Мой персональный ад с поиском утечки тока продолжается. Мучаюсь я с этим с самого момента покупки машины, подозреваю предыдущий хозяин именно по этой причине и слил машину. Аккумулятор машины стабильно разряжался в мороз за пару дней, летом — мог простоять максимум неделю. Первоначальные попытки выяснить причину разряда в нескольких сервисах не принесли успеха — параметры аккумулятора были в норме, а разряд по мультиметру составлял 0,06 ампер, что в пределах нормы. Но в этом году ситуация достигла кульминации, когда аккумулятор за зиму разряжался в полный ноль раз 5, и один раз мне даже пришлось вскрывать машину с помощью медвежатника. Весь прошлый месяц я не запирал капот у машины, чтобы можно было завести авто с пускача...
Стало ясно, что пора заняться проблемой вплотную
В интернете я узнал про самостоятельный способ проверки разряда с помощью мультиметра и последовательного отсоединения предохранителей, с целью выяснить, какая же именно цепь в машине жрёт энергию.
В итоге я увидел, что базовое потребление действительно в районе 0,06 ампер, но периодически, раз в 1-2 минуты оно начинает скакать. Самое большое, что я увидел это 0,36 ампер.
Если с маленькими предохранителями в главном блоке я справился, не выявив причину утечки, то с большими квадратными возникла проблема — вытащить их оказалось ОЧЕНЬ сложно. Сломав защитную крышку одного из предохранителей, я понял, что снова придётся обращаться в гаражный сервис около дома, в котором не выявили проблемы в прошлый раз.
У меня появилось подозрение, что возможно что-то начинает сосать АКБ, когда машина холодная, из-за теплового расширения/сжатия где-то в проводке, поэтому машину оставил на ночь и утро. И в этот раз удалось найти улики. В главном блоке предохранителей криминал замечен не был, но хорошо, что в сервисе обратили внимание на маленький нештатный блочок предохранителей с логотипом автономного отопителя Eberspacher.
Вынув средний предохранитель скачки напряжения прекращались, стабилизировавшись на 0,06! Но при этом и сигналка частично переставала работать. Уехать из сервиса не вышло — машина перестала видеть метку сигнализации в брелке.
Какие следующие шаги?
Примерный виновник найден. Решили, что надо проверить просадку энергии при вынутом предохранителе. 2 ночи на парковке показали, что машина по-прежнему не заводится. Но, учитывая что аккумулятор настрадался за эту зиму, возможно причина была в нём. Поехал, купил новый… Поставил. И, то же самое!
Это я еще быстро пишу, сокращая промежуточные действия. Сил, нервов и денег потрачено уже неприлично много на этом этапе. Но делать нечего, у меня оставался последний вариант решения проблемы — обратиться в главный установочный центр сигнализаций Призрак в Москве на Новом Арбате.
Те же самые действия с мультиметром, но на более глубоком уровне. В процессе замера они физически отсоединили сам блок сигнализации, и о чудо! Потребление энергии в состоянии покоя у машины всего 0,02 ампера! Это видно в конце видео. То есть с машиной всё в порядке, проблема именно в сигнализации.
Предварительный диагноз
Сигналка Призрак-840, вероятно из первых партий 2016 годов и с сырой прошивкой, не засыпала как положено, а постоянно пыталась связаться с вышками сотовой связи, потребляя энергию как не в себя. Логика работы в исправном состоянии должна быть следующей: если сигналка нашла сеть, она уходит в сон до тех пор, пока к ней не будет запрос со стороны приложения пользователя ну или при открытии машины. Мастера перепрошили блок на новую прошивку, не с первого раза, так как самая-самая новая прошивка не устанавливалась на него, поставили промежуточную. Поможет ли это — пока не понятно. Прошла ночь, и я вижу по приложению, что пока что с момента парковки заряд упал с 12,6 до 12,4 за день. Делать выводы пока рано, на улице сейчас тепло, нужно больше времени.
Но виновник однозначно найден — это сигнализация Призрак, которая досталась мне бонусом от прежнего владельца. Хуже нет мороки, чем разгребать чужие косяки. Мастера немало удивились тем людям, которые устанавливали сигналку, и особенно тому, что сигналка и отопитель Eberspacher завязаны на единый предохранитель. Казалось бы, как сервисный центр, они должны были видеть всё, но для них это было впервые…
За что мне это? Я — фотограф, я хочу кататься и делать красивые картинки, а не вот это всё.
Продолжение следует… Если и это не поможет, придётся демонтировать сигналку или ставить новый блок за 16000 рублей.
Цена вопроса в последнем сервисе: 6000 руб. диагностика и 3000 руб. перепрошивка. Ещё бонусом поменяли термодатчик сигналки.
Если дочитали до конца, то вам будет интересна история, с чего всё начиналось: