее ударил, она упала и ударилась, потеряла сознание. Тут на отца кинулась Галка, и он ее того. Убил. Как в руке нож оказался никто не знает, а спросить не у кого. Видать, когда он понял, что натворил, на себя руки наложил. Когда полиция приехала, все закончилось, только ты и жива осталась. Потом в больнице лежала, хоронили без Насти. С тех пор прошло пять лет, и внешне Настя вроде бы в порядке. Только иногда на нее находит, и она начинает их искать.
Помертвевшая женщина вернулась к себе, закрыла дверь и зарыдала. Желая им, мужу и дочке провалится, она же не это имела в виду. В сердцах ляпнула, устала уж очень. А теперь вот, кто-то услышал ее и выполнил просьбу.
В дверь постучали, Настя на автомате открыла. На пороге стояла все так же Ирка.
— Я вот чего зашла, что ты помнишь до трагедии? – вдруг спросила она.
— Не знаю, ничего. Помню куда-то ездила. – неуверенно ответила Настя.
— Мы с тобой ездили к гадалке, точнее ведунье. Теть Маша из третьего подъезда посоветовала. Не помнишь? – уставилась Ира на подругу.
— Смутно.
На самом деле, воспоминания волнами накатывали на Настю. После очередного скандала, соседка порекомендовала к бабке съездить, вдруг порча какая-то, которая губит их семью. Она сначала хотела возмутиться по обыкновению, возразить, но вдруг замолчала.
Вспомнила как они жили всего пять лет назад. Муж ее, Максим, из обычной семьи, но с амбициями. Воспитала его одна мать. Макс после школы поступил на бюджет в университет, после которого отслужил год в армии. Вернулся домой, устроился на работу и за пару лет построил завидную карьеру. Не парень, а кулек шоколадных конфет. С Настей они познакомились на выставке, тогда она посещала выставки и концерты. Поженились, купили квартиру. Жили душа в душу, родилась Галиночка. В какой момент все пошло наперекосяк Настя сейчас и сказать не могла. Понимала только, прошляпила момент.
И вот, за пять прошедших лет ее Максим практически потерял человеческий облик, Галка стала неуправляемой, а сама Настя похожа на труп.
Едва переступила порог бабкиного дома, затрещала большая свеча, а одна вообще потухла. Настя изумленно уставилась на них.
— Давно такого не видела. Проходи, садись, — пригласила ее пожилая женщина в темном платье.
Катерина Матвеевна, так она представилась, зажгла новые свечи, поставила таз с водой и приказала смотреть Насте в воду, а сама стала капать воском туда. Первые мгновения Настя ничего не видела, а потом четко рассмотрела сгустки, напоминающие лягушек. Много чего еще видела она в воде. Потом баба Катя чистила саму Настю, усадив на стул. После ритуала, пожилая женщина выглядела изможденной.
— Ну и насолили вы здорово! Обратилась ты практически в последний момент, завтра было бы поздно. Помимо страшного подклада в доме, есть подселенцы, паразиты. Причем только у мужа подсаженная, а у тебя и дочки приобретенная. Это самый мерзкий вид паразита. Ты своими жалобами и нытьем притащила нечисть, негативный сгусток, который трансформируется в нечто похуже. Тут сама виновата. А вот мужу поселили лярву, из-за нее он пьет. – сказала баба Катя. – в общем спасать вас надо. Подклад дома у вас стоит, это подарок на какой-то праздник от мужчины. Завтра же привози ко мне мужа и дочь, подклад найди и тоже привези. Иначе вы долго не проживет. Лярва почти задушила его, да и вы у черноты утонули.
— И как я найду подклад? Да и не согласятся они ехать. – по привычке возразила Настя.
— Если тебе семья тебе дорога – привезешь. – грубовато оборвала ее баба Катя.
Значит не успели они приехать к бабке. Настя брела по обочине, не обращая внимания на проносящиеся машины. Внезапно она остановилась, замерла и через секунду кинулась под летящий самосвал. Последнее, что она запомнила, это очень громкий клаксон машины. Дальше тьма.
***
— Настюша, Настя! – кто-то ее тормошил и брызгал в лицо водой.
— Мааам, ну ты чего, мам. Ну вставай, — канючил девичий голосок с другой стороны.
Анастасия с трудом открыла глаза и уставилась на своих родных. Муж, мигом протрезвевший, дочь с бледным до синевы лицом. Оба стояли на коленях рядом с ней. Сама она лежала на полу и, судя по всему, ударилась не только головой, но и лицом. Она потрогала шишку на лбу и заметила кровь на руке. А кровь откуда?
Максим помог ей встать и дойти до ванной. Дочь помогла умыться. Было от чего впасть в ступор.
— Может скорую? – робко предложил Максим. – пусть проверят.
— Нет, я и так все знаю. Галя, детка, поставь ка чайник пока, нам с отцом поговорить нужно. – хрипло сказала Настя.
Дочь покорно вышла из ванной, Настя услышала громыхание чайника. Настя прикрыла дверь, Макс устроился на бортике ванны.
— Говори, — он казался трезвым как стекло.
— Макс, мне такое привиделось, я даже повторять не хочу. Я хочу все исправить, спасти семью и всех нас. – сказала Настя, глядя ему в глаза. Она устала опустилась на пол, Макс сел рядом.
— Рассказывай.
Когда Настя ему все рассказала, и то, что привиделось, и то, что сама думает, он надолго задумался.
— Допустим это все правда. Ты помнишь, как добраться до этой бабы Кати? – спросил муж.
Настя не знала, радоваться или плакать тому, что ее не подняли на смех. Да и вообще, за пять лет они, наверное, впервые по-человечески поговорили. Неужели эта лярва так может действовать? Интересно, где искать подклад.
За чаем они просидели долго, говорили, смеялись и плакали. Как будто кто-то отпустил их и не контролирует. Тут Галя и напомнила.
— Мам, а помнишь тот пылесборник, что дядя Паша подарил? Ну тогда, на папин день рождения лет пять назад. – сказала девушка.
Родители замерли, посмотрели друг и кинулись в спальню. На туалетном столике стояла композиция из сухоцвета, когда-то красивая и яркая, а сейчас пыльная и выцветшая. Все трое смотрели на нее, как на гадюку. Надо же, никогда бы не подумали на милого и интеллигентного Павла. А ведь они когда-то тесно дружили. Мысли у супругов были почти одинаковые. Дело в том, что Паша и Макс были конкурентами в работе, и друзьями в жизни. Но, как оказалось, это не так.
Настя осторожно, не касаясь руками цветом, сложила в черный пакет и выставила на лоджию. Утром, семейство встало чуть ли не с рассветом и наскоро перекусив, отправились на вокзал. Ехать нужно на электричке около часа.
Баба Катя провела все чистки, они ездили к ней еще несколько раз. В последний прием, Настя с ведуньей долго разговаривала, и женщина рассказала о своем видении.
— Это тебя высшие силы предупредили, сил дали выстоять. Значит для чего-то вы нужны, какая-то особенная судьба предназначена. – пояснила баба Катя.
— Наверное. Я такой ужас реальный испытала, прям кровь стынет в жилах.
— Каждое слово имеет свою силу. Недаром старики говорили – словом убить можно. Да и вообще, негоже близким плохого желать.
***
За время, что они ездили на лечение к бабе Кате, Максим ни разу не выпил, хотя кошмары еще долго ему снились. Один и тот же сон – как баба Катя отрывает от его груди скользкое, мерзкое существо, которое с мерзким чваканьем отваливается от него. Он немного поправился, цвет лица стал нормальным, постепенно спадали отеки. Стал много гулять по вечерам с женой. На прежнее место его конечно не взяли, но зато взяли в другую компанию на испытательный срок. Павел же получил свое зло обратно, через год его сожрал рак. Выяснять с ним отношения Максим не стал, пустое это.
Галя нашла подработку, и теперь сама зарабатывает на мелкие радости.
А Настя, что же? Настя молчит, улыбается и боится сглазить мир и покой в семье. Еще немного и они станут снова счастливыми.
Вам понравится: